Екатерина Лелявина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Международный женский день»
Подготовила и провела воспитатель:
Е. Е. Лелявина
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему „Международный женский день“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи:
1. Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности
радовать близких людей добрыми делами.
2. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким.
3. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и
радостного настроения от праздника.
4. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников;
выполнение постоянных обязанностей по дому.
5. Формировать у детей представление о профессии мамы.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.
6. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений
том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
7. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
8. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-
художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Содержание.
Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек);
Свободное общение:
Составление рассказов с детьми: «Мы с мамой в доме заботливые женщины»; «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»;
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Рассказ из личного опыта на тему : «Моя мама».
Рассказ воспитателя: «При солнышке тепло, при мамочке добро»
Словесные игры: «Как зовут твою маму»; «Назови ласково»; «Профессия мамы»; «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»
Творческие игры: Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»
Чтение художественной литературы
С. Л. Прокофьева. "Сказка про маму"
Жила в лесу мама… У нее был детеныш. Кто этот зверёк, вы узнаете, задав мне вопросы. Я буду отвечать только «да» или «нет». Спросите меня.
( Варианты вопросов: Он лохматый? Он серый? У него большие уши? Ответ: Зайчиха с Зайчонком.)
Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме (постарайтесь прочитать на доске, что сказал Зайчонок маме. Кто не умеет ещё читать – найдите знакомые буквы) : «Я тебя не люблю» (здесь и далее по тексту выделенные слова написаны на доске.) Повторяю. Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме: «Я тебя не люблю». Горько и больно маме слышать такие слова.
Обиделась мама Зайчиха и ушла в лес. А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо. (Сколько было одиноких волчат, столько обведите квадратиков из вкладышей на альбомном листе.)
Сидят волчата под кустом и горько плачут:
– Где бы нам взять маму? – говорит один. – Ну, хотя бы маму-корову!
– Или маму-кошку – говорит второй. – Или маму-лягушку! Или маму Зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит: «Хотите, я буду вашей мамой?»
Обрадовались волчата. (Покажите, как обрадовались волчата. Можно встать.) Повели они маму к себе домой. А дом у волчат грязный, прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом согрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать. Сначала волчата не хотели мыться, боялись, что пена в глаза попадет. (Покажите, как боялись волчата.) А потом им очень понравилось. «Мамочка! Мамочка! – кричат волчата. – Еще спинку потри! Еще на головку полей!»
Так и стала жить Зайчиха у волчат. А они маму любят и никогда не обижают, не капризничают, плохие слова не говорят, подарки дарят.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно, без мамы голодно, без мамы очень-очень грустно. Побежал Зайчонок к девочке (прочитайте на доске имя девочки) Маше.
– Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
– Глупый Зайчонок – закричала Маша. – Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы.
Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.
– Лесная Птица, ты не видала Зайчиху?
– Нет, не видала, – отвечает Лесная Птица. – Но слыхала, что живет она в лесу у волчат. (Дети, вы хотите, чтобы Зайчонок нашел маму? Давайте, поможем.)
А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому
Заглянули в окно. Видят – в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.
– Нет, моя мама не тут живет. (Почему он так решил? Выслушиваются ответы.)
Прибежали ко второму дому, посмотрели в него. Видят – на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.
( В ходе высказывания детей задаю вопросы: Что заставляет тебя так думать? Что ещё вы можете сказать? Что позволяет тебе так думать)
– Нет, моя мама тут не живет – говорит Зайчонок.
Прибежали они к третьему дому. А третий домик был красный.
Видят – в доме всё чисто. За столом сидят волчата – весёлые и пушистые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковорода с грибами. (Что ё ще было в этом домике вы прочитаете на доске: пироги, каша, суп, котлеты, капуста, хлеб, печенье. Прошу детей, умеющих читать, прочитать по одному слову.)
– Вот, где моя мама живет – догадался Зайчонок.
Постучались они в домик. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить: «Мама, прости меня, пожалуйста. Мамочка, иди опять ко мне жить… Я больше не буду капризничать».
Заплакали волчата: «Мамочка, не уходи от нас!».
Задумалась Зайчиха, не знает, как ей быть.
(Дети, как вы думаете, как поступить Зайчихе? Выслушиваются ответы.)
Так и решили: один день Зайчиха будет зайчаткиной мамой, а другой день – волчаткиной. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой – у волчат.
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
(Чему учит сказка? Выслушиваю ответы детей.)
Подвожу итог. Вы сказали, что сказка учит не обижать мам, говорить им добрые, ласковые слова, что без любви человеку плохо.
Ручной труд: Изготовление подснежников из гофрированной бумаге к 8 марта
мамам, бабушкам.
Прослушивание песен (Мама для мамонтёнка, Колыбельная медведицы).