Наталья Кудрявцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический замысел:
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Образовательные области:
1. Познавательное развитие.
-Расширять представление о зимнем сезоне, о взаимосвязях в живой и неживой природе.
-Способствовать освоению детьми временных понятий.
2. Социально-коммуникативное развитие
-Развивать умение поддерживать беседу, делясь личными знаниями и впечатлениями.
-Формировать позитивное отношение к фольклору, совместным играм.
3. Речевое развитие
-Подбирать родственные (однокоренные) слова и антонимы
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Развивать навык составления предложений различных конструкций.
-Обогащение активного словаря.
4. Физическое развитие
-Совершенствовать умение двигаться под музыку в соответствии со словами стихотворения и самостоятельно.
-Развитие мелкой моторики во время работы с ножницами.
5. Художественно-эстетическое развитие
-Развивать эстетические чувства во время вырезывания снежинок из бумаги сложенной в несколько раз (ажурность, симметричность, различные способы расположения снежинок)
Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.
Материал:
Предметные и сюжетные картинки, календари, сундучок с загадками, мяч, ножницы, бумага различных оттенков холодных тонов.
Ход занятия
1. Организационный момент
12345 – становитесь в круг играть.
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения (3 раза) .
А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра.
- Доброе утро, дети.
2. Беседа о времени года
Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем… (Зима)
- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии?
- Назовите зимние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей)
Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо! (Словесная игра “Хорошо – плохо”.
3. Игра «Доскажи словечко» (родственные слова)
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.
Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые. (снежинки)
На поселке, на лужок
Все снижается. (снежок) .
Вот веселье для ребят -
Все сильнее. (снегопад)
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в. (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик)
Рядом снежная фигурка -
Это девочка. (снегурка)
На снегу - то, посмотри? -
С красной грудкой. (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (снег)
- Какие слова вы добавляли?
- На какое слово они все похожи?
- Подберите похожие слова к словам:
Зима - (зимушка, зимний, зимовать, зимующие и др.);
Мороз - (морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.);
4 Д/игра с мячом «Кто больше назовёт слов о зиме?"
5. Исправь ошибку:
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
6. Загадки
***
Дел у меня не мало:
Я белым одеялом всю землю укрываю,
В лёд реки убираю, белю поля, дома
А зовут меня (зима) .
***
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
* * *
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
* * *
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра — ….(Хоккей)
* * *
Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи)
* * *
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется (Клюшка)
* * *
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Ледяная горка)
* * *
До чего же повезло –
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку
Кататься мы на (Санках)
7. Физкультминутка «Веселые снежинки»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Полетели, полетели,
Полетели, тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
8. «Снежинки» (под музыку «Зимушка-Зима»)
Педагог показывает и предлагает вырезать шестигранные снежинки.
9. Украшение групповой комнаты снежинками.