Валентина Васильева
Конспект НОД по познавательному развитию «Где вода — там жизнь» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Где вода - там жизнь»
Используемые технологии:
мнемотехника, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная
Разработала
Воспитатель ГБДОУ № 52
Приморского района
Васильева В. В.
2016
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Где вода — там жизнь“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
ОО «Познавательное развитие»
1. Учить понимать ценность воды для всего живого.
2. Продолжать учить понимать то, что вода в природе существует в различных состояниях (вода, пар, град, снег).
3. Продолжать учить проводить несложные опыты с водой (соль растворяется в воде, песок не растворяется).
4. Закрепить навыки экологически грамотного поведения в быту.
ОО «Речевое развитие»
1. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения;
2. Развивать мышление, умение анализировать;
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
4. Обогащение словаря: растворяется, безвкусная, пристань.
5. Активизация словаря: прозрачная, тает, пароход, лодка.
6. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения;
Демонстрационный материал: аудиозапись шума прибора, картинки с разными состояниями воды и способами ее использования, фотографии пустыни и леса, мнемокарта «Вода и человек».
Раздаточный материал: вода в стаканчиках, чайные ложки по количеству детей, соль, песок.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными явлениями, чтение стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картинок о зиме и весне.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие за капелькой. И поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем какой- нибудь вид водного транспорта. Какие виды водного транспорта вы знаете? (ответы детей).?
(Воспитатель выставляет на мольберт картинки с транспортом).
Воспитатель: Много видов транспорта вы знаете. Что же мы выберем? (ответы детей) (Пароход)
Воспитатель: А почему вы выбрали этот вид транспорта? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, давайте закроем глазки и послушаем, как плещется вода за бортом. (запись шума прибоя включается воспитателем). А вот и первая пристань. Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде.
Пристань «Где вода – там жизнь».
Воспитатель: Ребята, для чего мы каждый день используем воду?
( ответы детей: умываемся, чистим зубы, готовим еду, поливаем растения, пьем воду и т. д.)
Воспитатель: Да, вода необходима не только человеку, но и всему живому. А зачем мы каждый день поливаем растения в группе? (Вода необходима для роста растений).
Воспитатель: Да, вода необходима растениям так же, как солнечный свет и питательные вещества. Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды? (ответы детей)
Воспитатель: Всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без нее все погибнет. Например, человек может прожить без воды несколько дней (от трех до семи). Взгляните на эти картинки. Так выглядит Пустыня, где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озера.
(показывает картинки с изображением пустыни и берега реки).
Воспитатель: Ну что ж, отправляемся дальше, за следующим поворотом реки нас ждет еще одна остановка.
Пристань «Драгоценная капелька или откуда к нам пришла вода?»
Воспитатель: Послушайте рассказ капельки. (использование мнемокарты «Вода и человек»)
«Жил-был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, очень похожего на него.
-Ты кто? - спрашивает он.
- Я –ручеек. А ты кто?
- И я ручеек, - отвечает наш ручей. Давай дружить, и потечем дальше вместе.
Так, воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. Пришел Человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами. Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать ее в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька попала к вам.»
Воспитатель: Вот какой долгий и сложный путь проделывает капелька и она становится драгоценной, так как дорого обходится человеку. А мы продолжаем наше плавание.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду. Плотно ли мы закрываем за собой краны, экономим ли воду? (ответы детей)
Воспитатель: А что мы сделаем, если увидим открытый кран или не плотно закрытый кран с водой? (ответы детей)
Воспитатель: Плывем дальше.
Пристань «Исследователи»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы уже знаем о свойствах воды? Какая вода (ответы детей) (прозрачная, безвкусная, не имеет запаха).
Воспитатель: Да, вода прозрачная, безвкусная и не имеет запаха. И теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов.
Возьмите стакан с водой. Насыпьте в стакан с водой ложку соли и размешайте. Что произошло с солью? (ответы детей) (Соль растворилась)
Воспитатель: Правильно, соль в воде растворилась, а теперь проверим растворяется ли песок в воде (ответы детей) (тот же опыт, только с песком).
Воспитатель: Правильно, песок в воде не растворяется. Ребята в природе существуют растворимые в воде вещества, такие как соль, и не растворимые как песок. (Воспитатель показывает картинки с изображениями различных состояний воды в природе).
Воспитатель: Рассмотрите эти рисунки. В каком состоянии бывает вода в природе? (ответы детей)
Закончите предложение : «Вода это – дождь…» (ответы детей) (снег, пар, лед, град и т. д.)
Воспитатель: Да, вода существует во многих состояниях в природе. Как же доказать, что снег и лед – это замерзшая вода? (ответы детей –нужно поставить в тепло, они растают и превратятся в воду)
Воспитатель: Правильно, снег и лед в тепле тают, именно так мы можем доказать, что снег и лед – это замерзшая вода. Продолжим же наше плавание. Вот впереди виднеется очередная пристань, причаливаем к ней.
Пристань «Игры морской волны»
Воспитатель: А на этой пристани мы с вами отдохнем и поиграем с капелькой в игру «Море волнуется».
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
Морская фигура замри (повторить 3 раза)
Воспитатель: Как много различных фигур вы умеете изображать. А сейчас мы отправляемся к последней пристани.
Пристань «Загадочная»
Воспитатель: Смотрите тут капельки с загадками. Попробуем их разгадать.
(Воспитатель загадывает загадки)
1. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто такая? (вода)
2. По морю идет, идет, А до берега дойдет, тут и пропадет (волна)
3. Вечером родится, ночь проживет, утром умирает (роса)
4. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (роса)
5. Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
6. С неба крупа падает.
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. (град)
7. Без досок,
без топоров,
Через речку мост готов.
Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (лед)
8. Он длиннющий,
Он большущий,
Он от тучи до земли.
Пусть идет он пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли.
(Дождь)
9. Клубится, а не дым,
Ложится, а не снег.
(Туман)
Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки угадали! Вот и наше путешествие подошло к концу. Дети, что же мы узнали сегодня? Нам поможет вспомнить наш судовой журнал (магнитная доска) (ответы детей)
Рефлексия:
Воспитатель: Как попадает вода в дома людей, ответы с использованием мнемокарты «Вода и Человек»
Воспитатель: Вы были отважными морскими путешественниками, наблюдательными, любознательными и находчивыми. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. Нам пора возвращаться, но капельки хочет подарить вам на память волшебные серебряные капельки.
(Воспитатель дарит детям серебряные капельки)
Воспитатель: Давайте закроем глазки и под звуки прибоя вернемся в наш любимый детский сад.