Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «Самый умный первоклассник»

Нина Руссу
Занятие в подготовительной группе «Самый умный первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников №6 «Родничок»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

Тема «Самый умный первоклассник».

Воспитатель: Руссу Н. А.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Самый умный первоклассник“» размещена в разделах

Задачи: обобщить знания детей, полученные в течении года. Закреплять знания о порядке чисел до 20 и обратно; повторить знания о геометрических фигурах, определяя общие признаки и различия, находить заданную фигуру. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, умение решать примеры. Развивать речь, образовывать прилагательные из существительных, закреплять умение образовывать слова из пропущенных букв и слогов, умение определять позицию звука в слове; упражнять в описании предмета, не называя его. Продолжать работу над умением составлять предложения разной сложности. Развивать логическое мышление, внимание, умение размышлять.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 20; карточки с пропущенными буквами; карточки с изображением животных и птиц; карточки с геометрическими фигурами; счетные палочки; цветные карандаши; карточка, на которой изображена рыбка, шарик, горох; карточки с примерами; карточка на которой изображена девочка; мягкие игрушки: кукла - Незнайка, кукла- Кузя; картинки с изображением замков; бумажный самолетик.

Ход непосредственной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, вы уже совсем большие и скоро пойдете в школу в первый класс. А я вам предлагаю поиграть в игру «Самый умный первоклассник». Но прежде чем играть, мы сначала зарядимся хорошим настроением. Давайте погреем свои ладошки и передадим свое тепло и свое хорошее настроение друг другу. А теперь начинаем работать. Для начала мы проведем разминку.

Игра «Назови скорее».

- Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

Какой из названных месяцев весенний: декабрь, ноябрь, май.

- Сколько месяцев в году?

- Назови дни недели по порядку.

- Какой день недели был вчера?

- Какой будет завтра?

- Что бывает раньше утро или вечер?

Молодцы ребята! Вы отлично справились.

-А сейчас, занимайте свои места (влетает бумажный самолетик, следом появляется «Незнайка»).

Незнайка сообщает детям, что ему надо выполнить задания, но он не может справиться и просит помощи у детей.

Воспитатель предлагает помочь Незнайки.

Задание №1

На столах лежат цветные карандаши: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, коричневый, карточки, на которых изображена картинка. Раскрасьте картинку так, чтобы ответ примера соответствовал цифре на карандаше.

- Молодцы, ребята справились с заданием.

Задание №2

Воспитатель обращает внимание на доску на ней картинка, на которой изображены предметы: рыбка, шарик, горох. Воспитатель предлагает, определит позицию звука «Р» в словах.

Задание№3

Незнайка благодарит детей и дает конверт со следующим заданием:

«Расставьте буквы по числовому возрастанию, и вы узнаете, где вас очень ждут».

3 1 4 5 2 7 6 9 8 11 10 13 12

р г о д о а м т с р е в о

«Город мастеров».

- Так вот где нас ждут, в Городе Мастеров.

- Ребята, а кто может жить в Городе Мастеров? Правильно, мастера своего дела, люди разных профессий.

Игра «Отгадай профессию»

- Я буду называть, что человек делает, а вы скажите название профессии: учит детей (учитель, лечит людей (врач, охраняет лес (лесник, продает товары (продавец). А теперь наоборот: портной что делает (шьет одежду, строитель (строит, плотник (плотничает, пилит, строгает, стекольщик (вставляет стекла).

- Ребята, чтобы попасть в город мастеров нам надо выполнить задание, если мы его правильно выполним, то получим ключ от города.

Задание по карточкам «Художник»

-Сейчас мы будем художниками. Нарисуйте солнышко в левом верхнем углу, облако в правом верхнем углу, елку слева от девочки, скамейку справа от девочки, а мячик под скамейкой.

Воспитатель показывает детям ключ. Сообщить детям, что они попали в Город Мастеров.

Игра «Образуй существительное в прилагательное»

Ребята, давайте расскажем Незнайке, что если ключ сделан из металла он (металлический). Дома в городе Мастеров из камня, значит ….(каменные, а если из кирпича (кирпичные, крыши из черепицы они… (черепичные, скамейки делают из дерева они… (деревянные, окна из стекла (стеклянные). Молодцы правильно.

Игра «Узнай и назови фигуру»

Воспитатель:

- Строят замки мастера- строители. Строят они красивые замки из разных фигур. Как называются все эти фигуры? (геометрические). Здесь есть четырехугольники, назовите их (квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция). Чем они похожи? (4 стороны и четыре угла). Чем отличаются (разные углы и длина сторон). Сколько в замке треугольников? Каких фигур в замке нет?

Игровое упражнение «Выкладывание геометрических фигур из палочек».

- Отсчитайте четыре палочки и составьте фигуру (квадрат);

-Отсчитайте пять палочек, и составьте фигуру (трапецию);

- Составьте геометрическую фигуру прямоугольник. Сколько палочек понадобилась, чтобы составить эту фигуру? (6).

