галина кромская
«Золотая Осень». План-конспект НОД с дошкольниками по изобразительной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Золотая Осень»
Интеграция образовательных областей: «Художественно -эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Формировать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой.
Совершенствовать у детей умения составлять композицию сюжетного рисунка.
Развивать чувства цвета, формы, пропорций.
Публикация «„Золотая Осень“, План-конспект НОД с дошкольниками по изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
Познавательное развитие:
Расширять представления детей о простейших изменениях в природе.
Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирических стихотворений А. С. Пушкина и Ф. И. Тютчева.
Формировать интерес и любовь к природе, замечать об изменениях в ней осенью у известных художников.
Речевое развитие:
Продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи, умение связывать слова в предложения, грамотно высказываться.
Социально-коммуникативное:
Продолжать формировать элементарные правила поведения.
Поддерживать бережное отношение к природе.
Закреплять умения отвечать на вопросы
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слова с движениями.
Развивать мелкую моторику
Методы и приемы: Практические: создание художественного продукта, динамическая пауза, обследование.
Наглядные: рассматривание картин художников.
Словесные: чтение, вопрос, беседа.
Материалы и оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, музыкальный центр с записями звуков природы лирической музыки картина Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Золотая осень», альбомный лист, акварельные краски, кисти, салфетки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкульт-минутка «Мы листики осенние»
Игровая 1. Игровая ситуация «Береги природу»
2. Подвижная игра «прогулка по парку»
Познавательно-исследовательская Рассматривание картин из серии известных художников.
Презентация выставки рисунков «золотая осень»
Изобразительная Рисование осенних листьев.
Коммуникативная Отгадывание загадок.
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Ecть в осени первоначально»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель предлагает детям отгадывать загадки про осень. «Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем. Под ногами шелестят, и летят, летят, летят. (Осень)»; «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)» «Несу я урожай, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю. Деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен. Я –(осень!» Дети отгадывают загадки.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности
2 Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» и задает вопросы: «О чем говориться в данном произведении?» Дети отвечают на вопрос, описывая красоту осенней поры. На все вопросы отвечают полными предложениями. Умеют грамотно высказать свои мысли.
3 Воспитатель предлагает детям переместиться в художественную галерею. -«Закрываем глаза, а я включаю музыку
И мы перемещаемся в галерею.» Дети закрывают глаза и представляют, что они перемещаются. Созданы условия для развития воображения.
4 Воспитатель организует мультимедийный показ картин о природе известных художников. Дети внимательно рассматривают картины. Знают и называют известные картины художников: «Грачи прилетели», «Золотая осень»
5 Воспитатель предлагает провести физкультминутку:
«Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер –полетели.
Мы летим, мы летим
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.» Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Развиваются двигательная активность, координация движений. Умение сочетать слова с движениями.
6 Воспитатель предлагает детям изобразить красоту осенних листьев с применением акварельных красок и кисточек. Дети рисуют рисунки кистью и акварелью, высветляя цвет, добавляя в краску воду. Развивают творческие способности, умение отражать в рисунке свое впечатление.
7 Воспитатель предлагает игру «Берегите природу»
Мы любим природу и бережём,
В обиду её никому не даём. Чтоб природа человеку была рада,
Все. Охранять ее нам надо! Дети рассказывают о соблюдении элементарных правил поведения в природе. Сформирован интерес к данной деятельности, бережное отношение к природе.
8 Закрыв глаза и под музыку воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад. Дети закрывают глаза и представляют, что они перемещаются в детский сад. Созданы условия для развития воображения.
9 Воспитатель предлагает рассмотреть свои рисунки, выбрать лучшие Дети рассматривают свои рисунки и выбирают самые красивые Созданы условия для активизации знаний, совершенствоваться умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Золотая осень»