Барбаянова Елена Александровна
«В гости к сказкам». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить у детей ранее полученные знания.
- сравнивать знакомые предметы по величине путём наложения (большой – маленький, высокий – низкий)
- сравнивать предметы по количеству, используя слова: «столько», «сколько», «поровну».
-ориентироваться в пространстве и на плоскости используя слова «вверху», «внизу», «под»
- выделять признаки сходства разных предметов и фигур, объединять их по этому признаку,
употреблять эти слова в речи;
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, желание помочь;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Словесные. Наглядные. Практические. Стимулирующие.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Материалы и оборудование: игрушка медведь, магнитофон, музыкальное сопровождение: песня-игра «Паровоз Антошка» 3 мольберта с магнитным полотном, 2 сюжетные картинки большого формата: дед и бабка у разбитого яйца из сказки «Курочка Ряба», теремок с тремя сказочными героями из сказки «Теремок», 6 столов, 8 стульев.
Раздаточный материал:
по 5 пчёлок и 6 цветочков на ребёнка, «геометрические ключ» по 1 на ребёнка, медведи 3-х размеров, кровати 3-х
размеров для каждого медведя, по 1-й разрезной картинке «Яйцо» разной сложности на ребёнка.
Предварительная работа: тематические занятия по ФЭМП; чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам: «Три медведя», «Курочка Ряба», «Теремок»; дидактические игры «Столько-сколько», «Большой – маленький», «Высоко-низко», пазлы.
Ход занятия.
Воспитатель входит с игрушкой Мишка (работаем на ковре)
Ребята, к нам мишка с гостями пришёл. Давайте поздороваемся.
Предполагаемый ответ детей Дети здороваются с мишкой и гостями.
Мишка: Здравствуйте ребята. Вы любите сказки? Какие знаете?
Предполагаемый ответ детей: «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя».
Если дети не отвечают не акцентируем внимание.
Мишка: Хотите отправиться туда, где живут сказки?;….
Предполагаемый ответ детей: хотим…
Мишка: Тогда мы едим в сказочный лес.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно добраться в лес?
Предполагаемый ответ детей: машина, автобус и тд… Если дети не отвечают не акцентируем внимание
Мишка: А я вам предлагаю на поезде. Садитесь в вагончики и поедем.
(дети во главе с воспитателем под песенку паровоз букашка или… делают круг по группе)
Голос: остановка: «Лесная опушка».
Мишка: Вот он «Волшебный лес» полон сказок и чудес….
(дети располагаются вокруг столов. На столах разложены карточки, на верхней полоске которых разложены пчёлки)
Воспитатель: Посмотрите на полянку. Карточка. На верхней полоске разложены пчёлки.
Кто летает по лесной полянке?
Предполагаемый ответ детей: Пчёлки. прием приложен
Мишка: как вы думаете. Что они ищут?
Предполагаемый ответ детей: Пчёлы ищут цветы?
Воспитатель: Положите на нижней полоске столько цветочков, сколько пчёлок на полоске. Воспитатель через Мишку ненавязчиво осуществляет контроль качества выполнения, поставленный задачи. Под каждой пчёлкой посади цветочек.
Воспитатель: по завершению работы. Задаются вопросы с разными формулировками: столько-сколько-поровну…
Звучит заставка, дети занимают места в вагонах.
Воспитатель: занимаем свои вагончики… поехали… (дети во главе с воспитателем под песенку «Паровоз Антошка» … едут по направлению ко второй станции.
Голос: остановка «Теремок» (кукольный домик 3 этажа или распечатанный на мольберте)
Мишка:
В этом доме – вот так да
Поместились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисой
Зайка серенький косой
Мишка втиснулся, как мог.
Что за сказка? (Эта сказка «Теремок».)
Воспитатель: Вот так терем теремок… Кто же живет выше всех?
Предполагаемый ответ детей: мышка.
Воспитатель: Кто живет ниже всех?
Предполагаемый ответ детей: лиса и волк.
Если дети затрудняются. Мишка помогает.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько жителей в теремке… Совместный счёт с воспитателем.