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели- встали, сели- встали

И на месте побежали.

- Ребята, пока мы с вами играли, посмотрите, кто к нам пришел.

-Это же домовенок Кузя, только он какой- то грустный. Давайте его спросим, что с ним случилось.

Кузя сообщает, что он вышел гулять со своим другом мышонком, и вдруг налетел ветер, подхватил моего друга мышонка и унес.

Побежал я искать друга, да только кроме этих листочков я ничего, там, в лесу не нашел.

Это, какие- то задания. Да где ж мне с ним справиться, я ведь не на всех ваших занятиях был, вот и побежал просить помощи у вас. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель:

- Ребята, вы готовы помочь Кузе? Даже Незнайка заинтересовался заданием.

1 задание.

Надо, как можно быстрее, добавить буквы к слогам, чтобы получилось слово.

Буквы такие: С, Ж, З, Ш.

Слоги: …мех, …вон, …кура, …ум.

2 задание «Исправь ошибку».

Червяк клевал скворца.

Песня спела соловья.

Мохнатая гусеница съела кукушку.

3 задание. «Найди на рисунке четырех животных».

(Работа по карточке)

Физминутка для глаз (движения глаз дети сопровождают словами).

Представьте мы пришли в волшебный лес,

Сколько же вокруг чудес!

Справа березка в сережках стоит,

Слева осинка на нас глядит.

Сверху, на дереве, дятел стучит,

Зайка под кустиком тихо сидит,

Бабочки нас не бояться,

На ладошки к ребятам садятся (сели).

- А теперь скажите мне каких животных вы нашли?

- Почему вы считаете, что они дикие?

В красный обруч положите картинки с животными дикими,

в синий - с птицами, на пересечение, картинки с домашними животными.

- Пока мы с вами выполняли задание для Кузи, в городе Мастеров появился еще один замок.

- Какой – то странный, вот какие замки на нем висят. А ключей то сколько, много. Нам надо как можно быстрее подобрать ключи к этим замкам и узнать, кто там спрятался в этом замке.

Дети подбирают ключи.

- Молодцы ребята! Посмотрите, кого спрятал ветер в этом замке. Не только Мышонка, друга нашего Кузи, но и другие игрушки.

Попробуйте описать игрушки так, чтобы мы догадались (привести пример).

- Ну что же, ребята, наша игра подошла к концу. Незнайка благодарит вас за интересные рассказы и умные ответы. А Кузя, говорит вам спасибо за то, что помогли ему справиться с заданиями и вернуть ему друга, на последок, они хотели бы знать, что вы возьмете с собой в школу.

«Положите» с помощью карандаша в портфель предметы, которые вам пригодятся в школе.

Спасибо всем за работу вы большие молодцы и в подарок я дарю вам подарки линейки, которые вам пригодятся в школе

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 8 класса «Самый умный» ИГРА «САМЫЙ УМНЫЙ» ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА ЦЕЛИ: 1) проверить знания учащихся по русскому языку и литературе; 2) развивать.

Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная игра: «Самый умный» Для детей старшего дошкольного возраста Работу выполнила: Хватаева Светлана Николаевна Воспитатель.

Интеллектуальная игра «Самый умный». Подготовительная к школе группа Программное содержание: 1. Закрепить полученные знания на занятиях по ознакомлению с окружающим, развитию речи, обучению грамоте. 2.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы Лидия Минабутдинова Итоговое занятие по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы Итоговое.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «Солнце — наш самый лучший друг» Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной и двигательной деятельности.

Музыкальное развлечение на улице для детей старшей и подготовительной групп День Знаний «Незнайка-первоклассник» День Знаний " Незнайка- первоклассник" Участвуют 3 группы. Звучит песня "Чему учат в школе". Дети выстраиваются. Ведущая: Пролетели незаметно.

Неделя педагогического мастерства. Игра-викторина «Самый умный» Игра-викторина «Самый умный». Неделя педагогического мастерства для воспитателей района. Парий Галина Сергеевна- воспитатель средней группы.

Праздничный физкультурный досуг в подготовительной группе «Мой папа самый, самый, самый» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами материалами проведения праздничного физкультурного досуга, посвящённого Дню Защитника.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Корабль «Первоклассник» «Корабль «Первоклассник»» Звучит музыка, в зал входят ведущие. Ведущая: Сегодня волненье сдержать не возможно. Зал сегодня не вмещает.

Спортивный праздник к Дню города «Самый, самый, самый…» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «САМЫЙ, САМЫЙ, САМЫЙ…» Цель: Воспитывать патриотические чувства и развивать интерес к физическим упражнениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Самый умный первоклассник»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 08:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Самый умный первоклассник»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Руссу (УИ 932307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД