Евгения Мокриева
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Ёлочки бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Ёлочки бывают разные».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация».
Цель: Формирование у дошкольников мыслительные операции, а именно сравнение. Развивать логическое мышление.
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Ёлочки бывают разные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи: Развивать коммуникативные навыки. Развивать умение излагать свои мысли, развитие связной речи. Развивать мелкую моторику рук. Следить за осанкой. Развитие координации движений у детей. Замечать красоту поэтического слова.
Методы и приемы:
- Практические: изготовление новогодней открытки.
- Наглядные: наблюдение за елью и сосной.
- Словесные: чтение стихотворений А. Барто «Ель», «Сосна», отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Изображения ели и сосны; живая веточка сосны и ели. Для изображения елочки наборы треугольников зеленого и голубого цвета разной величины (2 больших, 2 средних, 2 маленьких); клей-карандаш (6шт, 2 белых картона; для изображения снеговика (6 больших кругов белого цвета, 6 средних кругов голубого цвета, 6 маленьких кругов синего цвета); бумага пастельная серо-голубого цвета(6 шт); маленькие снежинки голубого цвета (6шт, маленькие снежинки белого цвета (6шт); мешочек для фишек.
Ход занятия.
-В: Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть! Сегодня вам предстоит очень увлекательное занятие. Я хочу у вас спросить, какой скоро будет праздник?
-Д: Скоро будет Новый год!
-В: Правильно. А что люди дарят друг другу на Новый год?
-Д: Люди дарят подарки, новогодние открытки.
-В: Конечно, вы правы. Ребята, вам сегодня предстоит важное задание – изготовить новогоднюю открытку. Но к этому заданию вы должны подойти ответственно. Постарайтесь использовать все свои знания, умения и навыки. И для этого вам предстоит пройти ряд испытаний. Вы согласны?
-Д: Да!
-В: Тогда приступим. Для начала вам нужно разделиться на 2 команды. В каждой команде по 3 человека.
- Я предлагаю вам разделиться таким способом: в нашем чудесном мешочке находятся 6 фишек (3 зеленого цвета и 3 голубого цвета). Вы по очереди будете вытаскивать их, тем самым определите состав команды.
(Дети вытаскивают фишки и распределяют участников).
-В: Итак, ребята, я вам объясню почему именно у вас голубые и зеленые цвета команд. Для начала, я хочу узнать у вас, кто на Новом году главная героиня праздника?
-Д: Главная героиня праздника – это ёлка.
-В: Правильно ребята. А вы знаете, что ёлочки бывают разные?
-Д: Да!
-В: Посмотрите, перед вами представлены 2 вида ёлочек. Кто из вас может ответить, как они называются?
-Д: Ель, сосна.
-В: Правильно. А теперь я вам открою секрет, почему цвета ваших команд зеленый и голубой. Зеленый цвет – обозначает сосну. Голубой цвет – обозначает ель. Итак, определились названия команд: Ёлка и Сосна. Приступим к 1 заданию.
Вам нужно назвать сходства и различия елки и сосны. Кто больше назовет, тот и выйграет. Я буду спрашивать по одному. Посмотрите внимательно на елку и сосну, какие сходства вы видите?
-Д: - У ели есть ствол и у сосны есть ствол; ветки сосны зелёные и ветки ели зелёные; у сосны иголки и у ели иголки; эти деревья зелёные круглый год.
-В: Молодцы! Ребята, но всё же эти деревья различаются. Назовите различия?
-Д: У елочки короткие иголки, а у сосны – длинные.
-В: Правильно. Есть даже такая поговорка: Ёлочка – короткая иголочка, Сосна – длинная игла. Я предлагаю вам эту поговорку выучить. Повторяйте за мной.
Дети повторяют поговорку все вместе.
-В: А теперь для вас сюрприз, посмотрите, что у меня есть?
Воспитатель достает живую веточку сосны и ели, а так же шишки сосны и ели.
-В: Ребята, внимательно рассмотрите веточки и шишки елочек. Я попрошу вас отгадать, какая веточка принадлежит сосне и ели. А затем отгадать, с какой елки упали шишки?
-В: Команда «Сосна», найдите веточку от своей ёлочки.
Вызывается 1 ребенок от команды. Он находит веточку и говорит: эта веточка принадлежит сосне, потому что у нее длинные иголки.
