МААМ-картинки

Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний»

Коноваленко Юлия
Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Коноваленко Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС№36 г. Камышин

Конспект занятия:"Путешествие в страну Знаний".

Цель:  повторить и обобщить знания детей, полученные в течение года по всем разделам.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Образовательные:  закреплять знания и умения детей в определении и нахождении звуков в словах (начале, середине, конце); умение детей разгадывать кроссворды и ребусы; различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук; знания детей о фразеологических оборотах; закрепить правильное печатание букв; формировать и расширять знания детей в опытно -экспериментирован -ной деятельности.

Развивающие: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, мелкую и общую моторику, фонематический слух детей, связанную речь, память, умение анализировать. Совершенствовать звуковую культуру речи детей. Развивать грамматический строй речи. Развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес. Продолжать учить работать в команде, в парах, индивидуально и в группах, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому языку; закреплять навык соблюдения правил поведения в детском саду;  развивать способность оказать помощь сверстнику; формировать навыки сотрудничества в нод, создавать положительный эмоциональный фон, воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувства коллективизма.

Планируемый результат: Проявляют интерес в процессе образовательной деятельности, умеют вести диалог, высказывать свою точку зрения. Различают такие понятия, как «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые и мягкие согласные». Умеют решать кроссворды, отгадывать ребусы, проводить опыты.

Методы и приемы: Показ, объяснение, вопросы, рассматривание, сравнение, физкультминутка, игра, индивидуальная работа на листочках с заданиями, поощрение, анализ занятия.

Наглядные средства обучения:  Демонстрационный материал: презентация, картинки с мягкими и твердыми звуками, книга - энциклопедия;

Раздаточный материал: цветные флажки, простые карандаши, бланки с заданием «Допиши слово», три стакана с веществами – камни, вода, песок и емкость, цветные картинки гномов и клоунов.

Оборудование: магнитофон, использование мультимедийного оборудования, мяч, кепки и жилетки для машинистов, столы и стулья.

Предварительная работа: отгадывание и загадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов; дидактические игры «Найди звук в слове», «Отгадай слово», «Слоговая гусеница», «Найди соседей», «Не ошибись», рассматривание картинок разных паровозов и профессий, игры с мячом, составление и решение задач и примеров.

Ход НОД:

Дети заходят в зал, встают полукругом (под музыку).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие, а на чем мы будем путешествовать, сейчас узнаете:

Ем я уголь, пью я воду, 

Как напьюсь – прибавлю ходу.  

Везу обоз на сто колес.  

И называюсь… 

Паровоз

Слайд №3

А паровозов у нас два, и с нами в путешествие отправляются (а кто отправляется с нами в путешествие вы узнаете…

-Ребята, встаньте в большой круг и закройте ладонями глаза, я вам на спину приклею сюрприз…это и будет - Веселый Клоун и Мудрый Гном, каждый на своем паровозике. И чтобы наше путешествие прошло интереснее, паровозики будут ехать наперегонки. Паровозами вместе с героями будут управлять наши машинисты Полина и Артем, (они и будут капитанами команд, которые возьмут в путешествие членов своих команд. Чья команда будет правильнее, и быстрее справляться с заданиями, тот паровоз будет быстрее ехать, и раньше приедет на «Домашнюю» станцию.

А наблюдать и оценивать вас будут учителя СОШ №16, в которую пойдёт большинство наших ребят.

Команды, вы будете строится за своими машинистами.

Дети делятся на две команды

(Под музыку, дети молча, жестами определяют кто в какой команде и как называется его команда).

-Вместе с вами в путешествие решили отправиться и жители сказочного леса, рассадите их по вагонам в нужный поезд.

Задание командам: Гном - гусь, гусеница, лягушка.

Клоун – корова, кошка, собака.

Проверка выполненных заданий.

Слайд №4

-А как вы считаете, что в дорогу взяли пассажиры каждого поезда?

Дети приводят примеры:

Клоуны: компас, палатка, тапки, улитка, шапка, и т. д.

Гномы: гвозди, гайки, ягоды, герань, гвоздику, грибы, и т. д.

Вот так за веселым разговором мы приехали на станцию «Квакушкино»

Слайд №5

Звучит музыка паровоза и дети едут вокруг стола (и так перед каждой станцией)

Слайд №6

Воспитатель: Ранним утром на опушке 

Громко квакают лягушки.  

Много слов, и все слова 

Всегда в себе содержат «КВА»: 

В середине и в начале, 

И вразбивку, и подряд… 

Вы слова не раз встречали, 

Пусть они заговорят!

1. Этот КВА научит читать.  

_бу_ __ КВА _рь_ __ 

2. Этот жажду в жару утоляет.  

КВА с__ 

3. Без этого конь лихой спотыкается.  

