Нина Руссу
Занятие в подготовительной группе «Самый умный первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников №6 «Родничок»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
Тема «Самый умный первоклассник».
Воспитатель: Руссу Н. А.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Самый умный первоклассник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Задачи: обобщить знания детей, полученные в течении года. Закреплять знания о порядке чисел до 20 и обратно; повторить знания о геометрических фигурах, определяя общие признаки и различия, находить заданную фигуру. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, умение решать примеры. Развивать речь, образовывать прилагательные из существительных, закреплять умение образовывать слова из пропущенных букв и слогов, умение определять позицию звука в слове; упражнять в описании предмета, не называя его. Продолжать работу над умением составлять предложения разной сложности. Развивать логическое мышление, внимание, умение размышлять.
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 20; карточки с пропущенными буквами; карточки с изображением животных и птиц; карточки с геометрическими фигурами; счетные палочки; цветные карандаши; карточка, на которой изображена рыбка, шарик, горох; карточки с примерами; карточка на которой изображена девочка; мягкие игрушки: кукла - Незнайка, кукла- Кузя; картинки с изображением замков; бумажный самолетик.
Ход непосредственной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, вы уже совсем большие и скоро пойдете в школу в первый класс. А я вам предлагаю поиграть в игру «Самый умный первоклассник». Но прежде чем играть, мы сначала зарядимся хорошим настроением. Давайте погреем свои ладошки и передадим свое тепло и свое хорошее настроение друг другу. А теперь начинаем работать. Для начала мы проведем разминку.
Игра «Назови скорее».
- Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
Какой из названных месяцев весенний: декабрь, ноябрь, май.
- Сколько месяцев в году?
- Назови дни недели по порядку.
- Какой день недели был вчера?
- Какой будет завтра?
- Что бывает раньше утро или вечер?
Молодцы ребята! Вы отлично справились.
-А сейчас, занимайте свои места (влетает бумажный самолетик, следом появляется «Незнайка»).
Незнайка сообщает детям, что ему надо выполнить задания, но он не может справиться и просит помощи у детей.
Воспитатель предлагает помочь Незнайки.
Задание №1
На столах лежат цветные карандаши: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, коричневый, карточки, на которых изображена картинка. Раскрасьте картинку так, чтобы ответ примера соответствовал цифре на карандаше.
- Молодцы, ребята справились с заданием.
Задание №2
Воспитатель обращает внимание на доску на ней картинка, на которой изображены предметы: рыбка, шарик, горох. Воспитатель предлагает, определит позицию звука «Р» в словах.
Задание№3
Незнайка благодарит детей и дает конверт со следующим заданием:
«Расставьте буквы по числовому возрастанию, и вы узнаете, где вас очень ждут».
3 1 4 5 2 7 6 9 8 11 10 13 12
р г о д о а м т с р е в о
«Город мастеров».
- Так вот где нас ждут, в Городе Мастеров.
- Ребята, а кто может жить в Городе Мастеров? Правильно, мастера своего дела, люди разных профессий.
Игра «Отгадай профессию»
- Я буду называть, что человек делает, а вы скажите название профессии: учит детей (учитель, лечит людей (врач, охраняет лес (лесник, продает товары (продавец). А теперь наоборот: портной что делает (шьет одежду, строитель (строит, плотник (плотничает, пилит, строгает, стекольщик (вставляет стекла).
- Ребята, чтобы попасть в город мастеров нам надо выполнить задание, если мы его правильно выполним, то получим ключ от города.
Задание по карточкам «Художник»
-Сейчас мы будем художниками. Нарисуйте солнышко в левом верхнем углу, облако в правом верхнем углу, елку слева от девочки, скамейку справа от девочки, а мячик под скамейкой.
Воспитатель показывает детям ключ. Сообщить детям, что они попали в Город Мастеров.
Игра «Образуй существительное в прилагательное»
Ребята, давайте расскажем Незнайке, что если ключ сделан из металла он (металлический). Дома в городе Мастеров из камня, значит ….(каменные, а если из кирпича (кирпичные, крыши из черепицы они… (черепичные, скамейки делают из дерева они… (деревянные, окна из стекла (стеклянные). Молодцы правильно.
Игра «Узнай и назови фигуру»
Воспитатель:
- Строят замки мастера- строители. Строят они красивые замки из разных фигур. Как называются все эти фигуры? (геометрические). Здесь есть четырехугольники, назовите их (квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция). Чем они похожи? (4 стороны и четыре угла). Чем отличаются (разные углы и длина сторон). Сколько в замке треугольников? Каких фигур в замке нет?
Игровое упражнение «Выкладывание геометрических фигур из палочек».
- Отсчитайте четыре палочки и составьте фигуру (квадрат);
-Отсчитайте пять палочек, и составьте фигуру (трапецию);
- Составьте геометрическую фигуру прямоугольник. Сколько палочек понадобилась, чтобы составить эту фигуру? (6).
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели- встали, сели- встали
И на месте побежали.
- Ребята, пока мы с вами играли, посмотрите, кто к нам пришел.
-Это же домовенок Кузя, только он какой- то грустный. Давайте его спросим, что с ним случилось.
Кузя сообщает, что он вышел гулять со своим другом мышонком, и вдруг налетел ветер, подхватил моего друга мышонка и унес.
Побежал я искать друга, да только кроме этих листочков я ничего, там, в лесу не нашел.
Это, какие- то задания. Да где ж мне с ним справиться, я ведь не на всех ваших занятиях был, вот и побежал просить помощи у вас. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель:
- Ребята, вы готовы помочь Кузе? Даже Незнайка заинтересовался заданием.
1 задание.
Надо, как можно быстрее, добавить буквы к слогам, чтобы получилось слово.
Буквы такие: С, Ж, З, Ш.
Слоги: …мех, …вон, …кура, …ум.
2 задание «Исправь ошибку».
Червяк клевал скворца.
Песня спела соловья.
Мохнатая гусеница съела кукушку.
3 задание. «Найди на рисунке четырех животных».
(Работа по карточке)
Физминутка для глаз (движения глаз дети сопровождают словами).
Представьте мы пришли в волшебный лес,
Сколько же вокруг чудес!
Справа березка в сережках стоит,
Слева осинка на нас глядит.
Сверху, на дереве, дятел стучит,
Зайка под кустиком тихо сидит,
Бабочки нас не бояться,
На ладошки к ребятам садятся (сели).
- А теперь скажите мне каких животных вы нашли?
- Почему вы считаете, что они дикие?
В красный обруч положите картинки с животными дикими,
в синий - с птицами, на пересечение, картинки с домашними животными.
- Пока мы с вами выполняли задание для Кузи, в городе Мастеров появился еще один замок.
- Какой – то странный, вот какие замки на нем висят. А ключей то сколько, много. Нам надо как можно быстрее подобрать ключи к этим замкам и узнать, кто там спрятался в этом замке.
Дети подбирают ключи.
- Молодцы ребята! Посмотрите, кого спрятал ветер в этом замке. Не только Мышонка, друга нашего Кузи, но и другие игрушки.
Попробуйте описать игрушки так, чтобы мы догадались (привести пример).
- Ну что же, ребята, наша игра подошла к концу. Незнайка благодарит вас за интересные рассказы и умные ответы. А Кузя, говорит вам спасибо за то, что помогли ему справиться с заданиями и вернуть ему друга, на последок, они хотели бы знать, что вы возьмете с собой в школу.
«Положите» с помощью карандаша в портфель предметы, которые вам пригодятся в школе.
Спасибо всем за работу вы большие молодцы и в подарок я дарю вам подарки линейки, которые вам пригодятся в школе