Екатерина Карачевцева
Занятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в средней группе на тему «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: - Закрепить знания детей о домашнем животном.
Публикация «Занятие по аппликации в средней группе „Пушистый котенок“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- Упражнять детей в обведении по трафарету, вырезании по контуру, выполнении аппликации по образцу.
-Упражнять детей в выполнении аппликации способом сминания бумажных шариков.
-Учить работать в коллективе.
-Использовать здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе.
Материалы: Черные фломастеры, клей, салфетки, ножницы, цветная бумага, трафарет круга, большого и маленького овала, вырезанная заготовка бабочки.
Ход занятия:
В: Ребята! К нам в гости сегодня придет маленький гость! Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадки:
Зубы острые, что иглы,
Коготки ещё острей.
И походка как у тигра,
Только он не царь зверей,
Даже вовсе не тигрёнок,
А пушистенький (КОТЁНОК)
В: Ребята, почему вы так думаете? По каким признакам вы узнали, что это котенок? (коготки, пушистый, похож на тигра) (Рассматриваем картинку.)
Какое это животное? Домашнее или дикое? А почему домашнее?
Как зовут маму и папу у котенка? Какую пользу человеку приносит кошка?
Послушайте еще одну загадку, ребята:
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (КОТЁНОК)
Эта загадка подсказывает в какую игру мы с вами поиграем. Игра называется «Котята и клубки», ведь все котята иногда не прочь порезвиться с бабушкиным клубком.
Подвижная игра «Котята и клубки» :
Дети делятся на две команды. Воспитатель высыпает на пол мячики двух цветов, и, пока звучит музыка, каждая команда собирает мячики своего цвета, кто быстрее.
В: Наш котенок поиграл, устал и решил отдохнуть на своей мягкой подстилке.
Ребята, сегодня я предлагаю вам каждому сделать своего котенка и уютную подстилку для него. А для этого, присаживайтесь на свои места и посмотрите, что нам для этого понадобится.
На столах у детей находится конверт с кусочками цветной бумаги, основой из цветного картона, трафаретами и заготовкой-бабочкой, а также: клей, ножницы, карандаш, салфетки.
В: Первым делом, нужно обвести по трафарету детали, из которых получится наш котенок : круг – голова, большой овал – туловище, маленький овал – хвост.
Затем вырезать детали. Из обрезков вырежем два маленьких треугольника – ушки.
Наклеим все детали аккуратно на основу по образцу.
Вот какой у нас получился милый котенок. А чтобы наши пальчики отдохнули, мы их немного разомнем:
Пальчиковая гимнастика «КОТЯТА»
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
В: Теперь котенку нужна подстилка. Возьмем салфетку, оторвем от нее маленький кусочек, скрутим его пальцами, чтобы получился маленький комочек. Сделаем таких комочков побольше – из них получится подстилка для котенка.
Наклеим эти комочки внизу под котенком.
А еще не забудем с помощью черного фломастера нарисовать котенку мордочку и украсить свою поделку бабочкой.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
В: Наш котенок говорит нам спасибо за заботу о нем, за теплую подстилку и угощает нас молочком.