Екатерина Жминько
План — Конспект образовательной деятельности по ПДД подготовительной к школе группе Тема: «Стань заметней в темноте!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Стань заметней в темноте!»
Приоритетная образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами «Познавательное развитие»;
Публикация «План — Конспект образовательной деятельности по ПДД подготовительной к школе группе Тема: „Стань заметней в темноте!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
2. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения
«Познавательное развитие»;
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни
«Социально – коммуникативное развитие»;
4. Продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы в виде полного ответа
«Речевое развитие»;
5. Закреплять умение заготавливать и использовать отрезки светоотражающих наклеечек – фликеров нужной величины, разрезать квадраты на полосы. Упражнять в наклеивании деталей на шаблон.
«Художественно – эстетическое развитие»
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, значении светоотражающих элементов в жизни каждого человека. Изготовление картонного шаблона человечка, пересекающего проезжую часть по пешеходному переходу. Консультация для родителей на тему: «Фликер», изготовление родителями раздаточного материала – буклетов на тему: «Фликер – это моя безопасность!»
Методы и приемы:
- Практические: игры, физминутка, рисование, конструирование из ниток, игра с зеркальцем.
- Наглядные: рассматривание иллюстраций.
- Словесные: беседы, вопросы, игры, чтение стихотворений, загадки, объяснения.
игра, художественное слово, беседа, объяснение, закрепление, работа со светоотражающими материалами.
Материалы и оборудование: фликеры, светодиодные браслеты, светоотражающие ленты, заготовки человечков, светоотражающая пленка – фликер, ножницы, мину совка песни «Фликер», буклеты, цветные карандаши, карточки с изображением дорожных знаков, магниты.
Логика непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель:
Вставайте все удобнее, места занимайте скорей,
Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
О чем я прочитала стихотворение?
(ответы детей)
Воспитатель: чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и выполнять правила дорожного движения.
Давайте вспомним некоторые из них.
Кто такой пешеход?
(ответы детей)
По какой части улицы должны ходить пешеходы?
(ответы детей)
Где и как надо переходить улицу?
(ответы детей)
Что обозначают цвета светофора?
(ответы детей)
Где ездят автомобили?
(ответы детей)
Ребё нок:
Дорожная азбука над головой,
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
Игра «Назови дорожный знак»
Всем знакомые дорожки знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет… (пешеходный переход)
Этот знак заметишь сразу три цветных огромных глаза
Цвет у глаз определенный – красный, желтый и зеленый? (светофор)
Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете – это знак, конечно… (дети)
Ездить на велосипеде любят взрослые и дети
С этим знаком станет ясно, где кататься безопасно (велосипедная дорожка)
Установленный порядок нарушать нельзя тут.
На посадочных площадках пассажиры транспорт ждут
(место остановки автобуса)
(воспитатель выставляет на мольберт дорожные знаки)
Я всегда так переживаю за вас, чтобы вы благополучно добрались до детского сада. А как вы добираетесь в детский сад?
(С мамой, папой, бабушкой, дедушкой).
А вот мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал.
Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине?
Встаньте те, кого пришел в детский сад пешком?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Посмотрите, ребята, все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. В следующем году вы все станете учениками школы, пойдете в 1 класс. Утром будете ходить в школу, а вечером после мероприятий будете сами возвращаться из школы. И вам очень понадобятся знания правил дорожного движения.
А сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице?
(Темно, холодно).
Почему темно?
(Потому что сейчас зима, дни очень короткие).
Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Ведь, следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей).
Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков. А пешеходам помогают светоотражатели и фликеры.
Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.
(Воспитатель демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте)
Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.
Вот мы познакомились с фликером.
Стук в дверь. Появляется Домовёнок Кузя.
Воспитатель: кто это к нам пришел? Вы наверно догадались, как его зовут?
Кузя: здравствуйте ребята! Помогите мне разобраться, в чем тут секрет. А всё дело в том, когда я шел по улице, то увидел мальчиков и девочек, которые, загадочно светились в темноте. Я подумал, что это светлячки, но зимой их не бывает. Вот поэтому решил посетить ваш детский сад и узнать, что бы это значило.
Воспитатель: Кузя, разве ты не знаешь, что у всех детей на одежде должны быть светоотражающие элементы (фликеры). Их используют не только на знаках, но также на верхней одежде пешеходов. Ребята, скажите зачем? (Ответы детей)
Кузя: ну я даже представить не могу, как это можно светиться в темноте. И вообще, это не опасно для здоровья?
Воспитатель: нет Кузенька, ты не переживай. Ребята, я предлагаю вам сейчас наглядно показать Кузе, что такое фликеры и светоотражающие наклейки. Для этого необходимо вам оживить наших человечков в буклете, светоотражающими элементами и карандашами так, чтобы они были заметны даже в темноте. А Кузя нам в этом поможет.
Кузя: а, я вам ребята буду помогать и за работой наблюдать!
(ребята оформляют светоотражающие элементы на человечках)
(Приложение№1)
Воспитатель: ну вот Кузя, полюбуйся, каких замечательных и заметных человечков выполнили наши ребята. Так, что Кузя, не переживай, и фликеры скорей приобретай. А сейчас давай споём об этом весёлую песню, чтобы всем вокруг всё стало ясно и понятно.
Исполнение песни «Фликер»
(в процессе исполнения песни демонстрируются различные виды фликеров, светящихся в темноте)
Воспитатель: вот видишь, Кузя. Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.
Ребенок:
Пешеходы на дороге были бы в опасности,
Но у них есть на одежде фликер безопасности.
Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:
«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.
Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»
Ребенок:
Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собою фликер ты возьми
И в беду не попади!
Воспитатель: Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.
Кузя:
Эти правила самые важные.
Путь домой будет не страшен вам.
Если точно и без сомнения.
Соблюдать вы будете правила движения.
Кто знает правила движения.
Тому почет и уважение!
Воспитатель: а теперь я предлагаю Вам ребята вместе с Кузей пройти по всем группам нашего сада, для того, чтобы раздать наши замечательные буклеты для родителей. В этих буклетах содержится очень важная информация, предназначенная для спасения детских жизней!