Подольская Ольга Алексеевна
Конспект ООД с детьми 1,5–3 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности с детьми 1,5-3 лет,
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Божья коровка»
Публикация «Конспект ООД с детьми 1,5–3 лет с использованием здоровьесберегающих технологий „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Цель: развивать групповую сплоченность; повышать у детей уверенность в себе; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией; развивать, память, внимание, речь; развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.
Оборудование: игрушка – божья коровка.
Технологии : социально-педагогической поддержки, пальчиковой гимнастики, физкультминутки,
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Педагог. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Паровозик с именем»
Цель: настроить детей на совместную работу.
Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу. Он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: «Ви–ка, Ви–ка…». Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбираю Олю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану ее вагончиком. Положу руки ей на плечи и вместе с ней буду повторять ее имя… Поехали!
Вот мы и проехали целый круг, теперь Оля выберет того, кто станет «паровозиком». И мы уже втроем будем повторять его имя.
И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре.
Молодцы!
Педагог показывает детям игрушечную божью коровку.
Педагог. К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Педагог. Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Педагог, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
Педагог. Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за педагогом медленно разжимают кулачки.
Педагог. Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети вслед за педагогом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.
Физкультминутка «Божья коровка»
Цель: развитие общей и мелкой моторики, развитие речи, внимания.
Божья коровка, ритмично покачивают ладонями
Улети на небо, делают взмахи перекрещенными кистями рук
Принеси нам хлеба, машут кистями рук на себя
Черного и белого, ритмично хлопают в ладоши
Только не горелого! грозят указательным пальцем
Педагог. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки.
Педагог. Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выходе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
Педагог. Молодцы, ребята. А теперь давайте сами превратимся в божьих коровок.
Физкультминутка «Божьи коровки»
Цель: развитие речи, координации движений.
Мы вокруг себя кружились кружатся
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики, показывают названные части тела
Ручки-крылышки, ножки, животики.
Педагог. Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».
Игра «Божьи коровки и ветер»
Цель: снятие напряжения, повышение у детей уверенности в себе; развивать умение пользоваться жестами, мимикой; развивать координацию движений, общую моторику.
Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
Дети встают на четвереньки и ползают по полу.
Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.
Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают.
Игра повторяется 2-3 раза.
Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.
Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!
Дети бегут в объятия педагогу.
Педагог. Молодцы, ребята. Божьей коровке у нас очень понравилось, но пришла пора прощаться.
Ответы детей. До свидания!