Елена Макеева
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Готовимся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Готовимся к школе»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Готовимся к школе“» размещена в разделах
1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и арифметических знаков «+»/«-», выделять в задаче условие, вопрос, ответ («Познание»).
2. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10 («Познание»).
3. Совершенствовать умение получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду («Познание»).
4. Закреплять умение определять время по часам с точностью до 1 часа («Познание»).
5. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду («Познание»).
6. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения («Коммуникация»).
7. Воспитывать умение внимательно слушать, точно выполнять указания взрослого, ориентироваться на листе бумаги в клетку, самостоятельно действовать по заданию взрослого («Социализация»).
8. Посредством физкультминутки повышать работоспособность детей, ослабить их утомление («Здоровье»).
Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10, знаки «=», «+», «-», простые карандаши, лист бумаги в клетку с рисунками, карточки с цифрами 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8, карточки с пропущенными цифрами (цифры от 1 до 10, обруч (цифры от 1 до 12, мяч.
Дети, скоро у нас выпускной вечер. Вы выросли, стали взрослые. Пришла пора нам расставаться. Осенью вы пойдете в школу. К нам пришли гости, они хотят посмотреть и оценить ваши знания. Среди гостей учителя нашей школы, многие из вас пойдут в нашу школу и будут встречаться с ними каждый день. Но они пришли не с пустыми руками, они принесли задание от своих учеников. Ну что, готовы? Представляем учителя первого класса. (На экране первый класс и учитель. Зачитываю задание от первоклассников)
Дети выполняют массаж тела и движения по показу.
- Вы готовы, глазки?
- Да! (Поглаживают закрытые глаза, смотрят в «бинокль»)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (Прикладывают ладошки к ушкам)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (Поглаживание рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (Топают)
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
У числа есть два соседа: одно число на один меньше (оно предыдущее, другое на один меньше (оно последующее).
Игровое упражнение «Назови соседей числа»
Логические задачи:
1. Сколько орехов в пустом кармане?
2. Петух снес яйцо. Кому оно достанется?
3. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?
Работа с карточками
На карточках расположены цифры 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8. Дети по очереди расставляют знаки между числами
Птичка клювик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше – отвернулась,
Ничего не скушала.
Следующее задание прислал 2 класс (На экране второй класс и учитель. Зачитываю задание от второклассников. На экране «7+2=9»). Детям предлагают придумать задачу по арифметическому действию.
Вот семь дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько посчитайте.
-Какое условие в задаче?
- Какой вопрос в задаче?
- Повторите задачу
- С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?
- Какие числа сложили?
- Какой ответ в задаче?
- Назовите части задачи.
Был бой отчаянно суров.
У Змея было шесть голов.
Но Богатырь срубает три…
Осталось сколько, посмотри.
Аналогично дети придумывают задачу на вычитание.
Физкультминутка
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел и за ключиком пошел. Чтобы ключик отыскать, нужно на носочки встать. По дорожке кувырком, а потом бегом, бегом.
Следующее задание прислал 3 класс (На экране третий класс и учитель. Зачитываю задание от третиклассников).
Игровое упражнение «Заселяем дом». На столах карточки – дома с номерами. У каждого дома свой номер. В каждом доме живут числа. Числа соседей, которые в сумме дают число дома. Дома многоэтажные, на каждом этаже в одной квартире уже живут жильцы, а другая квартира пустая. Пустые квартиры заселяем числами.
Назовите виды часов. Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает короткая/длинная стрелка? Какие природные часы вы знаете?
Игра «Часы».
Мы – часы, наш точен ход, водит стрелки хоровод. Ходят стрелочки по кругу и хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Стрелки, стрелки, не спишите, вы нам время подскажите. (Двое детей изображают стрелки, остальные называют указанное ими время).
Следующее задание прислал 4 класс (На экране четвертый класс и учитель. Зачитываю задание от них)
У детей листочки в клетку, на них изображен рисунок. Прошу детей дорисовать рисунок до конца строки с интервалом в одну клетку.
Как вы думаете, справились с заданием? Готовы ли к школе? (Спрашиваю 2-3 детей, предлагаю ответить на этот вопрос одному из учителей)