Додонова Галина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Радужная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Радужная сказка
Цель: создание условий для усвоения и закрепления изучаемого материала.
Задачи: познакомить с числом и цифрой 7, способом образования числа; закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, последовательно называть месяцы года, дни недели; уточнить представления о геометрических фигурах;
развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей ;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Радужная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
формировать уважительное отношение к сверстникам.
Оборудование: аудиозапись «Раз, два радуга», изображение радуги, радужные зайчики, конверты с заданиями, изображение цифры 7, цифры для записи математического выражения, дид. карточки «Времена года», лепестки цветика-семицветика, карточки с загадками, «геометрические коврики», цветная бумага для оригами.
Предварительная работа: беседы о явлениях природы, чтение художественной литературы, работа с загадками, пословицами, народными приметами, разучивание стихотворений о радуге, дидактические и подвижны игры, слушание и исполнение песен, продуктивная деятельность по теме занятия.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вас видеть! Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь рукой до своего соседа справа и прошепчу: «Здравствуй, Аня». Теперь Аня, дотрагивается рукой до своей соседки справа и говорит: «Здравствуй, Ира» и так далее. (Дети по кругу здороваются друг с другом). А теперь поздороваемся с гостями.
Воспитатель (шепотом, интригующе). Ребята, а вы любите сказки? А кто придумывает сказки? Давайте мы сегодня тоже придумаем сказку. Согласны? Сейчас мы превратимся в сказочников.
Раз, два, три повернись!
В сказочника превратись!
А вот какую сказку мы придумаем, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка
Разноцветно коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов – одна дуга,
Это чудо - … (Радуга)
Воспитатель: Правильно – это радуга. Сказка о радуге начинается.
Тихо! Тихо! Не шумите! Сказку не вспугните! Итак, сказка начинается.
В некотором царстве, в некотором государстве происходили радужные чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. Зайчики заплакали. Добрая Фея сказала : «Не плачьте, выполните мои задания, и радуга вернется к вам!» Обрадовались зайчики, но выполнить задания не смогли.
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.
1 Задание.
- Прочтите стихотворение о радуге.
- Сколько цветов у радуги?
- Какие сказки с числом 7 вы знаете?
Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием! У нашей радуги появляется красный цвет!
Воспитатель: Ребята, а какой следующий цвет радуги? (оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился оранжевый цвет нашей чудо-радуги.
2 Задание.
Соберите цветик-семицветик.
Работа по подгруппам
(дети собирают цветик семицветик, но лепестков оказывается 6)
Воспитатель: Что же делать? Ведь лепестков должно быть 6. (добавить 1 лепесток, их станет 7, дети добавляют лепесток)
Воспитатель: как получили 7 лепестков? (6+1=7; 7-1=6 дети читают математические выражения).
Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием! У нашей радуги появляется оранжевый цвет!
Воспитатель: Ребята, а какой следующий цвет радуги? (желтый) Давайте найдём желтого зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился желтый цвет нашей чудо-радуги.
3 Задание.
Отгадайте, что сначала, что потом?
Загадки о временах года.
1. Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
2. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
3. Запорошила дорожки,
Разукрасила дорожки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
4. Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою, я реки согреваю,
«Купайтесь, - приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я … (Лето)
Дети отгадывают загадки и расставляют карточки по порядку, называя соответствующие месяцы.
Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием! У нашей радуги появляется желтый цвет!
Воспитатель: Ребята, а какой следующий цвет радуги? (зеленый) Давайте найдём зелёного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился зелёный цвет нашей чудо-радуги.
4 Задание.
Физкультминутка п/и «Радуга»
Дети разбирают разноцветные цветы, звучит аудиозапись песенки «Раз, два радуга», дети бегают врассыпную. Во время паузы встают в порядке следования цветов радуги. Игроки обмениваются цветами, игра повторяется
Воспитатель: Тихо! Тихо! Не шумите! Сказку не вспугните! Вдохнули, выдохнули.
Воспитатель: Ребята, а какой следующий цвет радуги? (голубой) Давайте найдём голубого зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился голубой цвет нашей чудо-радуги.
5 Задание
Сравните коврики.
Работа с геометрическим материалом по подгруппам.
Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием! У нашей радуги появляется голубой цвет!
Воспитатель: Ребята, а какой следующий цвет радуги? (синий) Давайте найдём синего зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился синий цвет нашей чудо-радуги.
6 Задание
Дни недели
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели.
Д/И с мячом «Сегодня среда, а завтра, (вчера)»
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! У нашей радуги появляется синий цвет!
Воспитатель: Ребята, а какой следующий цвет радуги? (фиолетовый) Давайте найдём фиолетового зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился фиолетовый цвет нашей чудо-радуги.
7 Задание
Оригами «Радужный зайчик»
Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.
Дети делают радужных зайчиков из цветной бумаги.
Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
На этом наше радужное странствие закончено. И мы превращаемся в детей подготовительной группы.
Раз, два три повернись!
Сам в себя превратись!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сказка? Какие задания были самыми интересными? Какие самыми трудными?
Воспитатель: Вот какая красивая и большая радуга у нас получилась!
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Организованное окончание занятия.