Людмила Артюхова
План-конспект НОД по музыкальному развитию с использованием здоровьесберегательных технологий (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «ЛЕСНЫЕ ЗАБАВЫ»
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.
Задачи: Активизировать детей; развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.
Развивать двигательные качества детей.
Формировать коммуникативные навыки общения.
Учить детей передавать музыкальные образы.
Формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми.
Поддерживать интерес к музыкальной деятельности.
Публикация «План-конспект НОД по музыкальному развитию с использованием здоровьесберегательных технологий (из опыта работы)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Опыт работы, практика
- Темочки
Оборудование: 2 корзинки, грибы с желтыми и красными шляпками, игрушечные медвежата по количеству детей, пенек, деревянная палочка, иллюстрации к музыкально-дидактической игре «Мишка пляшет - мишка спит», лужи из синего картона, широкая желтая лента.
Ход занятия
Дети входят в зал под маршевую музыку, в центре зала стоят грибочки, образуя грибную полянку.
Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами опять попали в осенний лес. Посмотрите, здесь выросли грибочки. Целая грибная полянка! Какого цвета их шляпки? (Желтые и красные.) Встанем вокруг грибочков в кружок и потанцуем.
Дети встают в кружок вокруг грибочков.
• Песня-танец «На лесной полянке» (муз. Б. Кравченко, сл. П. Кагановой).
Дети подпевают повторяющиеся слоги, выполняют движения по показу воспитателя.
Музыкальный руководитель. Соберем все грибочки в корзинки. В корзинку с желтым листочком положим грибочки с желтыми шляпками, а в корзинку с красным листочком - с красными шляпками.
Подвижная игра «Собери грибочки».
Музыкальный руководитель. Собрали грибочки, теперь дальше гулять по лесу можно.
Выходит «Лесовичок».
Музыкальный руководитель. Кто ты, дедушка?
Лесовичок. Я лесной старичок, старичок-Лесовичок. Я лес охраняю, сухие листочки да веточки собираю, чтобы мой был чистым, чтобы зверюшкам разным жилось хорошо.
Музыкальный руководитель. Полезное дело ты Лесовичок, делаешь. Можно нашим деткам в твоем лесу погулять?
Лесовичок. Таким хорошим деткам можно. Только я вас сейчас превращать буду. Где моя волшебная палочка? (Берет ее с пенька.)
Палка, палка, помоги медвежат всех преврати!
Раз, два, три!
• Физкультминутка «Медвежата» (муз. Т. Прокопенко, сл. О. Громовой).
Дети садятся на стульчики.
Лесовичок. Есть у меня песенка про нашего Мишку.
Такая душевная! Послушайте ее.
• Слушание песни «Мишка» (муз. О. Девочкиной, сл. А. Барто).
Лесовичок (показывает иллюстрации). Ребята, что Мишка на этих картинках делает? (Дети отвечают.)
На первой иллюстрации мишка пляшет (звучит русская народная мелодия «Ах ты, береза», на второй иллюстрации мишка спит (песня «Спать не хочет бурый мишка» муз. М. Раухвергера)
Музыку слушайте внимательно: если Мишка пляшет, то и ручки ваши пусть пляшут (выполняют движение «фонарики»). А если Мишка спит, то ваши ладошки пусть под щечку спать укладываются.
Музыкально-дидактическая игра «Мишка пляшет - мишка спит»
Лесовичок. Детки, отгадайте загадку. Кто по крыше стучит, «кап-кап-кап» говорит? Правильно, дождик! Как большой дождик стучит? (Дети показывают.) А маленький? (Дети показывают.) Песенку про дождик вы знаете? Спойте мне, пожалуйста!
Песня «Дождик»
Лесовичок. В моем лесу вчера весь день дождик лил. Столько луж оставил! Смотрите, какие большие лужи! Можно на лужи наступать? Конечно, нет. Мы с вами пойдем по узенькой дорожке, чтобы не промочить ножки.
Упражнение на развитие координации движений «Лужи».
Лужи разбрасываются «коридорчиком». Между ними протягивается широкая желтая лента. Дети с прямой спиной идут друг за другом, держа руки в стороны, стараясь не сходить с ленты.
Лесовичок. Молодцы, ребятишки! Справились с моим заданием! Под большим деревом сидят ваши любимые игрушки - медвежата. Ребята, подходите и друзей своих берите. Будем с мишками играть, будем с мишками плясать.
Пляска «Мишутка пляшет» Е. Макшанцевой.
Лесовичок. Ребята, этот большой медведь (показывает
игрушку) хочет с вами поиграть (сажает игрушку на пенек).
Подвижная игра «У медведя во бору».
Лесовичок. Приходите, малыши, в мой лес почаще: свежим воздухом дышать, со зверятами играть. До свидания!