Гузель Ахметсафина
Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки „Колобок“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- обогощать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- развивать диалогическую речь;
- развивать тембровый слух, тренировать в узнавании звучания детских музыкальных инструментов;
- воспитывать интерес к музыкальным инструментам;
- учить правильно выполнять движения на укрепление мышц рук, плечевого пояса и грудной клетки;
- развивать умение выполнять длительный выдох;
- познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики;
- развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие, внимание.
Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальные инструменты (бубен, дудочка, барабан, колокольчики по количеству детей.
Дети заходят в зал под русскую плясовую мелодию.
Музыкальный руководитель (приветствует детей) : Здравствуйте, ребята!
Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте» Л. Хисматуллиной
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на пенек, стоящий в стороне, на котором сидит колобок (пластмассовая игрушка в форме мяча) : Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Колобок.
Колобок воспитатель) :
Я колобок - румяный бок!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…
Куда я прикатился?
Дети отвечают, что он попал в детский сад.
Музыкальный руководитель : Здравствуй, Колобок, меня зовут Гузель Асхатовна, очень рада с тобой познакомиться.
Далее Колобок знакомится с детьми. Музыкальный руководитель подсказывает ребенку (если необходимо, что надо сказать в том или ином случае: «Здравствуй, Колобок, меня зовут …», «Очень приятно, меня зовут …», «Здравствуй, Колобок, я – …».
Колобок : Ребята, расскажите мне, чем вы занимаетесь в таком красивом зале.
Дети с помощью педагога рассказывают (поют песни, танцуют).
Колобок : Ой, как здорово, а может вы для меня тогда станцуете?
Музыкальный руководитель : Конечно станцуем, Колобок!
Дети исполняют танец «Колобок» Т. Морозовой
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте вспомним, кого Колобок повстречал в лесу. А помогут нам загадки.
Ловко скачет по лужайке
Быстроногий серый…зайка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее …лиса.
Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…волк.
Лапу он зимой сосет,
А ещё он любит мед.
Может громко зареветь.
Как его зовут? (Медведь)
Колобок : Молодцы, ребята!
Музыкальный руководитель : А что хотели сделать с колобком звери? Да, все его хотели съесть.
Колобок : Только теперь они никого не едят, а играют на музыкальных инструментах.
На экране появляется слайд с изображением Зайчика.
Колобок : Зайчик по лесу бежит, в колокольчик звенит (звенит в колокольчик).
Музыкальный руководитель : А мы с ребятами тоже умеем в колокольчик звенеть.
Проводится упражнение на укрепление мышц рук, плечевого пояса и грудной клетки «Колокольчик»
Исходное положение: стоя, руки с колокольчиком опущены вниз.
На «раз» поднимают руки чрез стороны; на «два» - звенят колокольчиком; на «три» - опускают руки через стороны в исходное положение.
На экране появляется слайд с изображением Медведя.
Колобок : Медведь по лесу идет, в бубен лапой бьет (играет на бубне).
Музыкальный руководитель : Послушай, Колобок, какой мы знаем веселый стишок про бубен.
Проводится пальчиковая игра «Игра в бубен»
Если в бубен бьет медведь, Хлопать в ладоши.
Бубну как не зареветь?
А комар забьет в него – Стучать большим и указательным пальцами
Не услышишь ничего. друг о друга.
На экране появляется слайд с изображением Волка.
Колобок : Волк по лесу бежит, в барабан стучит (играет на барабане).
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы хотите поиграть на барабане? Только нашим «барабаном» будет рот, а язычок будет «палочками».
В руки барабан возьмем
И играть на нем начнем.
Язычок наверх подняли,
«Д-д-д-д» застучали.
Проводится артикуляционная игра «Барабан» под музыку «Камаринской» П. И. Чайковского
На экране появляется слайд с изображением Лисички.
Колобок : А хитрая Лисичка на дудочке играет (играет на дудочке).
Музыкальный руководитель : А мы, Колобок, на дудочке тоже играть умеем.
Проводится дыхательное упражнение «Дудочка»
Упражнение проводится на стульчиках; дети сжимают кисти рук (будто держат в руках дудочку, подносят воображаемую дудочку к губам. Делают медленный выдох со звуком «п-ф-ф-ф». Повторяем 4 раза.
Музыкальный руководитель : А теперь ребята, давайте проверим, хорошо ли вы запомнили лесных музыкантов. Сыграем в игру «Кого встретил Колобок». Послушайте музыкальную загадку и отгадайте, кого встретил Колобок. Если вы ответите правильно, то услышите аплодисменты!
Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил Колобок?» (презентация)
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! А наше занятие подошло к концу. Колобок, тебе понравилось у нас в гостях?
Колобок : Понравилось!
Музыкальный руководитель : Подошел к концу урок, до свиданья Колобок.
Заключительная попевка «До свидания».
Дети под плясовую народную мелодию покидают зал.