Екатерина Градусова
Перспективный план занятий по эмоциональному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на сентябрь-январь
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план развития эмоциональной ориентации у детей старшей группы
неделя Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Сентябрь
3 неделя Развивающее занятие "Город шахмат"
Цель: формирование у детей навыков сотрудничества и взаимодействия в разных ситуациях. Активизация умения различать основные эмоциональные состояния на основе зрительного сличения пиктограмм и персонажей.
Беседа «Что ты знаешь о своём друге» с. 70. См. занятие № 10, 11 стр. 27 Е. А. Алябьева
Публикация «Перспективный план занятий по эмоциональному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на сентябрь-январь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Цель: развивать умение чувствовать и понимать другого, способствовать развитию творческих способностей и воображения.
Игра: «Жизнь в лесу»
Цель: формирование умения использовать невербальное общение и беспредметное взаимодействие
4 неделя Развивающие занятия «Волшебные средства понимания»
Цель: Знакомство с интонированием речи, мимикой и пантомимикой. Развития внимания к эмоциональным состояниям других. Развитие умения принимать настроения других людей.
Беседа «Что такое жадность и кого можно назвать жадным».
См. занятие № 9 стр. 26. Е. А. Алябьева
Цель: побудить детей их к осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций.
Игра:
«Передай настроение»
Цель: формировать способность видеть сверстника, обращать на него внимание
Октябрь
1 неделя Развивающие занятие
«Самый дорогой на свете человек»
Цель: развить способности к эмоциональному сопереживанию, к пониманию и выражению эмоционального переживания других людей.
Беседа «Добро не умрет,а зло пропадет»
Цель: формировать представления о добре и зле.
Игра «Клубочек»
Цель: развивать эмпатию, показать, как можно преодолевать трудности в общении.
2 неделя Развивающее занятие
«Почему мы обижаем близких нам людей»
Цель: учить детейразличать понятие «добро» и «зло»; побуждать детей к сочувствию и сопереживанию к близким и родным людям Беседа «О щедрости и жадности»
Цель: способствовать осознанию детьми личностной значимости поступков, соответствующих нормам морали.
Игра «Волны»
Цель: развивать тактильное общение.
3 неделя Развивающие занятие
«Братья и сестры»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к братьям и сестрам, воспитывать стремления проявлять заботу о младших братьях и сестрах Беседа «Что такое доброта? Это сердца высота!»
Цель: формировать гуманное отношение к сверстникам и животным, воспитывать отзывчивость, сочувствие.
Игра «Поводыри»
Цель: формировать способность видеть сверстника, обращать на него внимание.
4 неделя Развивающие занятие
«Ссоры братьев и сестер» Цель:побуждать детей к сочувствию и сопереживанию по собственному убеждению; развивать осознание причин детских ссор; Беседа «Смелые глаза – молодцу глаза»
Цель: формировать представление у детей о смелости и о смелых поступках
Игра «Запрещенное движение»
Цель: развивать способность увидеть сверстника и чувствовать единство с ним.
Ноябрь
1 неделя «Наши бабушки и дедушки»
Цель: расширить представлений детей об отношении к пожилым людям Беседа «Кто щедрый, тот в дружбе первый,
а кто жаден, тот в дружбе не ладен»
Цель: формировать представления о дружбе.
Игра «Змейка»
Цель: научить ребенка согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
2 неделя «Друг в беде не бросит»
Цель: расширить представлений детей о доброжелательном отношении к окружающим людям. Беседа «Вся боль уходит за ворота, когда сочувствует вам кто-то».
Цель: способствовать формированию отзывчивости, сострадания
Игра «Обнималки»
Цель: формировать сплоченность действий, чувство общности.
Настольный кукольный театр. Сказка «Теремок».
3 неделя «Друг заболел»
Цель: формировать представление у детей о понимании физического и эмоционального состояния сверстника Беседа «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом»
Цель: формировать у детей понятие о взаимопомощи понимании эмоций сверстника
.
Игра «Дискотека зайчиков»
Цель: закрепление положительных эмоций.
4 неделя «Как помочь больному другу»
Цель: закрепить и обобщить знаний детей о доброжелательном отношении к сверстникам Беседа «Ласковое слово»
Цель: учить детей различать плохие и хорошие поступки и помогать другу в трудные минуты
Игра «Шляпа волшебника»
Цель: учить видеть в сверстниках хорошие качества и правильные поступки.
Декабрь
1 неделя «Учимся понимать боль другого человека»
Цель: формирование умения различать эмоциональное состояние на основе сказочных героев Беседа «Людям забота как воздух нужна – стать здоровее поможет она»
Цель: учить детей замечать эмоциональное состояние окружающих и проявлять заботу к ним.
Игра «Старенькая бабушка»
Цель: формировать взаимопомощь и умение проявлять сопереживание и сострадание.
2 неделя «Друг и в радости и в горе всегда рядом»
Цель: формировать представления о душевной боли и переживании обиды Беседа: «Лучший друг»
Цель: учить детей замечать состояние сверстника
Игра «Добрые волшебники»
Цель: учить детей чувствовать других, поддерживать, сочувствовать.
Настольный кукольный театр. Сказка «Волк и семеро козлят».
3 неделя «День рождения друга»
Цель: развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику Беседа «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен».
Цель:способствовать осознанию детьми совершаемых поступков, обучать умению различать хорошие/плохие поступки.
Игра «Волшебное ожерелье»
Цель: научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей.
4 неделя «Наши бабушки и дедушки»
Цель: расширить представления детей об отношении к пожилым людям Беседа «Где добрые люди там беды не будет».
Цель: формировать уважительное отношение к пожилым людям и к сверстникам
Игра «Рукавички»
Цель: показать, как можно преодолевать трудности в общении.
Игра «Закончи рисунок»
Цель: развивать взаимопомощь, способность принимать планы и замыслы другого и радоваться его успеху.
январь
3 неделя Развивающее занятие №1 по программе «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (С. В. Крюкова)
Цели:
— укреплять чувство единства;
— развивать тактильное восприятие;
— развивать воображение. - «Наше настроение»
См. Семенака С. И. «Уроки добра» с. 10 занятие №2.
Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное состояние детей.
Игра «Мы соскучились друг по другу».
Цель: способствовать сплочённости детского коллектива.
Январь
4 неделя Развивающее занятие №2 по программе «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (С. В. Крюкова)
Цели:
— повышать у детей уверенность в себе;
— развивать произвольность;
— формировать позитивное отношение к сверстникам. «Как правильно дружить»
См. занятие № 22 с. 30 Е. А. Алябьева
Цель: способствовать общению детей без ссор и конфликтов. Научить детей выделению, анализу и оценке поведения на основе эталонов и образцов; воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.
Игра «Клеевой дождик» с. 30
Цель: формирование сплочённости детей.