Татьяна Уварова
Конспект НОД «Путешествие в страну песка» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, с помощью песочной терапии.
Интеграция областей: «социально - коммуникативное развитие», «художественно - эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Задачи
Обучающие
1. Формировать навыки экспериментирования с песком.
2. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству.
Развивающие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
1. Создать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов светопесочной терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх.
2. Способствовать развитию воображения и творческих способностей
Воспитывающие
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: заучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Улитка».
Словарная работа: дюны, арка, притомилась, затворилась.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: светопесочный стол, индивидуальные планшеты для песочной терапии (по количеству детей, магнитофон, арка с разноцветными ленточками «Сухой душ», магнитная доска, мнемотаблица «Правил поведения в песочной стране», песок кварцевый, изображение «Дюны», лента голубого цвета, мягкая игрушка «Улитка», «волшебной покрывало», цветной песок, воронки, ложки, корзина, салфетки, баночки «Мишки».
I. Вводная часть:
а) сюрпризный момент;
б) ритуал приветствия «Я рад тебя видеть».
II. Основная часть:
а) правила поведения в Песочной стране;
б) упражнение «Здравствуй песок»;
в) подвижная игра «Ветер и дюны»;
г) пальчиковая игра «Улитка»;
д) песочная терапия «Сон улитки»;
е) релаксация «Солнечный зайчик»;
ж) дидактическая игра «Волшебный Мишка».
III. Заключительная часть:
а) подведение итогов;
б) ритуал прощания «Пирамидка кулачков».
Ход НОД:
Водная часть
Сюрпризный момент
Под спокойную музыку дети входят в группу и встречают Песочную Фею. Она рассказывает ребятам о беде, которая там случилась и просит у них помощи.
Ритуал приветствия «Я рад тебя видеть»
Все стоят в кругу, по кругу начиная с воспитателя каждый, говорит соседу справа следующую фразу: «Я рад тебя видеть. (имя ребёнка)».
Основная часть
1. Правила поведения в песочной стране.
Воспитатель читает стихотворение: Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить –
Горя, реки и моря –
Чтоб жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна.
Дети с опорой на картинки произносят эти правила.
2. Упражнение «Здравствуй песок»
Дети различными способами дотрагиваются до песка под чётким руководством педагога.
3. Подвижная игра «Ветер и дюны»
Воспитатель проводит словарную работу над словом «дюны».
Под музыку педагог с лентой в руке прикасается к детям, тот, к кому он прикоснулся, меняет положение тела.
4. Пальчиковая игра «Улитка».
Дети замечают, что на столе кто-то сидит накрытый покрывалом. Воспитатель загадывает ребятам загадке: Медленно ползёт в траве,
Тащит ношу на спине:
Дом тащить такая пытка,
А зовут её?
Дети отгадывают загадку.
Дошкольники вместе с педагогом выполняют пальчиковую гимнастику «Улитка» (движения в соответствии с текстом)
В круглом домишке –
С круглым окошком
Грела улитка на солнышке рожки.
Грела улитка на солнышке рожки.
И притомилась улитка немножко
Вот потянулась улитка лениво
Вот затворила улитка калитку
Спрятала ключ –
И отправилась спать
В самую круглую в мире кровать.
5. Песочная терапия «Сон улитки»
Дети на индивидуальных планшетах для песочной терапии выполняют рисунок в соответствии с текстом.
Снится улитке, что ползет она по песочку – мягко шуршит он под ней. Ползла, ползла улитка и увидела цветочек (дети рисуют одним пальчиком цветок). Понюхала его и дальше поползла, … вдруг пошел дождь (дети рисуют капли подушечками пальцев). От дождя целый ручеек получился (3-мя пальцами рисуют волны). Решила улитка обсушиться – легла и рожки свои подставила солнышку (дети рисуют солнышко). Высохла, дальше поползла. Проголодалась
улитка – увидела грибок и съела его (дошкольники рисуют грибок). Ой, какой вкусный грибок! И дальше поползла. Ползла, ползла, да и устала! Прилегла на травку (рисуют 2-мя пальцами травку). Мягкая травка! Отдохнула и поползла домой на мягкую перинку. Нарисуйте домик улитке.
6. Игра – релаксация «Солнечный зайчик»
Дети располагаются на ковре. Под спокойную музыку и рассказ воспитателя они выполняют движения в соответствии с текстом.
На сказочной лужайке в солнечный день, распустилось много цветов… солнышко согрело головки цветочков, грелись листочки в его лучах (дети вытягиваю ладошки). Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветами. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, животик, руки, ноги. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. А теперь соедините ладошки, вы чувствуете, как от него согреваются ваши пальчики? Цветочки потянулись к солнышку, улыбнулись открыли глаза и встали.
7. Дидактическая игра «Волшебный Мишка».
Дети заполняют цветным песком «Мишку», чередую цвета.
Заключительная часть
Дети высказывают свои впечатления от путешествия.
Ритуал прощания «Пирамидка кулачков»
Начиная с педагога все делаю пирамидку из кулачков и произносят слова «Спасибо», «До свидания».
Дети и воспитатель «возвращаются» в детский сад через волшебную арку.