оксана юдаева
План-конспект образовательной деятельности по развитию речи детей с ЗПР старшей группы 5–6 лет «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: учитель- дефектолог
Тема «Зимушка – зима»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- обогащать словарь детей за счёт слов-определений, слов-признаков;
- развивать связную речь;
- автоматизация и дифференциация шипящих звуков (ш (ж);
- активизировать словарь по теме «Зима»
Методы и приемы:
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Наглядные: рассматривание сюжетных картинок
Словесные: отгадывание загадок, беседа;
Практические: раскрашивание картинок
Материал и оборудование: посылка, письмо, сюжетные картинки, цветные карандаши.
Логика образовательной деятельности.
1. Вводная часть
Воспитатель на столе находит посылку.
В: Ребята, посмотрите Дед Мороз прислал нам посылку. А давайте посмотрим,что же внутри посылки. Воспитатель открывает посылку и находит в ней письмо. Давайте я вам его зачитаю.
«Здравствуйте ребята! Я для вас приготовил много подарков и скоро приеду к вам. Но я хочу узнать, что вы знаете о времени года «зима». В посылку я положил вам задания и хочу,что бы вы это задание выполнили.»
В: Ребята, а мы с вами будем выполнять задание?
Д: Да.
Воспитатель из посылки вытаскивает картинки.
2. Основная часть
Игра «Времена года»
Воспитатель на доске развешивает 4 картинки с временами года.
В: Ребята, посмотрите на картинки и напомните мне названия времен года.
В: Какое время года сейчас?
Д: Зима.
В: Правильно. Назовите мне предшествующее зиме время года.
Д: осень.
В: последующее за зимой время года?
Д: весна.
Ответьте на вопросы:
- когда наступает зима?
- как светит солнце зимой?
- какое небо зимой?
- какие деревья зимой?
- что зимой происходит с реками?
- как зимой одеты люди?
В: Ребята, а сколько вы знаете зимних месяцев?
Д: 3 зимних месяца.
В: Дед Мороз прислал вам загадки про про зимние месяцы.
Отгадывание загадок.
Мы в чулан поставим
Летние игрушки -
И достанем сани,
Варежки и клюшки!
Я смотрел на календарь:
Всё - зима! Пришёл.
(декабрь)
Начинает календарь
Месяц с именем. (Январь)
Солнце землю осветило,
Зиму в отпуск отпустило.
Только нам совсем не жаль,
Что короче стал.
(февраль)
Физкульминутка «В лесу»
Шагая по дорожке (на месте высоко поднимаем коленки)
Увидел в небе солнышко (ритмично хлопаем в ладошки,руки над головой)
Солнышко, солнышко (пружинно полуприседаем)
Освети дорожку нашим ножкам. (бег на месте)
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
Закончи предложение.
Зима (какая) – холодная, снежная, морозная, долгая.
Снег (какой) - ….
Снежинки (какие) - ….
Лед (какой) - …
Погода (какая)- …
Снежинки зимой (что делают) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
спать легли (ладошки под щечку).
Упражнение «Помоги Тане» :
В: выбери зимнюю одежду, головные уборы и раскрась их цветными карандашами. Расскажи,что ты одеваешь зимой.
Д: варежки, шубу, шарф
Заключительная часть:
В: ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями Деда Мороза?
Д: Да
В: Да, все ребята молодцы. И правильно выполнили все задания, раскрасили зимнюю одежду. Давайте отправим Деду Морозу наши работы.