-В: Команда «Ёлка», найдите веточку от своей ёлочки.
Вызывается 1 ребенок от команды. Он находит веточку и говорит: у этой веточки иголки короткие, значит она принадлежит ёлке.
-В: Молодцы, ребята! А теперь найдите шишечки от своих елочек.
Вызывается 2 ребенок от команды. Он находит свою шишечку и говорит: эта шишечка принадлежит сосне, потому что она круглая, с твердыми чешуйками.
Вызывается 2 ребенок от команды. Он находит свою шишечку и говорит: эта шишечка принадлежит елке, потому что она удлиненной формы, и у нее более мягкие чешуйки.
-В: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. А я знаю вот такие загадки про ёлочки. Отгадайте их.
1. Загадка.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
-Д: (Ель)
2. Загадка.
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я росту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки - только на макушке.
-Д: (Сосна)
-В: Вы правильно ответили ребята!
Итак, давайте мы с вами обобщим наши знания и зарисуем вот такую схему на доске.
Воспитатель рисует круг Эйлера на доске и размещает внутри него изображения ели и сосны.
-В: Посмотрите ребята на елочки и еще раз мне скажите, так что же самое главное общее у них, почему мы объединили их в круг?
-Д: Потому что, елка и сосна – деревья.
-В: Правильно. А как вы думаете, что еще есть общего у них?
-Д: Это хвойные деревья.
-В: Это верно ребята, и мы их объединяем еще в один круг.
-В: Поздравляю вас, вы успешно справились с 1 заданием. Переходим ко второму заданию. Посмотрите, что находится на столах?
-Д: Треугольники зеленого и голубого цвета.
-В: Верно. Вы сейчас будете собирать елочки. Зеленые треугольники – команда сосны, голубые – команда елочки. Но сначала вам 1задание. Я буду вызывать по одному ребенку из каждой команды и вы будете отвечать.
Итак: найдите самый большой треугольник, самый средний и самый маленький треугольник.
Дети по очереди называют треугольники.
-В: Молодцы, с этим заданием справились. А теперь вам предстоит эстафета. Кто быстрее и правильнее соберет елочку. Сначала нужно приклеить большой треугольник, над ним средний, над средним маленький.
Для каждой команды приготовлены 2 стола с деталями для елочки и клеем.
-В: Раз, два, три, начни!
Ребята по очереди подходят к столу и выполняют свой этап задания. По завершении, воспитатель показывает детям обе ёлочки, и дети оценивают, как они справились с заданием. Воспитатель демонстрирует детям правильный вариант работы, и ребята сравнивают его со своими ёлочками.
-В: И с этим заданием вы хорошо справились ребята! А теперь вам предстоит изготовить новогоднюю открытку. И тут вы будете каждый выполнять свою работу. Эта новогодняя открытка с секретом. Посмотрите ребята, у вас на столах находятся детали этой открытки. Назовите мне их?
-Д: Большой шар белого цвета, средний шар голубого цвета, маленький шар синего цвета, маленькие снежинки белого и голубого цвета. И бумага серого цвета.
-В: Правильно ребята. Это и есть детали вашей новогодней открытки! А теперь предстоит самое сложное. Я буду вам говорить, а вы внимательно слушайте меня и выполняйте. Итак:
1. Возьмите большой белый шар и приклейте его внизу, по середине листа.
2. Затем возьмите средний голубой шар и приклейте ровно над белым шаром.
3. Возьмите маленький синий шар и приклейте ровно его над голубым шаром.
4. Возьмите маленькую снежинку белого цвета, и приклейте ее слева от голубого среднего шара.
5. Возьмите маленькую снежинку голубого цвета, и приклейте ее справа от голубого среднего шара.
-В: Ребята, посмотрите, кто у вас получился?
-Д: Получился снеговик!
-В: Правильно! Это и есть ваша новогодняя открытка. А теперь вы можете дорисовать вашего снеговика фломастерами. Или приклеить из цветной бумаги глазки, носик, ротик. Смело проявляйте свою фантазию и добавляйте интересные детали в вашу работу!
По окончании работы проводится выставка и анализ детских работ. Воспитатель показывает ребятам свой вариант снеговика, и дети оценивают правильно ли они справились с заданием.
-В: Ребята, вы молодцы, и хорошо выполняли все задания. А теперь я вас хочу поздравить с наступающим Новым годом и подарить вам сладкие призы!