Валентина Бурнашова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «»Художественно - эстетическое развитие» (музыкальное развитие)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Возраст детей: 6-7 лет
Виды детской деятельности: творческая, коммуникативная, восприятие музыкальных произведений, исполнительская, игровая.
Форма организации: подгрупповая
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик
- Темочки
1. Побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляцию у детей.
2. Учить детей изготовлять снежинку из четырех тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером.
3. Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей. Развивать тембровый, ритмический слух и слуховое восприятие. Формировать умения точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.
4. Воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях.
Оборудование: магнитофон, CD диски, снежок, снежинки на ниточке, белые ленты, соленое тесто, бисер, стеки, доски для лепки, салфетки, корзина.
Ход
Вход под «Вальс» Свиридова
М. Р. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! А теперь отгадайте загадку.
Снег, мороз, метель и ветер.
Кто же, дети, мне ответит,
В какое время года
Стоит такая погода? (Зима)
М. р. : Правильно, это зима.
Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Со звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
Исполнение песни – игры «Снег-снежок»
М. р. : Зима снежной бахромою украсила деревья и кусты, надела на дома снежные шапки. Как вы думаете, дети, почему говорят, что зима – это хорошо, и почему зима – это плохо?
Вы все снежки бросили, а я вот один поймала, и он нам поможет, передавая снежок, отвечайте почему зима – это хорошо, и почему зима – это плохо? Ответы детей.
М. р. : Вы правильно сказали, что без зимы нам плохо, зима приносит нам много радости, она нужна нам с вами и окружающей природе. А сейчас послушайте загадку. О чем она?
С неба звезды падают, лягут на поля
Пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек, тонких, как стекло.
Звездочки холодные, а земле тепло. (Снежинка)
М. р. : Правильно, это снежинки. Я расскажу вам историю, которая приключилась с одной маленькой снежинкой.
Фонопедическое упражнение «Снежинка»
Туча мягко покачивалась
(дети делают glissando на звук [а] в диапазоне терции вверх и вниз,
Баюкала снежинок.
Налетел ветер и катал тучу по небую
(Делают glissando на звук [у] от самого нижнего до самого верхнего)
Проснувшись, снежинки прыгали
(пропевают короткие [а] в разных регистрах)
С тучи и летели на землю.
Метель поднимала снежинки
(делают glissando на звук [а], [о], [у] вверх и вниз)
И кружила их быстро-быстро,
Ветер, расшалившись
(произносят «а-ах!»: 1-й звук в низком регистре, а 2-й звук – в самом высоком,
То отпускал их вниз, то поднимал вверх.
М. р. Посмотрите, ребята, сколько снежинок влетело к нам в окно. Возьмите их в руки. Что о них можно сказать?
Дети:
Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинка»
Кружатся снежинки в воздухе морозном
(снежинки разложены на полу)
Подают на землю кружевне звезды
(дети кружатся на носках)
Вот одна упала на мою ладошку
(дети медленнол приседают, показывают плавное падение снежинки, бережно берут снежинку за край, делают вдох и осторожно дуют на нее.)
Ой, не тай, снежинка! Подожди нежножко!
М. р. : Ветер подхватил снежинок-девочек и закружил их в танце, а мальчиков – унес на стульчики.
Танец «Метель»
Ребенок. Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно
Над деревьями кружит и над колокольней,
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом,
Укрывая былым свет белым одеялом…
Исполнение песни «Белый снег»
М. р. : Слушайте следующую загадку.
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
М. р. : Ребята, а вы хотите, чтобы этот замечательный снеговик ожил? Тогда вставайте все в круг, будем лепить снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Раз – рука, два-рука, (дети поочереди вытягивают вперед руки)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком, (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой! (разводят руки в стороны, показывая велечину кома)
А потом поменьше ком, (растирают ладонями грудь)
Вот такой! (показывают велечину кома поменьше)
А наверх постамим мы (поглаживают ладонями щеки, соединяют пальцы вместе)
Маленький комок… (изображают ком)
Вот и вышел Снеговик, (ставят руки на бока и выполняют повороты корпуса влево и вправо)
Снеговичок.
Снег, ведерко и морковка, (показывают ладонями на голову, руки, приставляют к носу)
Да уменье, да сноровка («Петрушка», выставляют ногу на пятку по очереди)
И готов Снеговичок,
Очень милый толстячок! (трут руками надутые щеки)
М. р. : Скажем вместе волшебные слова: «Трек-трак-трик, оживи, наш Снеговик!» (закрывают глаза)
Входит Снеговик.
Снеговик. Здравствуйте, ребята!
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?
Ответы детей
Снеговик. Даже песни поете, я очень хочу послушать веселую песенку!
Исполнение песни «Снежная песенка»
Снеговик. Спасибо, ребята, но я пришел не с пустыми руками, а принес вам снежинки. (заглядывает в корзину)
- Ой, а где же снежинки, они все сбились в один большой ком. (плачет)
М. р. : Не расстраивайся, Снеговик, ребята тебе помогут. Сделают снежинки и украсят цветным бисером.
Лепка из соленого теста
Снеговик. Спасибо, вам ребята! А теперь давайте играть!
Хороводная игра «Снеговик»
М. р. Ребята, у нас в зале так тепло, что Снеговик может растаять.
Музыкально-дидактическая игра «Сосульки»
Первая группа выполняет движения на счет четвертями: наклоны головы вправо-влево, вверх-вниз, сопровождаемые словами «кап-кап».
Вторая группа – на счет восьмыми: движения кистями рук вверх-вниз, сопровождаемые словами «кап-кап-кап-кап».
М. Р. На улице такая замечательная погода. Давайте все вместе пойдем гулять. Снеговик соглашается и уходит вместе с детьми.