Мишка: Ребята, давайте, и мы отдохнем в теремке! Что то я устал.
Ключи –фигуры лежат на мольберте.
Воспитатель: А я вам помогу (раздаёт сказочные ключи).
Мишка: На них изображены геометрические фигуры. Найдите дверь точно с таким с таким знаком и дверь откроется.
Дети подходят к столам, которые промаркированы аналогичными ключами.
Используя приём «наложения» подбирают ключ, стул-дверь открывается-выдвигается и ребёнок присаживается на него
«Три медведя»
На столе вразброс медведи и кровати.
Мишка: Ребята-а-а в наших номерах кто то живёт. Кто это?
Предполагаемый ответ детей: живут медведи.
Воспитатель: Давайте проверим медведи по росту одинаковые? Разложите мишек по росту от большого к маленькому. Выберите сначала самого… большого.
Мишка: Это папа Михийло Иванович.
Дети выполняют задание
Воспитатель: а теперь самого маленького.
Мишка: Это сынок – Мишутка.
Дети выполняют задание
Воспитатель: А вы сможете каждому мишке подобрать кроватку, что бы удобно было спать.
Предполагаемый ответ детей: сможем.
Мишка: (игровая ситуация) ребята давайте подберём кроватку сначала для Михийло Ивановича.
Воспитатель: Положите (наложение одного предмета на другой) «папу мишку» на каждую кроватку по очереди. На какой кроватке ему будет удобно?
Дети выполняют задание. Воспитатель через Мишку ненавязчиво осуществляет контроль качества выполнения, поставленный задачи. Какую кроватку выбрал для Мишутки, большую или маленькую. Почему? и т. д).
Игровая ситуация: Звучит заставка, дети занимают места в вагонах.
Воспитатель: занимаем свои вагончики… поехали… (дети во главе с воспитателем под песенку «Паровоз Антошка» … едут по направлению ко второй станции
Голос: остановка «Курочка Рябушка»
На мольберте иллюстрация из сказки «Курочка Ряба»
Мишка: Что случилось? Почему дедушка и бабушка плачут?
Предполагаемый ответ детей: Яичко упало и разбилось.
Мишка: Ребята вы сможете помочь собрать яичко?
Предполагаемый ответ детей: сможем.
Воспитатель: конечно сможем. Да не одно. Дети выполняют задание. Собирают разрезные картинки «Яйцо».
Игровая ситуация: Звучит заставка, дети занимают места в вагонах.
Воспитатель: занимаем свои вагончики… поехали… (дети во главе с воспитателем под песенку «Паровоз Антошка» … едут по направлению к ковру.
Рефлексия
Подведение итогов. Закрепление
Мишка: Вот это д-а-а-а. Столько узнал… но все в голове перемешалось. Ребята помогите вспомнить. Какие ключи помогли мы получили?
Предполагаемый ответ детей: Это ключ – круг. Ключ-квадрат. Воспитатель показывает ключи.
1. вариант: Мишка: Мишутке выбрали короткую или длинную кровать?
2. вариант адаптированный. На мольберте отображен маршрут путешествия, для создания у детей ситуации успеха.
Мишка: Мишутке выбрали большую или маленькую кровать?
Предполагаемый ответ детей: короткую. (маленькую)
Мишка: Кто жил в теремке на верхнем этаже?
Предполагаемый ответ детей: мышка.
Игровая ситуация: реакция мишки
Мишка: Спасибо вам, ребятки, вы мне очень помогли, я много узнал, не думал, что в лесу можно учиться как в школе.
Воспитатель: Ребята всегда готовы помочь, но нам пора возвращаться в детский сад.
Мишка: Я хочу поблагодарить вас за помощь вот такими вкусняшками. Передаёт воспитателю корзинку.
До свидания!
Воспитатель:
В сказке все побывали,
И героев повстречали
Путешествию конец
Кто трудился молодец.

Все вы были хороши, хлопаем друг другу от души.
Игровая ситуация: Звучит заставка, дети занимают места в вагонах. Начало
Воспитатель: занимаем свои вагончики… поехали… (дети во главе с воспитателем под песенку «Паровоз Антошка» уезжают.