Татьяна Николаева
План конспект открытого занятия по психологической подготовке детей к школе в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого занятия по психологической подготовке
детей к школе в подготовительной группе
Цель: создание условий для познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.
Задачи:
- развитие познавательных процессов – восприятия, памяти, внимания, мыслительных умений и речи.
-воспитание чувство доброжелательности, сплоченности.
Публикация «План конспект открытого занятия по психологической подготовке детей к школе в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- формирование позитивной мотивации к обучению.
Место проведения: кабинет психолога
Группа : подготовительная группа
Тема: «Путешествие будущих первоклассников»
Тип занятия : комплексное с элементами тренинга.
Время реализации – 30 минут.
Материалы и оборудование, необходимые для занятия : колокольчик, картинки, компьютер, смайлики эмоции, простые карандаши, мешочек.
Краткий план :
1. Организационный этап – 1 мин. Приветствие.
2. Мотивационный этап – 1 мин. Настрой на занятие.
3. Практический этап.
Остановка «Загадочная»
1). Упражнение «Собери разрезные картинки» - 3 мин.
2). Упражнение «Внимание рисуем» - 3 мин.
Остановка «Угадайка»
3). Игра «Говори наоборот» - 2 мин
4). Упражнение «Четвертый лишний» - 3 мин.
Физкультминутка «Переменка» - 3 мин.
Остановка «Почемучка»
5). Упражнение «Чего не хватает» - 2 мин.
6). Упражнение «Найди отличие» - 3 мин.
Остановка «Познавайка»
7). Упражнение «Найди пару» - 3 мин.
8). Упражнение «Бывает, не бывает» - 3 мин.
4. Рефлексивный этап – 3 мин.
Ход занятия:
Этап 1. Организационный.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.
Приветствие ладошками.
Дети стоят по кругу.
Здравствуй небо!
Здравствуй земля!
Здравствуйте все мои друзья!
Здравствуй раз, два, три, четыре, пять, шесть
Нам здороваться не лень.
Психолог : Дети, любите ли вы путешествовать? Я хочу пригласить в путешествие в «Страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы будущие первоклассники.
Этап 2. Мотивационный.
Давайте ребята, представим, что мы сегодня пойдем в школу, и мы будем самыми настоящими первоклассниками. И у нас будет самый настоящий урок. Давайте, закроем глазки, представьте, что одели школьную форму, у вас радостное настроение, открывается школьная дверь.
Звенит школьный звонок (колокольчик, начинается наш урок. Открываем глазки. Вы готовы к путешествию?
Ребята, давайте построились и поехали в путешествие.
Психолог : Вот мы подъехали к первой остановке «Загадочная». Здесь приготовили интересную задачу. Когда вы сможете ее решить, то станете еще более умными и внимательными.
Этап 3. Практический.
1. Здесь нам приготовили задание «Собери разрезные картинки»
Перед детьми хаотично выкладываются разрезанные изображения. Предлагаем собрать картинку.
Великолепно, молодцы ребятки!
2. У нас задание такое «Внимание, рисуем»
Ребята, сейчас вам нужно будет внимательно посмотреть на экран там появится картинка и запоминать, то, что там нарисовано, когда экран закроется, и картинка исчезнет вы должны будете нарисовать на листочках то, что вы запомнили. Хорошо? Внимательно запоминаем. Экран закрывается, и рисуем то, что запомнили. Кто закончил карандашики положили, чтобы бы я видела, что вы закончили.
Такие внимательные. Молодцы!
Психолог : Нам пора отправляться в путь. Вот мы приехали на вторую остановку «Угадайка». Вот она! Ребята давайте присаживаемся на диван.
3. Игра «Говори наоборот». Ребята говорят противоположное слово.
Молодцы!
4. Упражнение «Четвертый лишний».
Сейчас я раздам картинки на ней будет изображено 4 предмета, один из которых лишний. Какой лишний вы должны подумать и сказать. И объяснить, почему этот предмет лишний.
Правильно ребята! Молодцы!
Все стали.
Дети приглашаю Вас на переменку «Молекула 1,2,3 и др».
Психолог : Поиграли, отдохнули, получили хорошее настроение и нам пора отправляться в путь.
Мы приехали на третью остановку «Почемучка».
5. Следующая игра «Чего не хватает»
Посмотрите, на компьютер, я буду показывать картинки, а Вы должны сказать чего не хватает? (показ картинок)
И это выполнили успешно. Молодцы!
6. Следующее задание «Найди отличие»
Посмотрите внимательнее, Вам нужно будет посмотреть на 2 картинки и сравнить их и найти отличия (10 отличий).
Молодцы!
Психолог : Продолжаем наше путешествие. Вот остановка под названием «Познавайка»
7. Следующее упражнение называется «Найди пару»
Вот мешочек, вытащите по одной картинке и найдите пару по смыслу. Дети находят пару и объясняют.
Молодцы! Хорошо дети!
8. Игра «Бывает, не бывает».
«Смайлик не знает, для чего ходят в школу. Он сидит и размышляет. Ребята, давайте поможем смайлику. Если то, что он говорит, правильно, вы хлопните в ладоши. Если неправильно — топните ногами.
Этап 4. Рефлексивный.
Психолог : Нам пора возвращаться в наш садик. Вот наше путешествие закончилось, и мы вернулись в наш детский сад.
Психолог : Давайте встанем в круг, я раздам вам смайлики. Посмотрите это, какое настроение? Пожалуйста, скажите вам понравилось наше путешествие? Выберите смайлик и покажите какое у вас настроение после нашего путешествия?
Я очень рада тем, как вы решали задачи, учились. Вы умные, внимательные, сообразительные. Молодцы!
Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!