Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Полещук
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

«Путешествие по России»

для детей старшего дошкольного возраста.

Выполнил:

Полещук О. К. воспитатель старшей

логопедической группы «Радуга»

г. Долинск

2018г.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие по России“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России, и развивать их в процессе совместной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепляем знания детей о нашей стране, о флаге, гимне, гербе России, их назначении и символическом значении цвета и образов на них.

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- обогащение словарного запаса у детей.

2. Развивающие :

- развиваем познавательные процессы : восприятие, память, воображение.

- развиваем грамматически правильный строй речи.

-развиваем детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

3. Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам.

4. Коррекционные:

- развитие тонкой моторики рук и координацию речи с движением.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие (доминирующая область)

- речевое развитие

- художественно – эстетическое развитие

- физическое развитие

Предварительная работа:

1. Создание уголка по патриотическому воспитанию.

2. Чтение художественной литературы: Н. Виноградова «Моя страна Россия»

3. Рассматривание иллюстраций с изображением Москвы, видами разных городов России, кукол в национальных костюмах.

4. Рассматривание флага и герба РФ.

5. Прослушивание гимна РФ.

6. Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, о родном городе.

7. Настольные дидактические игры: «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы:

Карта России, изображения гербов и флагов, иллюстрации с видами природы России и города Москва, выставка детских рисунков по теме, наборы цветной бумаги, клей.

Ход НОД:

1.(на ковре) В: - Ребята, вы любите где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное, делать новые открытия?

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.

- Как вы думаете, а на чем же можно путешествовать?

Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагонах, мы отправляемся.

(Дети встают за воспитателем и под музыку «Мы едем, едем, едем…» двигаются к доске)

2. В: - Мы приехали на станцию. И она называется «Географическая». Давайте присядем и немного отдохнем. (садятся на стульчики)

- На планете много разных стран, но самая большая – наша страна.

- Как она называется?

- Правильно, Россия.

- А какая она, наша Россия?

(большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, могучая)

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтоб добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки.

- Давайте посмотрим, как красива наша Родина и послушаем о ней стихи.

(Дети смотрят слайды с природными видами России)

Как велика моя земля!

Как широки просторы.

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга!

3. В: - Россия - самое большое государство мира. На ее защиту всегда вставал народ. Первые ее защитники -это русские богатыри.

Физкультминутка:

Дружно встали. Раз, два, три!

Мы теперь – богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим.

Ноги крепкие расставим.

Поворачивая вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

Точно танце – руки в боки.

Наклонившись влево, вправо.

Получается на славу!

4. В: - Отдохнули! А теперь отправляемся дальше, занимайте места.

- Следующая станция называется «Государственная» (центр патриотического воспитания)

- Мы прибыли в главный город нашей страны.

- Как он называется?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

- В Москве живет и работает президент нашей страны.

- Кто является президентом России?

- Назовите государственные символы России.

- Свой флаг есть у каждой страны.

- Какие цвета на флаге России? (У России флаг трехцветный. Три полосы – белая, синяя, красная)

- Что обозначают цвета Российского флага? (белый цвет – это цвет мира и чистоты, синий цвет – это вера и честность, красный цвет – цвет силы и мужества)

- Подойдите к столу. Для вас приготовлены цветные полоски и клей. Составьте из цветных полосок флаг нашей страны.

- Покажите флаги нашим гостям. Молодцы!

- А кто знает, что такое герб? (это символ нашего государства)

- Давайте рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея)

- Как вы думаете, что означает всадник? (это воин)

- А что обозначает змея? (это зло)

- Правильно. Воин побеждает зло – это победа добра над злом.

- Подойдите к столу. Найдите наш герб среди других гербов.

- Покажите герб нашим гостям. Молодцы!

- А что же такое гимн? (гимн – это самая главная песня нашей страны)

- Где можно его услышать? (на парадах, спортивных соревнованиях, при встрече иностранных гостей)

- Как слушают гимн?

5. В: Молодцы! А наше путешествие продолжается, занимаем места в вагонах. Поехали.

- Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Малая Родина»

- Как вы думаете, что мы называем «Малой Родиной»? (место где мы родились и выросли, наш город)

- Как называется наш город?

- А сейчас давайте поиграем:

1,2,3,4,5 начинаем мы считать.

Раз – наш город самый чистый!

Два – наш транспорт самый быстрый!

Три – здесь люди добрые живут!

Четыре – мы дружить со всеми будем!

Любим мы свой городок – это пять!

И хотим всем вам сказать:

Двери настежь распахнем,

В Долинск всех мы позовем.

Прилетайте, приезжайте

И о нас не забывайте.

6. В: А мы двигаемся к следующей станции. И она называется «Праздничная»

- В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник….(Новый год)

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День…. (Защитника Отечества)

А весной мы встретить рады

Женский день….(восьмое марта)

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный …. (День Победы)

7. В: А сейчас, давайте отдохнем на полянке. (на ковре)

- Ребята, что это за дерево? (береза)

- Как береза связана с Россией? (березу считают символом России)

- Русская береза – это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хоровод.

Хоровод:

Посреди двора береза ненаглядная стоит.

И зелеными глазами очень ласково глядит.

Мы вокруг нее гуляем, тихо ветви шелестят,

Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят.

Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.

Мы прощаемся с березкой и поклон ей низко шлем.

- На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку на дерево, то пожелание сбудется. (раздаем ленточки)

- Говорите, что вы желаете нашей Родине, и прикрепляйте к березе свою ленточку. (Я хочу чтобы не было войны.

Я хочу пожелать своей Родине счастья.

Я хочу пожелать своей Родине мира.

Я хочу чтобы Россия была всегда красивой.

- Ну вот наше путешествие и закончилось.

- На каких станциях мы сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы, ребята. Давайте не будем забывать, что мы с вами – Россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-картошечка!» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию /опытно – экспериментальная деятельность/ «Чудо картошечка!».

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров» Цели: 1. Образовательные: - закреплять технику «проявления» картинки, нарисованной свечой; - закрепить умение находить свое место в «живом.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Звездалию» С применением игровой,здоровьесберегающей,ИКТ технологий. Воспитательные задачи: -воспитывать уважение к профессиям людей (космонавт).

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека, «Социально-коммуникативное развитие». Виды.

НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое простого карандаша» Тема: «Путешествие в прошлое простого карандаша» Цель: Расширение познавательного интереса детей о способах и средствах передачи информации.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Австралию» Цель: Формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Пьяна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» ООД по познавательному развитию в логопедической группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2018 в 02:44
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Полещук (УИ 591404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД