Ирина Булатович
План-конспект НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Длительность: 30 минут
Возрастная категория детей : 5 – 6 лет
Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, «физическое развитие».
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников
Задачи:
Образовательные:
Публикация «План-конспект НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- закрепить знания детей об эмоциях (радость, печаль, гнев, страх, удивление);
- формировать умения у детей, различать эмоции по схематичным изображениям («Познавательное развитие»);
- развивать умения у детей, понимать свои чувства и чувства других людей («Социально - коммуникативное»);
Развивающие :
- упражнять детей в умении передавать эмоциональное состояние используя мимику и жесты («Физическое развитие»);
- развивать диалогическую сторону речи, активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»);
- развивать способности чувствовать настроение в музыке («Художественно – эстетическое развитие»);
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие и коллективизм, развивать эмпатию и воображение («Социально - коммуникативное»).
Методы и приемы (перечислить)
- практические: игровые ситуации, игровые упражнения, упражнение – релаксация, слушание музыкальных произведений.
- наглядные: плакат озера, разноцветные цветы, картинки с героями сказок, кассиры –пиктограммы, «кубик настроения».
- словесные: беседа, вопросы. Обсуждения.
Материалы и оборудование: пиктограммы эмоциональных состояний, письмо из «Страны Настроения», музыкальные отрывки из мультфильмов, картинки с изображением сказочных героев, «кубик настроения», музыкальные ноты со схематическим изображением различных эмоций.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровое упражнение «Поезд»
Игровая Игровая ситуация «Письмо из страны настроения»
Упражнение «Определи свое настроение»
Познавательно-исследовательская Упражнение «Найдите сказочного героя»
Коммуникативная Беседы о сказках, ситуативные разговоры, вопросы
Музыкальная Упражнение «Угадай мелодию»
Упражнение-релаксация
Изобразительная Упражнение «Укрась озеро»
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Обсуждение героев сказок и мультфильмов
Логика образовательной деятельности
Этап НОД
Задачи
Деятельность педагога - психолога Деятельность воспитанников с ОВЗ (ОНР III уровня) Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный - снятие эмоционального напряжения, образование положительного состояния Упражнение-приветствие «Я люблю»
Дети эмоционально настроены на деятельность с психологом
Психолог приглашает детей в зал под музыку, приветствует детей в оформленном зале «Лесной полянке» и предлагает: «Давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом волшебными словами. Чтобы не только на полянке, но и у каждого из нас на душе стало тепло-тепло и уютно.
Я люблю - себя,
Я люблю тебя,
Я люблю - всех,
В этом мой успех.».
- Какие красивые слова. Давайте скажем их еще раз ласково и нежно, чтобы мы все почувствовали эту любовь.
- От ваших волшебных слов стало ясно и уютно не только на этой полянке, но и у каждого на сердце. Дети под спокойную музыку заходят в зал.
Дети берутся за руки
Дети говорят слова, движениями рук, показывая на того к кому обращаются.
Дети эмоционально повторяют слова дважды
Игровая ситуация
Психолог: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, что в моих руках? Да, это письмо, но письмо необычное, это письмо из «Страны Настроения». Вы слышали о такой Стране? Давайте прочитаем его (читает письмо).
«Дорогие дети! Если вы любите все интересное, сказочное, и умеете удивляться, вас приглашает в гости «Страна настроения»!»
Ну что, детки, отправимся в путешествие? Так как нас ждет дальняя дорога, путешествовать мы будем на волшебном поезде. Скажите, а что нам нужно для того, чтобы сесть в поезд? Верно, нам нужны билеты. А купить мы их можем вот в этой билетной кассе (приглашает за билетами). Дети слушают психолога, отвечают на вопрос.
Дети слушают письмо.
Дети отвечают на вопрос
Дети подходят к столу. Дети заинтересовались совместной деятельности с психологом
Активизируется речь детей
Деятельностный Развивать умения у детей определять свое эмоциональное состояние Упражнение «Определи свое настроение» Дети развивают умения определять свое эмоциональное состояние в настоящий момент, выбирать подходящее.
Развивается слуховое восприятие музыки, музыкально – ритмические движения
Психолог объясняет: Так как путешествие наше необычное, то и кассиры у нас также необычные. Посмотрите, это колобочки и каждый из них показывает нам разное настроение. Как мы можем определить настроение у каждого кассира? У людей также бывает разное настроение, какое именно? Дети, становитесь в очередь и покупайте себе билет у кассира, изображающего такое же настроение, как у вас в настоящее время Все билеты получили? Я буду в этом путешествии вашим проводником. Сдайте все билеты мне и отправляемся. Дети слушают объяснение психолога
Дети становятся в очередь и берут у кассиров-колобков пиктограмму со схематическим изображением своего настроения.
Дети строят поезд и под музыку начинают двигаться по залу.
Первая наша остановка станция «Сказочная».
Психолог: Скажите мне, вы любите сказки? А много сказочных героев вы знаете? Сейчас мы с вами поиграем в игру. Останавливаются
Ответы детей Развиваются умения делиться своими мыслями, закрепляются знания о сказках
Упражнение «Найдите сказочного героя»
Развитие умения распознавать эмоциональные состояния персонажей и соотносить их с графическими изображениями. Психолог: У меня есть картинки с героями сказок и мультфильмов. А еще волшебный «кубик настроения». Посмотрите, у всех героев одинаковое настроение? Да, разное. Попробуем рассмотреть и изобразить различные настроения наших героев.
- Поехали дальше путешествовать по «Стране Настроения».
Следующая наша остановка станция «Музыкальная». (Обратить внимание на деревце с нотами на ветвях).
Ответы детей
Рассматривают изображения различных настроений героев.
Каждый ребенок по очереди бросает кубик, называет эмоцию, которая выпала на кубике и находит картинку сказочного героя, изображающего такое же эмоциональное состояние. Правильно выбранную картинку ребенок оставляет у себя, а неправильную кладет обратно.
Определяют эмоциональное настроение героев сказок и
Мультфильмов, активизируется речь детей.
Упражнение «Угадай мелодию»
- развивать способности чувствовать настроение в музыке.
Предлагает детям сесть на подушки на полу.
Психолог: сейчас мы будем слушать с вами музыкальные отрывки, ваша задача угадать, какое настроение они передают и поднять соответствующую ноту (вспомнить какой бывает музыка)
Наше путешествие еще не закончилась, на очереди новая станция «Цветная» Дети садятся на подушки, у каждого стоит блюдце с двумя нотами.
Дети вспоминают и говорят, какой бывает музыка и поднимают соответствующую ноту У детей развивается способность чувствовать настроение в музыке
Упражнение «Укрась озеро»
Цель: научить детей передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
Психолог предлагает детям вспомнить какими цветами мы изображаем радость, а какими грусть.
- Дети, вот посмотрите на это лесное озеро, оно кажется вам печальным. Давайте украсим его, каждый возьмите по одному цветочку такого цвета, который изображает ваше настроение сейчас.
Хвалит детей.
Дети смотрят на картинку озера, берут цветочки разных цветов, соответствующее настроению каждого ребенка. У детей развиваются умения передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
Упражнение-релаксация
- психоэмоциональная разгрузка
Психолог: Мы сегодня были активными, пришло время нам немного отдохнуть.
Веки хотят спать,
Закрываются глаза.
Мы тихо засыпаем,
Мы погружаемся в сон.
И руки сонные стали,
И ноги задремали,
И мы в эту минуту
Легкие как пушинка. Дети сидя на подушках на полу, выполняют упражнение - релаксацию У детей развиваются умения психоэмоциональной разгрузке, релаксации.
Заключительный - снятие эмоционального напряжения, образование положительного состояния Итог Развиваются умения высказывать свое эмоциональное состояние и высказывать свои мысли о самом интересном во время совместной деятельностью с психологом и другими детьми
Психолог: Пока мы отдыхали, наше путешествие постепенно подошло к концу. Пора возвращаться домой. А чтобы вернуться домой нам нужно кое-что вспомнить.
Беседа психолога с детьми:
Какую страну мы сегодня посетили?
Какая игра была интересная?
Что наиболее запомнилось во время путешествия?
Ответы детей
Упражнение «Определи свое настроение»
- закрепить умение детей определять свое эмоциональное состояние
Психолог: Ну что, детки, соскучились по детскому саду. Пора нам возвращаться назад. Подойдите к кассирам-колобкам, и получите билетики обратно в садик.
Психолог: Я желаю вам, детки, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и вы чаще улыбались, так же как и сегодня во время нашего путешествия. Дети подходят к кассирам и берут билетики с изображением своего настроения.
Прощаются Закрепляют умение определять свое эмоциональное состояние.