Людмила Карапетян
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе. Тема: Корней Иванович Чуковский — «Сказки детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Соцкоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Подбирать точные слова (глаголы и прилагательные для характеристики героев).
2. Учить понимать смысл образных выражений в загадках.
3. Подбирать определения, слова близкие и противоположные по смыслу.
4. Формировать умение задавать друг другу вопросы.
5. Формировать художественно-эстетический вкус, правильно подбирать оттенки цветов, красок.
Цель:
1. Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.
Публикация «План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе, Тема: Корней Иванович Чуковский — „Сказки детям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
2. Формировать навыки связной речи, учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от темы, последовательно и выразительно пересказывать художественный текст без помощи воспитателя.
3. Учить рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию.
Материалы:
портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, разрезные картинки, воздушный шарик, мыло, телефон, блюдца, термометр, рисунки детей с родителями к сказкам К. И. Чуковского, музыкальный центр, опера «Муха-Цокотуха», цветные карандаши, бумага А4.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о Корнее Ивановиче Чуковском (показ портрета автора). Рассказывать о нем можно очень долго. Почему? Чуковского знает каждый, все любят его стихи и сказки. Они приносят радость, веселье, смех. Не только вы, но и ваши родители тоже, наверное не могли бы представить себе детство без чтения стихотворений: «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Телефон», «Муха-Цокотуха». Это удивительные стихотворения. Детским поэтом и сказочником К. И. Чуковский стал случайно. В городе Хельсинки заболел его маленький сынишка и Корней Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик очень сильно капризничал, плакал, стонал. Чтобы его успокоить, развеселить, отец рассказал ему сказку:
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил….
Мальчик слушал и затих. Утром он попросил, чтобы отец ему снова рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что сын запомнил его слово в слово.
Однажды Корней Чуковский работал над важной статьей. Он услышал громкий плач. Это плакала его дочь. Она очень не хотела мыться. Он вышел из кабинета, взял дочку на руки и сказал тихо:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам,
Стыд и срам.
Так родился знаменитый «Мойдодыр». Это сказка в стихах («Мойдодыр»-так назвали великого умывальника. Это значит: «Мой до самых дыр»).
Все сказки Чуковского-это сказки в стихах.
Дети вспоминают все сказки.
Проводится игра:
Игра: «Угадай-ка»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами
(Дети угадывают)
Бедный крокодил
Жабу проглотил
(Дети угадывают)
Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил!
(Дети угадывают)
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
(Дети угадывают)
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
(Дети угадывают)
И со слезами просил:
«Мой милый, хороший,
Пришли мне галоши,
И мне, и жене и Тотоше».
(Дети угадывают)
А в большой реке
Крокодил лежит,
А в зубах его
Не огонь горит,-
Солнце красное….
(Дети угадывают)
Воспитатель:
Почему одним из главных героев своих сказок Чуковский сделал крокодила? (Дети высказывают предположения, угадывают)
Воспитатель:
Вижу, любите вы книжки,
И девчонки и мальчишки.
Все же я не очень верю
И сейчас я вас проверю.
Дети рассматривают иллюстрации к сказкам Чуковского («Айболит», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево»).
Выходят сказочные герои с мешком, медведь, Айболит. Они ссорятся.
Воспитатель:
Герои сказок к нам спешат-
Любимцы вечные ребят.
Подождите, не ссорьтесь!
Воспитатель обращает их внимание на детей.
Посмотрите, какие дети!
Дети лучшие на свете!
Надо мне, ребята знать,
Вы хотите поиграть?
Раз хотите, не сидите,
А скорее подходите!
Игра: «Мешок с потерпевшимися вещами»
Воспитатель:
Ребята, помогите всем вещам найти свои места и прочитать отрывок из того произведения, в котором о нем что-то говорится.
Воспитатель показывает предметы: воздушный шарик, мыло, телефон, блюдце, термометр, галоши.
Ответы детей.
У меня зазвонил телефон…
Ехали медведи на велосипеде…
Вот и мыло подскочило…
А за ними блюдца…
Пришли мне дюжину новых галош…
И ставит им градусник…
-Игра «Путаница»
В мешке герои приносят игру «Путаницу». Дети должны героям произведений К. И. Чуковского добраться до своих сказок. (Дети работают за столами)
Воспитатель:
Ребята, какие вы сообразительные, все распутали. А вы смелые?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда забавные загадки
Ожидают смельчаков.
Есть загадки-где отгадки?
Выходные, кто готов.
Загадывают загадки.
1. Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
По улице везут.
(Дети отгадывают)
2. Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну.
(Дети отгадывают)
Воспитатель:
Стихи К. И. Чуковского очень музыкальны. Сейчас мы послушаем отрывок из оперы «Муха-Цокотуха». Опера-это музыкальное произведение, в котором все персонажи поют в сопровождении оркестра.
Дети слушают отрывок из оперы «Муха-Цокотуха».
Отвечайте без подсказки
Нам названье этой сказки.
(«Муха-Цокотуха»)
При проведении образовательной деятельности были приглашены родители. Они очень внимательно и с удовольствием слушали, как отвечают дети. Даже проводилась совместная творческая деятельность родителей и детей по наиболее понравившимся сказкам.
Художественная литература:
1. Воспитатель ДОУ.
2. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада», 2008год.