_под_ __ __ К о__ ВА 

4. Плавает в этом рыбка-красавица.  

_а_ КВА _риум_ __ __ __ 

5. Этот, звук, означая, молчит.  

бу__ __ КВА 

6. Этот даёт молоко и мычит.  

К __ оро__ __ ВА 

7. Этот не раз вы чертили в тетрадке.  

КВА _драт_ __ __ __ 

8. Эта растёт в огороде на грядке.  

__ты __ КВА

Вот вам бланки для выполнения задания квакушек.

Важно не только задание выполнить быстро, но и правильно.

Дети выполняют задание, (под музыку, пишут буквы простым карандашом, а потом вместе проверяют кроссворд.

-Тем временем мы прибываем на станцию «Переменково»

Слайд №7

-Как вы думаете, чем вы будете здесь заниматься?

Дети: - Отдыхать, потому что в школе перемена, это время отдыха.

-Правильно, и для того чтобы отдохнуть поиграем в игру «Не ошибись».

Цель игры: закрепить умения детей ориентироваться в пространстве, ловить мяч, отвечать на вопросы, работать по сигналу.

Правила игры: дети образуют круг, воспитатель (ведущий) встает в центре круга, бросая мяч ребенку, спрашивает…Игра проводится в быстром темпе, играющие - дети следят за ответами и помогают воспитателю (ведущему).

Игра с мячом.

- Сколько будет два плюс два?

-Назови соседей числа «7».

-Сколько всего времен года?

-Посчитай порядковый счет от 1 до 10.

- Назови соседей числа «3»

- Сколько месяцев в году?

-Было 6 груш, мальчик съел 3. Сколько груш осталось?

Отдохнули? Едем дальше и прибываем на станцию «Ребусово»

Слайд №8

Гном и Клоун для своих команд приготовили ребусы.

-Для гномов - семья, рыбак, коньки, а для клоунов – бабочка, уточка, выпечка.

Слайд №9

-Капитаны, посовещайтесь с командой, и дайте правильные разгадки своих ребусов, учитывается быстрота и правильность ответов.

Справились, едем дальше (под музыку).

Перед нами станция «Смекалкино» - опыт.

Слайд №10

Название опыта: «Возможно ли так?»

Цель опыта: совершенствовать навыки проведения опытов, умение работать сообща, учить формировать гипотезы, делать выводы.

Слайд №11

- Ребята, у вас на столах стоят стаканы, наполненные разными веществами, назовите мне их, пожалуйста?

Дети: в первом стакане – песок, во втором – камни, в третьем – вода.

- Как все три вещества поместить в одну емкость…проявите свою смекалку, сообразительность и внимание. Как вы думаете, что сначала нам надо сделать? А кто думает по – другому? Время пошло, работаем (музыка - игровая)

Выводы: - камни тяжелее, чем песок; вода «забралась» в песок и прошла через камни; вода легче, чем песок, когда его намочили, песок слал влажным, мокрым и вода выталкалась из емкости.

Слайд №12

-Наши поезда прибыли на станцию «Шифровальную»

-Здесь мы находим зашифрованное слово. А расшифровать его помогут картинки, вернее их первые буквы (Ключи, нитка, игрушки, гриб, ананас).

Слайд №13

- Капитаны, ответьте, пожалуйста. (КНИГА) А теперь проверяем.

Слайд №14

-Вот и приехали мы домой. Давайте вспомним наше путешествие, где мы были, что видели, с какими трудностями столкнулись?

- Молодцы, ребята. Занятие окончено, всем большое спасибо.

В конце путешествия воспитатель дарит детям книгу - энциклопедию.

Публикации по теме:

Открытое семейное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Зарница» в форме квеста Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №44 г. Сочи Авторская разработка открытого мероприятия для старшего.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну». для детей старшего возраста. Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста «Сундук пирата» Спортивно-развлекательный, развивающий квест для детей 5-7 лет «Сундук пирата». Юлия Черепанова Воспитатель МАДОУ МО г Краснодар д/с №170.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну музыки» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление изученного материала по.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ Материал к занятию: лабиринты с набором букв «посуда», ворота, мяч, изображение великана и гномика с набором картинок посуды, игра «Придумай.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: активизация познавательной и речевой активности детей. Программное содержание: Образовательные: - формировать умение детей решать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Елена Викторовна Куприянова Конспект занятия для.

Сценарий спортивно-развлекательного квеста для детей старшего дошкольного возраста «Летим в космос» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1551» 125364,.

НОД по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем страну Математику» Воспитатель: Савенкова С. В. Квест – игра «Спасаем страну Математику» для средней группы.       Цель: создание благоприятных условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 10:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Коноваленко Юлия (УИ 1270068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД