Юлия Манахова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «На помощь сказочным героям» по мотивам сказки «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
"На помощь сказочным героям. "
Цель:
Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Уточнить и закрепить знания детей о осени ее приметах.
Формировать устойчивый позитивный интерес.
Совершенствовать умение обобщать, классифицировать по заданному признаку.
Формировать пространственные представления.
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий „На помощь сказочным героям“ по мотивам сказки „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Формировать умение пользоваться приемами приложения и наложения для сравнения длины и ширины предметов, обозначать результаты сравнения в речи.
Дать понятия о счете в пределах 3.
Учить сравнивать группы предметов по количеству, используя счет.
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник)
Обучать детей различать части суток.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать умение слушать и слышать задание.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
В. Ребята сегодня мы с вами побываем в гостях у сказочных героев.
Для того что бы узнать кто они, я вам загадаю загадку:
- Носик круглой пяточком
Им в земле удобно рыться
Хвостик кругленький крючком
Вместо туфелек копытца
Троя их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Д. Поросята.
В. Правильно, а из какой они сказки?
Д. Три поросенка.
В. Как звали поросят?
Д. Ниф-Ниф, Нуф- Нуф, Наф-Наф. (выставляем карточки)
В. Что они делали в этой сказке?
Д. Строили дома.
В. А зачем они строили домики?
Д. Что бы не замерзнуть и спрятаться от волка.
В. В какое время года поросята строили домики?
Д. Осенью.
В. А какое время года сейчас у нас?
Д. Поздняя осень.
В. Какие ещё времена года вы знаете?
Д. Зима, весна, лето.
В. Правильно ребята, молодцы!
В. Какой домик построил Ниф – Ниф.
Д. Из соломы.
В. Если дом из соломы, как сказать по- другому (какой).
Д. Соломенный.
В. Нуф – Нуф, из чего дом построил?
Д. Из прутьев и веток.
В. Про такой дом можно сказать, что он деревянный.
В. Кто построил самый прочный домик?
Д. Наф – Наф, он построил дом из камня (каменный).
В. Ребята вы знаете, что поросята любят кушать?
Д. Желуди, яблоки.
В. Давайте угостим поросят желудями. (выставляем две карточки с изображением желудей)
В. Сколько желудей? Давайте посчитаем (один, два) всего (два). Сколько поросят? Давайте посчитаем (один, два, три) всего три. Поровну? (нет). Что нужно сделать что бы было поровну? (добавить один желудь).
В. Молодцы ребята, поиграем с поросятами!
Физкультминутка. Лесная полянка.
-Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки,
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали
Сейчас сядем отдохнем
А потом гулять пойдем.
(дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движения)
В. Поросята, как и вы очень любят играть, а еще они любят загадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки? Ну тогда слушайте:
В. Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Все ребята просыпаются
Чистят зубки умываются (Утро)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети
Веселится им не лень
На пролет и целый (День)
Стало за окном темнеть
Птицы стали тише петь
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовет на ужин. (Вечер)
Звезды на небе зажглись
Спать ребята улеглись
Вечер, день умчались прочь
Им на смену пришла …. (Ночь)
В. Молодцы все загадки отгадали, а мы все части суток назвали, давайте их повторим.
В. Ребята наши поросята испугались волка и просят нас найти самую короткую дорогу, что бы быстрее от него убежать. (выставляем карточки с изображение волка, две дорожке).
В. Что можно сказать о длине дорожек?
Д. Они разные. Одна короткая, другая длинная.
В. Как проверить, правильно вы ответили или нет? (сравнение путем приложения, наложения).
В. Мы помогли поросятам, а вы не хотите помочь волку, ведь у него нет дома. Давайте построим ему домик. Скажите какие для строительства домика нужны геометрические фигуры? ( выставляем фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; называют цвет фигуры). Сам домик из какой фигуры будет (квадрат). А из какой фигуры будет крыша? (из треугольника). Из какой фигуры сделаем дверь (из прямоугольника). Что мы сделаем из круга? (окно).
В. Волку очень понравился ваш домик, теперь ему не будет холодно зимой, он станет добрым и не будет больше пугать поросят.
В. Ребята наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Чего нового узнали? (ответы детей)