Приложение МААМ

План-конспект НОД с детьми с ОВЗ «В гостях у сказки» с использованием оздоровительных технологий

Наталья Никитина
План-конспект НОД с детьми с ОВЗ «В гостях у сказки» с использованием оздоровительных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ОВЗ старших групп на тему «В гостях у сказки» с использованием оздоровительных технологий.

Цель: формирование у детей с ОВЗ поведенческих навыков здорового образа жизни, снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

«Физическое развитие»

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать диафрагмальное и фонационное дыхание;

- укреплять мышцы глаз.

«Речевое развитие»

Публикация «План-конспект НОД с детьми с ОВЗ „В гостях у сказки“ с использованием оздоровительных технологий» размещена в разделах

- обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;

«Познавательное развитие»

- развивать логическое мышление, внимание, память.

«Социально-личностное развитие»

- побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок.

Участники: дети старших групп с ОВЗ, учитель-логопед, педагог-психолог.

Оздоровительные технологии Игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика «Замок», «Сказки»

Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек»

Фонетическая гимнастика «Звуки леса»

Физминутка «В темном лесу»

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I Организационный момент.

Дети под веселую музыку заходят в музыкальный зал.

Учитель-логопед предлагает детям вспомнить и назвать свои любимые сказки.

В путь-дорогу нам пора, Собирайтесь, детвора,

Через тёмный лес вперёд

Сказка всех нас там ждёт.

Дети выполняют задание.

II Основная часть

Педагог-психолог загадывает загадку:

В лесу живёт одна старушка.

Есть у неё чудо избушка.

Она летает на метле.

Детей ворует на заре.

И костяная у неё нога,

Зовут её … .

Слайд с Бабой Ягой.

Учитель-логопед показывает волшебный клубок, который подарила Баба Яга и предлагает отправиться в гости в сказку через темный дремучий лес, выполняя следующие действия:

Физминутка «В темном лесу»

В темном лесу есть избушка.

Ходьба по кругу друг за другом.

Стоит задом наперед.

Ходьба со сменой направления.

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет.

Ходьба в полуприседе.

Нос крючком,

Глаза большие,

Уши длинные торчат.

Фу, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

Изображают Бабу Ягу.

Педагог-психолог рассказывает о волшебстве в сказках (звери и птицы разговаривают, растут волшебные цветы, много волшебных предметов …., а затем приглашает в сказку :

Слайд с изображением сундучка.

Посмотрите, что это стоит? (Сундучок). Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Как можно открыть замок? Нужно сделать пальчиковую гимнастику «Замок» :

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок, Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны, Покрутили (круговые движения пальцев от себя, Постучали (основания ладоней стучат друг о друга) И открыли (разомкнули пальцы).

Учитель-логопед. Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. ой, какой красивый цветок! Весь сияет:… волшебный. Из какой сказки цветок? (Аленький цветочек). Давайте понюхаем цветочек.

Слайд с изображением аленького цветочка

Учитель-логопед предлагает детям выполнить дыхательную гимнастику.

Носом вдохнули, через рот выдохнули

Носом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через рот выдохнули.

Носом вдох, а выдох ртом

(дети выполняют соответствующие движения)

Педагог-психолог предлагает еще раз вспомнить названия сказок :

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Учитель-логопед объявляет о наступлении ночи.

Дети садятся на стульчики.

Учитель-логопед предлагает послушать и отгадать звуки леса.

Звучит аудиозапись.

Слайд с изображением совы.

Затем проводит сначала фонетическую гимнастику «Кто как кричит?» (сова, волк, медведь, еж, а затем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Сова»

В лесу темно.

Все спят давно.

Закрыли глаза.

Только совушка-сова,

большая голова,

Вращение головой.

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Движения глазами.

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

Поочередно открывать и закрывать глаза.

Педагог-психолог предлагает прогнать сову: громко похлопать и потопать.

Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, детишки, будет ждать!

III Итог Оценка деятельности детей

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «На помощь сказочным героям» по мотивам сказки «Три поросенка» Конспект занятия по математике. "На помощь сказочным героям. " Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Уточнить.

Конспект НОД с детьми средней группы «В гостях у сказки» Задачи:1. Учить детей определять, обозначать и воссоздавать пространственное расположение геометрических фигур на листе (таблице). 2. Закрепить.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ и игровых технологий «Сказка, сказочка покажись!» Тема: «Сказка, сказочка покажись!» Воспитатель ГБДОУ № 56 Калининского района Ковальчук Светлана Витальевна Виды детской деятельности:.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки!» «В гостях у сказки!» Программное содержание: Цели и задачи: 1. Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев.

Конспект НОД в старшей группе с использованием инновационных технологий на тему: «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД в старшей группе с использованием инновационных технологий на тему: «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - продолжать работу по укреплению здоровья детей;.

Конспект образовательной деятельности с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «В гостях у бабушки». Конспект образовательной деятельности с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «В гостях у бабушки». Интеграция.

Конспект ООД с детьми 1,5–3 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Божья коровка» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1,5-3 лет, с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Божья.

Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Развивать музыкальные.

План-конспект НОД по музыкальному развитию с использованием здоровьесберегательных технологий (из опыта работы) Тема : «ЛЕСНЫЕ ЗАБАВЫ» Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей. Задачи: Активизировать детей; развивать речь, слуховое.

Занятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологийЗанятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий Занятие по аппликации в средней группе на тему «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми с ОВЗ «В гостях у сказки» с использованием оздоровительных технологий
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 15:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с детьми с ОВЗ «В гостях у сказки» с использованием оздоровительных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД