Коноваленко Юлия
Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Коноваленко Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС№36 г. Камышин
Конспект занятия:"Путешествие в страну Знаний".
Цель: повторить и обобщить знания детей, полученные в течение года по всем разделам.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Образовательные: закреплять знания и умения детей в определении и нахождении звуков в словах (начале, середине, конце); умение детей разгадывать кроссворды и ребусы; различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук; знания детей о фразеологических оборотах; закрепить правильное печатание букв; формировать и расширять знания детей в опытно -экспериментирован -ной деятельности.
Развивающие: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, мелкую и общую моторику, фонематический слух детей, связанную речь, память, умение анализировать. Совершенствовать звуковую культуру речи детей. Развивать грамматический строй речи. Развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес. Продолжать учить работать в команде, в парах, индивидуально и в группах, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому языку; закреплять навык соблюдения правил поведения в детском саду; развивать способность оказать помощь сверстнику; формировать навыки сотрудничества в нод, создавать положительный эмоциональный фон, воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувства коллективизма.
Планируемый результат: Проявляют интерес в процессе образовательной деятельности, умеют вести диалог, высказывать свою точку зрения. Различают такие понятия, как «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые и мягкие согласные». Умеют решать кроссворды, отгадывать ребусы, проводить опыты.
Методы и приемы: Показ, объяснение, вопросы, рассматривание, сравнение, физкультминутка, игра, индивидуальная работа на листочках с заданиями, поощрение, анализ занятия.
Наглядные средства обучения: Демонстрационный материал: презентация, картинки с мягкими и твердыми звуками, книга - энциклопедия;
Раздаточный материал: цветные флажки, простые карандаши, бланки с заданием «Допиши слово», три стакана с веществами – камни, вода, песок и емкость, цветные картинки гномов и клоунов.
Оборудование: магнитофон, использование мультимедийного оборудования, мяч, кепки и жилетки для машинистов, столы и стулья.
Предварительная работа: отгадывание и загадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов; дидактические игры «Найди звук в слове», «Отгадай слово», «Слоговая гусеница», «Найди соседей», «Не ошибись», рассматривание картинок разных паровозов и профессий, игры с мячом, составление и решение задач и примеров.
Ход НОД:
Дети заходят в зал, встают полукругом (под музыку).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие, а на чем мы будем путешествовать, сейчас узнаете:
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь…
Паровоз
Слайд №3
А паровозов у нас два, и с нами в путешествие отправляются (а кто отправляется с нами в путешествие вы узнаете…
-Ребята, встаньте в большой круг и закройте ладонями глаза, я вам на спину приклею сюрприз…это и будет - Веселый Клоун и Мудрый Гном, каждый на своем паровозике. И чтобы наше путешествие прошло интереснее, паровозики будут ехать наперегонки. Паровозами вместе с героями будут управлять наши машинисты Полина и Артем, (они и будут капитанами команд, которые возьмут в путешествие членов своих команд. Чья команда будет правильнее, и быстрее справляться с заданиями, тот паровоз будет быстрее ехать, и раньше приедет на «Домашнюю» станцию.
А наблюдать и оценивать вас будут учителя СОШ №16, в которую пойдёт большинство наших ребят.
Команды, вы будете строится за своими машинистами.
Дети делятся на две команды
(Под музыку, дети молча, жестами определяют кто в какой команде и как называется его команда).
-Вместе с вами в путешествие решили отправиться и жители сказочного леса, рассадите их по вагонам в нужный поезд.
Задание командам: Гном - гусь, гусеница, лягушка.
Клоун – корова, кошка, собака.
Проверка выполненных заданий.
Слайд №4
-А как вы считаете, что в дорогу взяли пассажиры каждого поезда?
Дети приводят примеры:
Клоуны: компас, палатка, тапки, улитка, шапка, и т. д.
Гномы: гвозди, гайки, ягоды, герань, гвоздику, грибы, и т. д.
Вот так за веселым разговором мы приехали на станцию «Квакушкино»
Слайд №5
Звучит музыка паровоза и дети едут вокруг стола (и так перед каждой станцией)
Слайд №6
Воспитатель: Ранним утром на опушке
Громко квакают лягушки.
Много слов, и все слова
Всегда в себе содержат «КВА»:
В середине и в начале,
И вразбивку, и подряд…
Вы слова не раз встречали,
Пусть они заговорят!
1. Этот КВА научит читать.
_бу_ __ КВА _рь_ __
2. Этот жажду в жару утоляет.
КВА с__
3. Без этого конь лихой спотыкается.
_под_ __ __ К о__ ВА
4. Плавает в этом рыбка-красавица.
_а_ КВА _риум_ __ __ __
5. Этот, звук, означая, молчит.
бу__ __ КВА
6. Этот даёт молоко и мычит.
К __ оро__ __ ВА
7. Этот не раз вы чертили в тетрадке.
КВА _драт_ __ __ __
8. Эта растёт в огороде на грядке.
__ты __ КВА
Вот вам бланки для выполнения задания квакушек.
Важно не только задание выполнить быстро, но и правильно.
Дети выполняют задание, (под музыку, пишут буквы простым карандашом, а потом вместе проверяют кроссворд.
-Тем временем мы прибываем на станцию «Переменково»
Слайд №7
-Как вы думаете, чем вы будете здесь заниматься?
Дети: - Отдыхать, потому что в школе перемена, это время отдыха.
-Правильно, и для того чтобы отдохнуть поиграем в игру «Не ошибись».
Цель игры: закрепить умения детей ориентироваться в пространстве, ловить мяч, отвечать на вопросы, работать по сигналу.
Правила игры: дети образуют круг, воспитатель (ведущий) встает в центре круга, бросая мяч ребенку, спрашивает…Игра проводится в быстром темпе, играющие - дети следят за ответами и помогают воспитателю (ведущему).
Игра с мячом.
- Сколько будет два плюс два?
-Назови соседей числа «7».
-Сколько всего времен года?
-Посчитай порядковый счет от 1 до 10.
- Назови соседей числа «3»
- Сколько месяцев в году?
-Было 6 груш, мальчик съел 3. Сколько груш осталось?
Отдохнули? Едем дальше и прибываем на станцию «Ребусово»
Слайд №8
Гном и Клоун для своих команд приготовили ребусы.
-Для гномов - семья, рыбак, коньки, а для клоунов – бабочка, уточка, выпечка.
Слайд №9
-Капитаны, посовещайтесь с командой, и дайте правильные разгадки своих ребусов, учитывается быстрота и правильность ответов.
Справились, едем дальше (под музыку).
Перед нами станция «Смекалкино» - опыт.
Слайд №10
Название опыта: «Возможно ли так?»
Цель опыта: совершенствовать навыки проведения опытов, умение работать сообща, учить формировать гипотезы, делать выводы.
Слайд №11
- Ребята, у вас на столах стоят стаканы, наполненные разными веществами, назовите мне их, пожалуйста?
Дети: в первом стакане – песок, во втором – камни, в третьем – вода.
- Как все три вещества поместить в одну емкость…проявите свою смекалку, сообразительность и внимание. Как вы думаете, что сначала нам надо сделать? А кто думает по – другому? Время пошло, работаем (музыка - игровая)
Выводы: - камни тяжелее, чем песок; вода «забралась» в песок и прошла через камни; вода легче, чем песок, когда его намочили, песок слал влажным, мокрым и вода выталкалась из емкости.
Слайд №12
-Наши поезда прибыли на станцию «Шифровальную»
-Здесь мы находим зашифрованное слово. А расшифровать его помогут картинки, вернее их первые буквы (Ключи, нитка, игрушки, гриб, ананас).
Слайд №13
- Капитаны, ответьте, пожалуйста. (КНИГА) А теперь проверяем.
Слайд №14
-Вот и приехали мы домой. Давайте вспомним наше путешествие, где мы были, что видели, с какими трудностями столкнулись?
- Молодцы, ребята. Занятие окончено, всем большое спасибо.
В конце путешествия воспитатель дарит детям книгу - энциклопедию.