Людмила Кузнецова
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у дедушки-лесника»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Расширять знания о профессии лесника;
2. Формировать умение составлять рассказ по плану (опорные картинки);
3. Выделять родственные слова из контекста: лес, лесок, лесной, лесоруб, лесник;
4. Образовывать притяжательные прилагательные: лисий, заячий, волчий, беличий;
5. Формировать навыки речевого общения;
6. Воспитывать желание помогать животным, заботиться о них.
Методы и приемы:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
Практические: Физминутка, дидактические игры и упражнения, рисование животных.
Наглядные: рассматривание, предметных картинок, иллюстраций.
Словесные: составление рассказа – описания, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: предметные картинки, альбомные листы, цветные карандаши, дом лесника, письмо, корзина.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Подели слово на слоги».
Игровая Д/ и : «Узнай след», «Кто у кого?», «Хлопни в ладоши», «Помоги художнику».
Продуктивная Рисование лесных обитателей.
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная Загадывание загадок о животных. Составление рассказа по картине.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель загадывает загадку:
Зимой стоит он голышом,
Усыпан беленьким снежком,
А позднею весной и летом
Окрасится зеленым цветом.
Что это? Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в лес. Давным-давно люди потеряли слово “лес”. Потеряли и забыли о нем, а слово попало в землю. Появились ростки-слова: лесной, лесок, лесоруб, лесовик, лесник, пролесок.
Прислушались люди к звучанию этих слов и поняли, что они похожи как родственники. Ребята, а на какое слово они похожи? Дети отгадывают загадку. Сформировали интерес к предстоящей деятельности.
(картина зимнего леса)
Дети называют слово, от которого произошли эти слова. Закрепили знания о родственных словах.
Воспитатель: Какой красивый лес! Но чтобы войти в него нужно произнести каждому из вас пароль-родственное слово к слову лес. Дети: лесок, лесной, лесник, лесоруб… Сформировано умение образовывать однокоренные слова, от слова лес.
Игра «Узнай след» Дети подбирают каждому животному его следы. Сформировано умение образовывать притяжательные прилагательные: лисий, заячий…
Физминутка «Подели слово на слоги» Дети выполняют задание. Обеспечена потребность детей в движении.
Воспитатель: В лесу много животных, а у них есть детеныши и обо всех нужно позаботиться леснику, дедушке Егору. А мы пока поиграем в игру: “Кто у кого?” Я называю животное, а вы должны вспомнить, как называется детеныш. Не забывайте отвечать полным ответом. У мамы зайчихи-зайченок.
У мамы ежихи-ежонок.
У мамы лосихи-лосенок.
У мамы медведицы-медвежонок. Закрепили образование название детенышей в единственном числе.
Д/И “Хлопни в ладоши”
Воспитатель: сейчас вы закроете глаза, и приготовитесь внимательно слушать. Я буду произносить слова, вы должны хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите звук [К]
Слова: елка, еж, медведь, зайка, зима, корм, лесник. Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук [К] Активизировали фонематический слух
Воспитатель: Ребята вот и наш лесник дедушка Егор. (Картина “На опушке”) Дети описывают картину. Сформировано умение составлять рассказ.
Игра: “Помоги художнику”
Воспитатель раздает карточки с рисунками.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на рисунки и скажите: “Чего не хватает на рисунке?” Дети дорисовывают недостающие части тела. Делают книгу, в подарок леснику дедушке Егору. Научились создавать композицию рисунка, воплощать свой замысел на бумаге карандашами.