Татьяна Георгиевна Курулева
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. сформировать знания детей о правильном питании; 2. сформировать знания детей о лекарственных травах; 3. сформировать знания детей о витаминах; 4. сформировать способность понимать эмоциональное состояние другого человека. Оборудование. - интерактивная доска или проектор; - слайды; - картинки с изображением продуктов; - коробочки с лекарственными травами - муляжи овощей и фруктов; - д/ и " Витаминка и ее друзья"; - коврики, очки от солнца - клубочек.
Публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия:
Ребята, сегодня я вам предлагаю побыть членами экспертной комиссии по ЗОЖ. А вы знаете что такое здоровый образ жизни? (ответы детей) Давайте с вами посмотрим отрывок из мульфильма " ОХ и АХ " (дети проходят к проектору, садятся на стулья). Уважаемые члены экспертной комиссии, а вы знаете в своем окружении таких героев как ОХ (ответы детей). Какое значение имеет правильное питание? (ответы детей). - А сейчас уважаемые эксперты я вам предлагаю пройти в наше кафе " Здоровье". Кафе находится рядом со стадионом, где занимаются спортсмены. Директор этого кафе попросил нас составить для спортсменов рациональное меню, т. к спортсмены тратят много сил на тренировках,такое меню поможет им восстановить силы. Поэтому меню должно быть полезным, колорийным, насыщенным. Организму человеку нужны полезные продукты для роста, развития и жизнидеятельности. (дети рассматривают плакат " Полезные продукты") Давайте с вами разделимся на пары и каждая составит свое меню, а затем мы вместе его обсудим (дети проходят к столу, выбирает нужные картинки и составляет меню, затем обсуждают). Молодцы,теперь наши спортсмены будут кушать только полезную,здоровую пищу. - Уважаемые эксперты, мне нужен ваш совет. У меня есть знакомый, он сейчас болеет и врач посоветовал ему принимать чай с травами, но он не знает где их можно найти. А вы знаете (ответы детей) Давайте мы с вами пройдем в нашу "Лесную аптеку". Вы знаете что травы бывают разные, от разных болезней. Уважаемые эксперты выберите себе любую лекарственную траву и немного расскажите о ней (дети проходят к столам где лежат травы, выбирают и рассказывают о ней). Ну вот мы с вами и выяснили как же помогают нам лекарственные растения, я обязательно передам своему знакомому все ваши советы и они ему обязательно помогут. А сейчас давайте каждый из вас возьмет чуть-чуть лекарственной травы и мы заварим вкусный и полезный чай. Пока чай будет настаиваться мы с вами оправляемся дальше. Уважаемые эксперты мы с вами говорили о правильном питании, и сейчас я хочу вас пригласить в магазин продуктов чтобы вы помогли мне выбрать только полезные продукты. -А что значит полезные? (ответы детей) -А для чего нужны витамины (ответы детей) - Какие вы знаете витамины? (ответы детей) Давайте с вами разделимся на пары, каждая выберет себе корзинку с витамином и соберет в нее только те продукты в которых этот витамин находится. (дети проходят к столам где разложены продукты- муляжи и выбирают) Ну, а теперь давайте проверим уважаемые эксперты. (воспитатель разворачивает стенд где находятся картинки с описанием про витамины, самопроверка) -А вы знаете какие еще есть витамины и в каких продуктах они содержаться? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в игру " Витаминка и ее друзья". Уважаемые эксперты спасибо вам большое за помощь, теперь я буду выбирать только полезные продукты. Звучит музыка (шум моря). Уважаемые эксперты вы заметили что стало жарко. Смотрите мы с вами оказались на берегу моря. Солнце, море,можно загорать весь день, я так люблю целый день быть на солнце. А вы? (ответы детей) -А что же надо делать? (ответы детей) Спасибо вам большое, я обязательно запомню ваши советы. -А сейчас я вас приглашаю немного позагорать и выполнить небольшую разминку. (дети ложаться на коврики, одевают очки от солнца, выполняют разминку) Ну вот мы с вами получили заряд энергии, понежились на солнышке, у всех хорошое настроение. Но ведь настроение может меняться. -А от чего может поменяться настроение (ответы детей) Уважаемык эксперты чтобы у нас всегда было хорошее настроение давайте с вами посмотрим сюжеты почему меняется настроение. (дети проходят к проектору и смотрят ситуации изменения настроений, обсуждают) -А сейчас давайте поиграем в игру "Клубочек" Замечательно, теперь мы с вами связаны ниточкой доброты, теплоты. -А что еще можно пожелать друг другу (ответы детей) Так давайте и мы постараемся не рушить эту связь, быть внимательными друг с другом, не обижать друг друга. Ну,а сейчас давайте посмотрим чем же закончилась история с Охом. (дети проходят к проектору и смотрят окончание мультфильма)
Уважаемые эксперты, а что бы вы посоветовали всем нашим гостям, чтобы не оказаться на месте Оха. (ответы детей) Ну, а теперь давайте угостим наших гостей вкусным и полезным витаминным чаем с травами. (дети угощают всех чаем)
Ребята, сегодня я вам предлагаю побыть членами экспертной комиссии по ЗОЖ.