МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» (1 фото)

Елена Потапова
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Задачи:

- Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы».

- Воспитание интереса к окружающей среде, бережного к ней отношения.

- Развитие чувства взаимопомощи.

Оборудование: Персонаж из пальчикового театра Кар Карыч; картинки с изображением птиц; аудио записи голосов птиц и композиции П. Мориа «Жаворонок»; картина «Птице - ляндия».

Ход:

Воспитатель:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам! (отрывок из стихотворения И. Романова)

Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Смотрю ребята, я на вас пытаюсь догадаться, какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей: Хорошее, весёлое, радостное.

Вводная часть:

Воспитатель: Я пришла сегодня не одна, а с Кар Карычем. Кар Карыч сказал мне, что есть волшебная, сказочная, страна под названием «Птице - ляндия». Ему очень хочется в ней побывать.

- Ребята, а вы хотите вместе с Кар Карычем, отправится в «Птице -ляндию»?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы нам отправиться в «Птице - ляндию», надо превратиться в птиц. Для этого встаньте, повернитесь налево, а теперь направо, один раз покружитесь, и в любую птичку превратитесь. Выберете картинку с изображением своей птички и сядьте на свои стульчики.

Воспитатель: Кар Карычу интересно узнать, птичка, ты кто?

(Встаёт ребёнок с картинкой ласточки).

- Я ласточка.

Воспитатель: Ласточка, расскажи о себе.

Ребёнок: Я перелётная птица. Я строю гнёздышко под крышей дома человека. Я ловлю на лету мошек, комаров и приношу их своим птенчикам.

Воспитатель: Кар Карыч спрашивает, сколько слогов в слове ласточка?

Ребёнок: В слове ласточка три слога.

Воспитатель: А как ты догадался, что три слога?

Ребёнок: В слове ласточка три гласных звука, значит – три слога.

Воспитатель: Есть ли в слове ласточка звук (р) или (л?

Ребёнок: В слове ласточка нет звука (р, а есть звук (л).

Воспитатель: А тебя птичка, как зовут?

Ребёнок: Я цапля.

Воспитатель: Сколько слогов в слове цапля?

Ребёнок: В слове цапля два слога.

Воспитатель: Правильно. Назови первый и второй слог в этом слове.

Ребёнок: В слове цапля первый слог цап, а второй слог ля.

Воспитатель: Кар Карыч сказал, что ты чапля, правильно он сказал?

Ребёнок: Нет, я не чапля, а цапля.

Воспитатель: Птичка, а ты кто?

Ребёнок: Я белобокая, чернокрылая, остроклювая, любопытная, большая, красивая птица.

Воспитатель: Сколько слогов в слове сорока?

Ребёнок: В слове сорока три слога.

Воспитатель: Верно. Назови второй слог в слове сорока.

Ребёнок: Это слог ро.

Воспитатель: Птичка, как тебя зовут?

Ребёнок: Я – грач.

Воспитатель: Какой первый звук в слове грач?

Ребёнок: Звук (г)

Воспитатель: Какой последний звук в слове грач?

Ребёнок: Звук (ч).

Воспитатель: Сколько слогов в слове грач?

Ребёнок: В слове грач один слог.

Воспитатель: Какой звук помог тебе сосчитать количество слогов?

Ребёнок: Звук (а).

Воспитатель: Какое слово длиннее: ласточка или грач?

Ребёнок: Ласточка.

Воспитатель: А какое слово самое короткое: ласточка, цапля или грач?

Ребёнок: Грач.

Ребёнок: Птичка, ты кто?

Ребёнок: Я – кукушка.

Воспитатель: Назови слог, который повторяется два раза в слове кукушка?

Ребёнок: В слове кукушка повторяется два раза слог ку.

Воспитатель: Птичка, ты кто?

Ребёнок: Я - утка.

Воспитатель: Сколько слогов в слове утка?

Ребёнок: В слове утка два слога.

Воспитатель: Какой по счёту слог ут в слове утка?

Ребёнок: Первый слог.

Воспитатель: Произнеси слово утка, выделяя ударный слог голосом и хлопком по коленям, а безударный слог хлопком в ладоши.

Ребёнок: Утка. (На ударный слог стучит по коленям, а на безударный слог делает хлопок ладонями).

Воспитатель: Дети, угадайте, название какой птицы я отхлопаю: ласточка или цапля? Слушайте внимательно. (отхлопать название птиц с выделением ударного слога: (лас - точ - ка, (цап - ля). - Дети угадывают.

Воспитатель: А кто из вас хочет отхлопать название двух птиц самостоятельно?

А мы постараемся их угадать.

(Ребёнок – птичка прохлопывает название птиц: цапля, грач с выделением ударного слога. Остальные дети угадывают).

Воспитатель: Молодцы! Птички летите в «Птице - ляндию»! От ветра оберегайтесь, дождя, хищных птиц.

Физ. Минутка: (включить запись композиции «Жаворонок)

Всё быстрее мы летим. (В быстром темпе)

В «Птице - ляндию» хотим.

Прилетели, сели. (Останавливаются, и приседают)

Весело запели. (Спокойно, в среднем темпе)

Воспитатель: Полетели птички в «Птице - ляндию».

Воспитатель: вывешивает картину «Птице- ляндии». Посмотрите, птички. Вот и «Птице- ляндия». Скажите, Птице - ляндия, какая страна?

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, задаёт вопрос и бросает ему мяч.

Ответы детей: Это страна красивая, большая, замечательная, необыкновенная, сказочная, волшебная, прекрасная, восхитительная, чудесная, яркая, птичья, солнечная, милая….

Упражнение «Ответь на вопрос»

Воспитатель: Да, «Птице- ляндия» - это сказочная страна и сюда могут прилетать разные птицы: зимующие и перелётные.

- Ребята Кар Карычу интересно узнать: прилетели зимующие птицы?

Ребёнок: Прилетели зимующие птицы

Воспитатель: Прилетели зимующие птицы?

Ребёнок: Прилетели зимующие птицы.

Воспитатель: Прилетели зимующие птицы?

Ребёнок: Прилетели зимующие птицы.

Пальчиковая гимнастика «Птичка».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем.

Птичка крылышки сложила, (руки сцепляют в «замочек»).

Птичка пёрышки помыла,

Птичка клювом повела, (Руки в «замочке» опускают в низ).

Птичка зёрнышки нашла, (Мизинцы соединяются в клювик).

Птичка зёрнышки поела, (Стучат мизинцами по колену).

Птичка песенку запела, (Мизинцы раздвигаются в разные стороны)

Птичка крылышки раскрыла, (руки разводят в стороны).

Полетела, полетела!

Воспитатель: Птицы, зачем вам летать?

Ребёнок: Я летаю, чтобы спасаться от врагов.

Я летаю, чтобы высоко строить гнёзда.

Я летаю, чтобы ловить насекомых в воздухе.

Воспитатель: Кар Карыч говорит, что и нам пора возвращаться в родные края (убираю картинку «Птице -ляндии»).

- Полетели домой!

Дети: Всё быстрее мы летим. (В быстром темпе)

В «Птице - ляндию» хотим.

Прилетели, сели. (Останавливаются, и приседают)

Весело запели. (Спокойно, в среднем темпе)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в родные края. Один, два, три – мальчиками и девочками стали вы.

Воспитатель: Ребята, кем вы были сегодня?

Дети: Мы были птицами.

Воспитатель: В какой стране мы побывали?

Дети: Мы были в «Птице - ляндии».

Воспитатель: Что вы видели в «Птице- ляндии»?

Дети: Играли, рассказывали рассказы.

Воспитатель: Ребята вы были замечательными птичками, хорошо отвечали, играли. За это вас Кар Карыч хочет угостить (угощение конфеты «ласточка»).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну песка» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, с помощью песочной терапии. Интеграция областей: «социально.

Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний» Коноваленко Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС№36 г. Камышин Конспект занятия:"Путешествие в страну Знаний". Цель:  повторить и обобщить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну чудес!» для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! (Дети здороваются.) Они посмотрят как мы с.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам». КВН для детей старшего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №154 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Цель: Развивать диалогическую и связную речь детей, интонационную выразительность, образность речи с помощью.

Конспект ООД по развитию речи для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель. Развитие речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: активизация словаря: название персонажей сказок Чуковского; автоматизация.

План-конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» План - конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» Воспитатель : Курманова.

Развивающее занятие «Путешествие в сказочную песочную страну» для воспитанников старшего дошкольного возраста Развивающее занятие по теме: «Путешествие в сказочную песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста) Цель: снятие физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 09:59
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потапова (УИ 1152010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД