Наталья Николаевна Куклова
План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе «Самый умный первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию
Тема: «Самый умный первоклассник»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе „Самый умный первоклассник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. Вызвать у детей желание учиться в школе. Развивать мотивационную готовность ребенка к школе. («Познавательное развитие»)
2. Продолжать упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание. Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 20. («Познавательное развитие») 3. Закрепить понятие «слово», «слог», умение делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. («Речевое развитие») 4. Учить детей работать в коллективе. Познакомить детей с правилами поведения в школе. («Социально-коммуникативное развитие»)
Материал к занятию: Колокольчик, конверт с заданиями, шкатулка, тетради по математике, ручки, бумажные снежинки, мяч, фишки…
Методы и приемы, используемые на занятии:
Практические: Выполнение заданий…
Участие детей в сюжете занятия, физкультминутки, дидактические игры… Самостоятельное придумывание задач и выполнение заданий на листах. Совместная деятельность педагога с детьми: релаксационный момент, работа с карточками. Работа в тетрадях.
Словесные: Загадки, сюжет сказки, вопросы, рассказ воспитателя, работа со словом…
Наглядные: Демонстрационный материал…
Ход непрерывной образовательной деятельности
I часть
Воспитатель: Вы уже большие и скоро пойдете в школу, в 1 класс. Сегодня у нас гости, и я предлагаю вам поиграть немножко, показать нашим гостям чему вы научились в детском саду. А игра называется «Самый умный первоклассник».
Воспитатель: Дети, я расскажу одну историю. Было это в то время, когда…
«Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрыла серебром. Так, когда же это было?»
Дети: Зимой.
Воспитатель: А что это за «три белых коня»?
Дети: Зимние месяцы.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: И было это в тот месяц, который зиму закрывает. Как он называется?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Правильно. Сколько всего месяцев в году? Какой по счету февраль в году?
Дети: Второй.
Воспитатель: Дети вы хотите пойти в школу? А для чего? (Ответы детей) Какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (Усидчивыми, прилежными, терпеливыми).
Воспитатель: Продолжите, пожалуйста, предложения:
1. Он лениться не привык, он прилежный… (ученик)
2. Он всегда поможет другу и в беде протянет руку.
3. Объяснит задачку вмиг, он хороший… (ученик)
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло письмо, посмотрим, что в нем? «Проверь себя! Готов ли ты пойти в школу? В конверте лежат карточки с цифрами. На первой карточке под номером? (1) «Школьные правила».
Воспитатель: Дети, кто знает, что такое правило?
Дети: Это значит, как нужно делать правильно…
Воспитатель: Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече с взрослыми и друг с другом?
Дима: В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд!
Воспитатель: Что надо сделать ученику до звонка на урок?
Дети: Все приготовить к уроку.
Воспитатель: А когда звонок прозвенит, где каждый ученик должен ждать прихода учителя?
Юля: До звонка ты приходи и порядок наводи! По звонку все дружно в ряд ждут учителя, стоят!
Воспитатель: Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?
Дима: Друга зря не беспокой, береги его покой. На уроке тишина, руку поднимай тогда. Если хочешь отвечать или важное сказать.
Воспитатель: Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать?
Катя: На уроке ждут ответ - кто-то знает, кто-то нет. Отвечает только тот, кого учитель назовет.
Воспитатель: А вы, какими будете учениками?
Илья: В школу мы с тобой пойдем. И портфель с собой возьмем. В школе будем мы читать, В школе будем мы писать, Физкультурой заниматься, И трудиться, и стараться.
Воспитатель: Молодцы! Прекрасно справились с заданиями. Звонок. Перемена. (Звенит звонок).
Дарьяна: Нужен отдых непременно. Наконец пришла пора отдохнуть нам детвора.
II часть
(Воспитатель вытаскивает карточку с номером 2).
Воспитатель: Игра «Лови, бросай, дни недели называй!»
Дети встают в круг. С помощью считалки выбирают ведущего:
«Раз-два, раз-два, раз-два-три, Вслед за мною говори. В понедельник, вторник, среду - В гости к бабушке поеду. А в четверг и пятницу Дрожки к дому катятся. За субботой – воскресенье. В этот день пекут печенье. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Всю считалку повтори.
Ведущий бросает мяч и называет любой день недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй – вторник». Ребенок ловит мяч и называет три дня подряд: «Среда, четверг, пятница». После этого он бросает мяч со словами «Я начну, ты продолжай, дни недели называй…» и называй любой день недели. Игра продолжается.
III часть.
Воспитатель вытаскивает карточку с номером 3.
