Татьяна Гиль
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16
комбинированного вида.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Дружба»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель:
Гиль Татьяна Анатольевна
Московская область
Городской округ Орехово-Зуево
2015г.
Цель:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
привитие детям чувства значимости дружбы и умение общаться друг с другом.
Задачи:
-расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.
-развивать речь и мышление.
-воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность.
Оборудование: 2 письма, листы формата А4, карандаши, буквы, пазлы, мост, ватман с нарисованным солнцем, гуашь желтого и оранжевого цвета, влажные салфетки, магнитофон, CD запись.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках письмо от гномов, они пишут нам, что они поругались все, ябедничают друг про друга и больше не хотят дружить! Ребята, мы должны помочь гномам помириться и сделать так, чтобы они снова дружили.
Дети встают в круг. Идет беседа про дружбу. Что это такое? Слово «дружба» Что нельзя делать когда люди дружат?
(ответы детей).
Воспитатель: Ну а мы с вами отправляемся на полянку (под муз. «Вместе весело шагать», которая называется «карандаш». Дети, посмотрите, что нас окружает в группе? Различные предметы (перечисление). Что мы с вам делаем,когда встречаемся друг с другом, что мы говорим? (Доброе утро, добрый день, здравствуйте) – когда мы с вами здороваемся, мы с вами желаем друг другу здоровья! Сейчас мы с вами поделимся на пары, каждый найдет себе товарища с кем бы он хотел сейчас стоять, а теперь, ребята давайте с вами поздороваемся, но не так, как мы это делаем каждый день, мы с вам будем здороваться вот как: один хлопок – рукопожатие, два хлопка – локтями, три хлопка – спинами (повт. 2 раза).
(дети выполняют задание).
Воспитатель: И как вы видите у нас на столах лежит на каждую пару только один листок и один карандаш, я вам специально так положила, для того, чтобы вы посоветовались со своей парой, чтобы вы хотели сейчас нарисовать, любой предмет, который вы видите сейчас в группе. Присаживайтесь на стульчики и рисуйте.
(обсуждение рисунков).
Воспитатель: Дальше мы с вами пришли на полянку «букв» и перед вами разбросанные буквы, наверное гномы их разбросали, значит мы с вами должны собрать из этих букв слово. (дети собирают слово «дружба»). – все вместе. И вот еще одно задание, которое приготовили нам гномы, нам необходимо собрать эту пазлу – картинку, и тогда мы с вами увидим, где живут гномы. (дети вместе собирают картинку).
Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось, потому что вы все работали вместе, сообща!
Ну а мы с вами движемся дальше и перед нами мост! Но нам необходимо перебраться через этот мост, чтоб попасть на другую поляну, но для этого мы должны с вами парами перейти через этот мост и сказать те слова, которые не должны присутствовать в дружбе.
(ответы детей).
Воспитатель: умницы и умники! У вас опять все получилось и вы легко справились с этим заданием. И мы с вами попадаем на полянку «Солнышко», как вы думаете, почему она так называется? Правильно, потому что нарисовано «Солнышко», но я думаю, что что-то ему не хватает. (ответы детей).
Воспитатель: Конечно лучиков, и мы с вами сейчас все дружно дополним наше солнышко лучиками, но будем работать опять парами – кто-то из вас возьмет желтую краску, а кто-то из вас оранжевую.
Дети выполняют задание (под муз. «От улыбки»).
Затем вытирают руки об влажные салфетки. Встают полукругом вокруг солнышка и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, то чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше понравилось? Может для кого – то было где-то трудно, тяжело?
Затем воспитатель находит еще одно письмо, в котором написано,что гномы внимательно следили, что мы делали и написали, что они все помирились благодаря нам и теперь они все дружат. А теперь дети, ответьте мне еще на один вопрос, что вы сейчас чувствуете? Вам радостно стало, вы стали еще дружнее?
(ответы детей).