Наталья Бессергенева
Конспект НОД с детьми средней группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми средней группы
Задачи:1. Учить детей определять, обозначать и воссоздавать пространственное расположение геометрических фигур на листе (таблице).
2. Закрепить знания детей о цвете и форме предметов, их величине.
3. Упражнять в счете до 4, в сравнении 3 предметов по размеру, в раскладывании их от самого большого до самого маленького;упражнять в сооружении построек.
4. Воспитывать интерес к сказкам.
Материалы и оборудование:1. Чистый лист бумаги (ковер-самолет, геометрические фигуры: квадраты (красного цвета 4 шт., треугольник (желтого цвета 1 шт.).
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Образец «ковра-самолета» (в центре красный треугольник; вверху, внизу, справа, слева от него красные квадраты).
3. Карточка «Лабиринт», «Помоги Красной шапочке дойти до бабушки» - изображения Красной шапочки, домика бабушки.
4. Образец теремка,выполненный из кирпичиков двух цветов – красного и желтого.
5. Чашечки и блюдца – выполненные из картона (украшены разными геометрическими фигурами).
6. Доска
7. Аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Фея Драже».
Ход НОД:Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы любите больше всего?
Дети перечисляют любимые сказки.
Воспитатель: А вам хотелось бы самим побывать в сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы попасть в сказку нам понадобится ковер-самолет. Но злой волшебник заколдовал его, он стер узор и теперь ковер-самолет не сможет полететь. Чтобы его расколдовать, нам нужно восстановить волшебный узор: (показываю образец).
Давайте рассмотрим его получше. Какая фигура расположена в центре?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети:желтого.
Воспитатель: Какие фигуры расположены вверху и внизу?
Дети: Квадраты.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: красного.
Воспитатель: Какая фигура расположена справа от треугольника?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Давайте еще раз внимательно посмотрим: в центре у нас… (дети говорят, воспитатель показывает) и т. д.
Воспитатель:Кто хочет расколдовать наш ковер-самолет?
(Дети по желанию составляют узор на чистом листе)
Воспитатель: Вот наш ковер-самолет готов. А теперь давайте закроем наши глазки и отправимся в наше великолепное путешествие!
Звучит музыка П. И Чайковского «Фея Драже»
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в 1 сказке. Послушайте загадку и узнайте, в какой мы сказке.
Возле леса,
На опушке,
Трое их живет
В избушке.
Там три стула и три кружки,
Три троватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя и Машенька».
Воспитатель: А что случилось с Машенькой? Как она попала к ним?
Дети: пошла с подружками в лес за грибами и ягодами и заблудилась. Увидели их домик и решила туда зайти.
Воспитатель: Правильно. Вы, наверное, помните, что медведей не было дома, и Машенька. Села за стол, поела из их чашек. Вот медведи просят нас помочь расставить посуду (показываю чашки) от самой большой до самой маленькой.
(Приглашаю помочь ребенка по желанию по желанию.)
Ребенок: Самая большая чашка синего цвета, поменьше красная чашка и самая маленькая желтого цвета.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: А сейчас надо к чашкам подобрать блюдца, они должны быть такого же цвета.
(Дети выбирают блюдце нужного цвета и ставят рядом с чашкой.)
Воспитатель: А вот и следующая сказка. Слушаем внимательно загадку:
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких (козлят).
Мама их любила,
Молочком (поила).
Тут, зубами щелк да щелк,
Появился серый (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом (запел).
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки, (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам (принесла).
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки :
Дети: «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Они приглашают вас поиграть.
(Проводится подвижная игра «Волк и семеро козлят».)
Волк сидит в центре круга, а козлята вокруг идут в хороводе и весело поют: Семеро, семеро, семеро козлят
Весело, весело, весело стоят,
Весело всезнайке, весело бодайке,
Весело топтушке, весело болтушке,
Весело дразнилке, весело мазилке.
И, конечно, очень весело кричалке.
Ну, давайте, братцы,
Прыгать и бодаться,
Прыгать и бодаться!
Волк от песни и шума просыпается и бежит ловить козлят.
Испугавшись, они разбегаются в разные стороны и прячутся, Волк старается поймать как можно больше козлят. Пойманных уводит к себе в «лес».
Воспитатель: Молодцы и козлятки, и волк. Садитесь на свои места. Мы отправляемся в следующую нам всем очень любимую сказку.
Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: Куда пошла Красная шапочка?
Дети: К бабушке.
Воспитатель: Зачем?
Дети:Отнести пирожки.
Воспитатель: Дорога к бабушке шла через лес. И вот (показываю карточку «Помоги Красной шапочке дойти до бабушки») она заблудилась, нам с вами нужно помочь ей дойти до бабушки.
(Один ребенок выполняет задание.)
Воспитатель:А что вы мне скажете про героя следующей сказки?
Человечек деревянный
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Правильно, Буратино, приглашает нас отдохнуть.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Дети садятся на свои места.
(Дети исполняют движения по тексту)
Воспитатель:Вот маленько отдахнули. А теперь мы отправляемся в следующую сказку.
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает :
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
Дети: Дюймовочка
Воспитатель: Мышка, у которой жила Дюймовочка, сказала ей перебрать крупу – отделить круглые крупинки от овальных. Бедная Дюймовочка не может справиться, давайте ей поможем. Вам надо на верхнюю полоску положить все круглые фигуры, а на нижнюю все овалы.
Воспитатель: Сколько фигур у вас получилось на верхней полоске?
Дети: Пять.
Воспитатель: Сколько фигур на нижней полоске?
Дети: Три.
Воспитатель: Каких фигур меньше? Каких меньше?
Дети: Кругов больше, овалов меньше.
(Каждого спрашиваем, какого цвета фигуры на нижней или верхней полосе карточки.)
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку и скажите, в какую сказку мы попали.
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Но висит на нём замок.
Этот домик - …
Дети: «Теремок».
Воспитатель: А кто же поселился в теремке?
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, медведь.
Воспитатель: Что же случилось, когда Мишка влез в теремок?
Дети: Он раздавил его.
Воспитатель: Ребята, давайте построим для них новый теремок. Вот такой (показываю образец).
Воспитатель: Что нам понадобится для строительства?
Дети:кирпичи
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Кирпичики желтого и красного цвета.
(Дети приступают к работе.)
Воспитатель: Хорошие у нас получились теремки. Мы очень с вами помогли зверям. Они очень рады,и им теперь есть где жить. Но, к сожалению, нам пора возвращаться. Давайте закроем глазки.
(Играет музыка.)
- Вот мы и вернулись в группу. В каких сказках мы с вами побывали? В какой вам больше всего понравилось? Почему? Понравилось путешествие? Тогда мы обязательно еще попутешествуем!