Людмила Селезнева
Конспект открытого занятия в средней группе по эмоциональному развитию «Азбука настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование эмоциональности в познавательном развитии.
Конспект открытого занятия в средней группе по эмоциональному развитию «Азбука настроения».
Цели: совершенствование развития эмоциональной отзывчивости; обучение коллективным играм; правилам добрых взаимоотношений между детьми; обучение понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние : злой, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный, испуганный, удивленный; развитие умения использовать для воплощения образа выразительные средства (мимика и жест); активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по эмоциональному развитию „Азбука настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа с детьми:
- беседа об эмоциях, о ситуациях, которые их вызывают;
- коммуникативные игры;
- чтение стихов, загадок и сказок о различных проявлениях эмоции в поведении людей.
Материалы и оборудование:
- ИКТ с изображением диктора (эмоции : грусть, радость, печаль);
- аудиозапись для игры и релаксации;
- шары воздушные (темного цвета);
- баночка или шкатулка;
- рукавички из цветного картона с изображением эмоций;
- цветная соль и емкость для соли.
Ход:
Дети заходят в зал на экране заставка «Веселые дети».
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада всех вас видеть. Посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
«Здравствуйте»! – доброе слово. Сказав его, мы желаем человеку здоровья. А давайте поздороваемся другим способом. Но для этого нам надо стать одной дружной командой (дети берутся за руки и встают в круг).
Игровое упражнение «Здравствуй» под музыку - «Здравствуйте ручки».
На экране звучит запись диктора:
«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие - все плохие эмоции, а это злючки, колючки, вреднючки, вырвались наружу и разлетелись по детским садам.
Будьте осторожны, там где появляются эти шары, происходят страшные изменения с детьми, они становятся злыми, вредными, грубыми, грустными и жадными.
На экране заставка отрицательных эмоций (злость).
Воспитатель: Ой, ой, ой! Давайте посмотрим, не залетели ли к нам такие нехорошие шары. (Ходят везде смотрят, заходят за ширму находят шары).
Ну, надо же, залетели прямо к нам в садик и, что самое не приятное, именно в нашу группу.
А как вы думаете, почему именно к нам?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Я думаю, что они хотят всех поссорит,ь обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить.
А в нашей группе, какие дети? (дружные, добрые и ласковые).
Посмотрите, какие шары некрасивые – цвета у них темные.
Дети, как вы думаете, что нам с ними делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю, что нам нужно их уничтожить, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и в другие детские сады тоже.
Давайте посмотрим, что это за шар, что здесь написано?
Этот шарик называется «Злость».
Он хочет, чтобы мы были злыми. А какие мы с вами?
Ответы детей.
Игровое упражнение «Зеркало» :
Воспитатель: Я покажу вам выражение лица, а вы отгадаете, какое выражение лица я показываю. Какое выражение лица я пыталась показать?
Дети: Злое.
Верно, злое лицо, а давайте вместе покажем злое лицо.
Затем воспитатель показывает – доброе лицо.
А теперь, какое лицо я показала?
Воспитатель: давайте вместе покажем шарику, какие мы добрые. А теперь,
Найдите эти эмоции на рукавичках. Дети находят подходящую эмоцию.
Дети, посмотрите, шарик сдувается. Значит, мы его победили своими эмоциями (шарик- сдулся).
Воспитатель берет второй шарик, где написано грусть печаль.
Воспитатель: этот шарик хочет, чтобы мы грустили и плакали. Я вам предлагаю выбрать рукавичку с такой эмоцией (дети находят рукавицу).
Дети покажите мне, пожалуйста - Грусть! Но мы с вами не собираемся грустить, правда?
Дети: да мы не будем грустить.
Воспитатель: тогда давайте найдем рукавичку с радостью. Молодцы, а теперь покажем шарику, как мы умеем радоваться. Смотрите, шарик то же сдувается. Значит, мы и его победили своими эмоциями (шарик сдулся).
Воспитатель берет третий шарик. Грубость!
Воспитатель: этот шар хочет, чтобы мы научились грубить. Дети как вы думаете грубые и невоспитанные люди кому – то нравятся?
Дети: не нравятся.
Воспитатель: правильно, в обществе надо уметь вести себя обращаться к другим вежливо. Я вам предлагаю поиграть.
Игра «Ласковое слово».
Дети встают в круг и передают друг другу мячик и говорят ласковые слова вежливо.
Шарик сдулся.
Воспитатель: ребята, смотрите, что происходит с шариком он то же сдувается. Значит, и его мы победили своими эмоциями.
Дети, а что же нам делать с этими шарами? А вдруг они надуются и улетят в другой садик?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: а у меня есть волшебная баночка. Я предлагаю собрать все шарики и положить в нее, чтобы больше не разлетелись шарики (дети собирают сдувшиеся шарики в баночку). Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем баночку. Мы будем ее открывать?
Дети: нет!
Воспитатель: чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.
На экране фото злого ежика.
Воспитатель: дети, посмотрите, а кто это?
Дети: ежик.
Воспитатель: а какой ежик?
Дети: злой и сердитый.
Воспитатель:
Жил да был сердитый еж,
Всех пугал иголками.
Он ни с кем не дружил,
И сидел под елкою.
Воспитатель: давайте ежика научим расслабляться.
Аутотренинг на ковре сидя:
Если очень рассрердился,
На кого – то разозлился.
Ручки сжать, глаза закрыть,
И тихонько говорить:
Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу,
И не буду я сердиться.
Злость совсем не пригодиться!
Дружно до пяти считаем,
Глазки тихо открываем,
1,, 3, 4 5,
Нужно тихо всем сказать.
Вот пора уже нам встать,
Кулачки нам все разжать,
Их повыше поднимаем,
Злость мы в небо отпускаем! (разжимаем кулачки и дунуть).
На экране изображение спокойного ежика.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а ежик то у нас успокоился.
Дети, вам понравилось, как мы провели с вами время? А какое настроение сейчас у нас?
Дети: веселое.
Воспитатель: А как вы думаете, какого цвета хорошее настроение?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть волшебная соль: доброты, вежливости и радости, давайте ее смешаем и сохраним.
Дети и воспитатель смешивают соль, и воспитатель раздает по коробочкам детям.
Воспитатель: вот это хорошее настроение мы отнесем в группу и будем им делиться с окружающими.
Подарить коробочки с солью гостям.