Воспитатель: Да она с загадкой. Послушайте ее.
«Оно может быть ласковым, может быть грубым. Оно может обидеть, может рассмешить. Его можно сказать. А можно взять и написать. Но для этого буквы надо знать. Что это?
Дети: Слово.
Воспитатель: А теперь проверим, много ли вы знаете слов? Пусть все, что вас окружает, вам помогает. (Игра с фишками… Прекрасно, много слов придумали. Да какие же все они разные. Есть и длинные и короткие. Да как же их различить?
Дети: Их можно измерить.
Воспитатель: Чем? Линейкой?
Дети: Нет, слогами.
Ярослав: Измерить длиннющее слово – да это проще простого! Сколько слогов в нем надо узнать – хлопать в ладоши пора начинать!
Воспитатель: Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Назовите слово с одним слогом, двумя, тремя. (Дети называют и прохлопывают каждое слово).
IV часть
Воспитатель: Заглянем снова в конверт, там есть карточка с номером 4.
Здесь какая-то схема. А задание такое прямо скажем непростое - Спрятан клад, его найди, Все препятствия пройди.
Дети по схеме выполняют задания. (Делают прямо 6 шагов, поворот налево, делают 8 шагов, поворот направо, делают 9 шагов и находят…. снежинки.)
Воспитатель: Возьмите каждый по снежинке и решите написанный на ней пример. (Дети решают).
Физкультминутка «Снежинки»
Мы снежинку увидали, со снежинкой мы играли. Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинки на пол). Глазки закрываем, (закрыть глаза ладошками). Глазки отдыхают.
Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо умеете отдыхать!
V часть
Воспитатель: Следующая карточка под номером 5
- Ой, ребята, здесь какой-то кроссворд. Его нужно решить. Ведь вы любите отгадывать кроссворды. - Что такое задача? (Маленький рассказ). - Давайте с помощью кроссворда вспомним, из каких частей состоит задача. Готовы? 1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос). 2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие). 3. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ). 4. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение). 5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, вопрос, решение и ответ? (Задача). - Молодцы! Кроссворд отгадали. Теперь скажите, что помогает нам решить задачи? (Модели, диаграммы и цифры). Правильно, молодцы! - Кто придумает задачу? (Решить одну задачу на доске).
Физкультминутка
Дети: Нет, не ветер, чудо ветер (круговые движения руками вправо-влево) И не лес шумит вокруг. Это просто переменка (руки вверх, махи в стороны) Для усталых наших рук (потряхивают кистями рук).
Воспитатель: Карточка с номером 6 - «Занимательная»
«Игра с мячом»
Воспитатель:
- Д/и «Кого выводят птицы» : Журавли – журавлят, гуси, утки, грачи, скворцы, пингвины, страусы… - Д/и «Кто лишний» : Сорока, ворона, ласточка; жук, бабочка, птенец; солнце, луна, лампочка; собака, медведь, кошка. - Д/и «Исправь ошибку» : Червяк клевал скворца, песня спела соловья, мохнатая гусеница съела кукушку.
Воспитатель: Следующая карточка с цифрой 7
Задание 1 «Вставь пропущенные цифры» : 123. 567….9…
Задание 2 «Посчитай от 1 до 20 и обратно» (Дети считают)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Катя: Без счета не будет на улице света, без счета не может подняться ракета.
Денис: Без счета письмо не найдет адресата, и в прятки сыграть не сумеют ребята.
Воспитатель: - Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места ваша работа! - Расскажите, какие чувства вы испытываете сейчас? (Радость, спокойствие, грусть, огорчение) - Все ваши эмоции сейчас положительные. А негативные эмоции, которые лежат на этом разносе, я предлагаю вам накрыть «Колпаком добрых чувств». Вы согласны? (Дети накрывают). - Кто же из вас самый умный? Так трудно выбрать. Конечно же, вы все. Я поздравляю вас с этим!
(Дети стоят в кругу, взявшись за руки) :
«В школу осенью пойду, там друзей себе найду (Дети идут в левую сторону) Научусь писать, читать, быстро, правильно считать (Дети идут в правую сторону) Я таким ученым буду, но свой садик не забуду!» (Показывают пальцем на себя; грозят пальчиками)
Воспитатель: Вот и закончилась моя история. Она стала интересной благодаря вам. Ведь вы выполняли много заданий, чтобы помочь друг другу подготовиться к школе. Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудным? А с чем вам было легче всего справиться? Как вы думаете, что вам помогло преодолеть все трудности на занятии? (Дружба). Всем спасибо.