МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Татьяна Ермакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное творчество, Чтение художественной литературы

Тип: интегрированное

Возраст детей: возраст 6-7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности : занятие-путешествие

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные: беседы, художественное слово; метод интеграции, метод игровых технологий, проблемно-поисковые вопросы, сюрпризный момент.

Формы организации: группа, подгруппа.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Задачи

Образовательные:

1. Расширять знания об окружающем мире, активизировать познавательный интерес;

2. Закреплять умение группировать предметы ближайшего окружения по их назначению, выделяя существенные признаки («одежда», «мебель», «игрушки», «овощи»);

3. Закреплять счетные умения дошкольников, умения соотносить количество предметов и соответствующую цифру;

4. Продолжить формировать навыки экологически грамотного поведения в природе;

5. Формировать умение работать с картой и схемой, составлять предложение по схеме;

6. Расширять представление о составе числа (8 и 10);

7. Познакомить детей с народными приметами;

8. Совершенствовать физические качества детей в разнообразных формах двигательной деятельности;

9. Выявить свойства тканей (промокаемых и непромокаемых).

Развивающие :

1. Развивать любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность, развивать память, внимание, мышление, речь, эмоциональную отзывчивость на характерную музыку.

Воспитательные:

1. Воспитывать художественно-эстетический вкус, бережное отношение к природе;

2. Побуждать детей объединяться в группу, чтобы добиться общей цели, приходить на помощь тем, кому это надо, согласовывать содержание совместной работы со сверстниками.

Здоровьесберегающие:

1. Формировать правильную осанку;

2. Закреплять умение правильно пользоваться пипеткой, салфеткой, кисточкой, клеем;

3. Совершенствовать умение согласовывать действие со словами;

4. Выполнять физминутку, пальчиковую гимнастику, упражнение на релаксацию в соответствии с методикой обучения детей старшего дошкольного возраста и требованиям СанПин 24.1.3049-13.

Ожидаемый результат:

Дети знают приметы весны и правила поведения в природе, различают форму и цвет предметов, умеют квалифицировать предметы по их свойствам и качествам, работать с картой и схемой, различают основные цвета и их оттенки, эмоционально реагируют на музыку, умеют работать с пипеткой, салфеткой, кисточкой, клеем и ножницами.

Предварительная работа: Чтение стихов и сказок, работа с дидактическими играми на обобщения, на вычленение лишнего, изготовление заготовок для коллективной работы, подвижные игры, работа с дидактическими играми по математике, рассматривание альбома «Правила поведения в природе», подбор материалов и оборудования к занятию

Оборудование и материалы: карта, следы различных форм, клей, заготовки для коллективной работы, костюмы кота и снеговика, письмо, презентация, отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…». Аудиозаписи: гимн России (Музыка А. Александрова, слова С. Михалкова, полька итальянская (музыка Рахманинов С. В., марш «Прощание славянки» (музыка Агапкин В. С.).

Слайды на ТВ: зима, лес, горы, река, лесная поляна.

ХОД:

Дети входят в зал, здороваются и рассаживаются полукругом под музыку

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы поиграть, вспомнить то, что уже знаем, узнать что-то новое и интересное.

А сначала скажите, какое время года сейчас?

Дети: весна.

Ведущий: Какие месяцы весны вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ведущий: Ой, кто-то стучится. Входит снеговик под музыку.

Снеговик: Здравствуйте.

Дети: здравствуйте.

Ведущий: Здравствуй, снеговик. А ты ничего не перепутал? На улице уже весна.

Снеговик: Нет, я ничего не перепутал, я пришел к вам по поручению волшебницы Зимы. Она прислала вам письмо. Вот послушайте.

ПИСЬМО. Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Волшебница Зима. Мне так у Вас нравится, что уходить я не собираюсь. Я заколдовала Весну, отправила ее вместе с яркими красками в далекую страну и теперь вся земля будет выкрашена в белый цвет. (На ТВ появляется картина зимы Природа). ВАША ЗИМА.

Ведущий: Как же так? Что же делать? Мы уже устали от зимы и хотим, чтобы пришла весна. Уважаемый снеговик, может быть, вы нам поможете и подскажете, как выручить Весну.

Снеговик: Я не могу вам помочь, да я и не знаю, что такое Весна.

Ведущий: А мы тебе расскажем. Ребята, какие признаки весны вы знаете?

Дети:

1. Тает снег

2. Бегут ручьи

3. На крышах длинные сосульки

4. Если весной летит много паутины-лето будет жарким

5. Весна освобождает землю-делает проталинки.

Ведущий: Какие цвета появляются в природе весной?

Дети: голубой, белый, жёлтый, зелёный.

Ведущий: Весна очень красивая, солнечная, яркая, поют птицы, расцветают цветы.

Снеговик: Здорово! Хорошо, я вам помогу. Чтобы выручить весну, вам нужно отправиться в волшебную страну Сообразилию и я могу вас туда проводить.

Ведущий: Спасибо, Снеговик. На чем же мы можем поехать, как вы думаете, ребята?

Снеговик: В волшебную страну можно добраться только на необыкновенном паровозике (Едут под музыку на паровозике. Звучит тихая музыка).

Снеговик: Вот и приехали, но здесь очень тепло, поэтому я, пожалуй, отправлюсь обратно к Зиме. До свидания.

Дети прощаются, снеговик уходит.

Ведущий: Ребята, давайте немного отдохнем и присядем.

Дети рассаживаются на стульчики.

Входит КОТ ученый с палитрой под музыку.

Кот ученый: Здравствуйте, я кот ученый, а вы кто? Отвечайте, зачем к нам приехали? Дети: искать весну.

Кот ученый: Да, я уже слышал, что случилось с Весной. Чтобы ее выручить, нужно собрать краски весны вот в эту волшебную палитру. А для этого нужно выполнить много сложных заданий. Только умные ребята, которые много знают, могут с этим справиться.

Ведущий: Уважаемый кот, наши ребята отлично занимаются, много знают и готовы попробовать пройти все испытания.

Кот: А я сейчас проверю. Продолжите стихи. У лукоморья дуб зеленый…

Стрелина Полина

Алексеенко Вика

Перова Ангелина

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Кот: Молодцы, люблю, когда про меня стихи читают. А кто написал эти строчки?

Дети: А. С. Пушкин

Кот: Молодцы! Предварительное испытание прошли с блеском. И теперь вы можете путешествовать по волшебной стране. Но она очень большая, без карты здесь не обойтись. Только она необычная, ее еще нужно собрать.

Дети, выбранные ведущим, собирают карту.

Кот: Молодцы, в путь. Сначала наш путь лежит в Горы Знаний. А попасть туда можно только путем змейки.

Дети идут змейкой (звучит музыка, шум водопада, картинка на ТВ)

Кот: Это Горы Знаний, давайте сядем на склоне горы. Здесь нужно показать свои знания, быть внимательным и сообразительным. И показывать знания будем в игре «Четвертый лишний».

Картинка, мебель, одежда, овощи, игрушки.

Ведущий: Молодцы, ребята. А я поиграем в игру «Логический квадрат»

В пустые клетки квадрата надо вставить числа 2 и 3 так, чтобы в сумме получить число 6 по вертикали, горизонтали и диагонали.

Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Будь внимательным»

Ведущий: А сейчас, ребята, ещё одна игра, нужно поселить соседей в домики с цифрами 8 и 10.

Ведущий: проведём игру «Составь предложение». Ребята, пожалуйста, составьте предложение про Весну.

Пришла весна (___ ___ .)

Идёт дождь (___ ___ .)

Появились проталинки (___ ___ .)

Ведущий: молодцы, ребята (звучит волшебная музыка).

Кот: Все задания вы выполнили правильно. Поэтому мой волшебный горшочек готов отдать вам первую краску – жёлтую (Кот достает из горшочка краску и отдает ведущему, чтобы тот поместил краску в палитру).

Кот: Дальше наш путь лежит к Реке Открытий и попасть туда можно по канатной дороге. (Дети идут по канату под музыку и рассаживаются).

Звучит музыка, река.

Кот: Вот мы и пришли к Реке Открытий. Здесь необходимо показать свои научные знания, провести эксперимент.

Кот: Где-то здесь был мой зонтик, ой, что это с ним случилось?

Дети: порвался, дырка.

Кот: Смогу ли я ходить с ним под дождем, когда придет весна? Ответы детей. А почему?

Дети: нет.

Кот: А почему?

Дети: потому что в дырку будет попадать вода.

Кот: Что же нужно сделать, ребята?

Дети: поставить заплатку.

Кот: Из чего можно сделать заплатку?

Дети: из ткани.

Кот: Какая ткань нужна для зонта?

Дети: непромакаемая.

Кот: Правильно, нужна непромокаемая ткань. Помогите мне определить из какой ткани можно сделать заплатку?

Ведущий: Уважаемый кот, мы тебе обязательно поможем. Я предлагаю всем ребятам подойти к столам и провести эксперимент. Вспомним правило работы с водой «Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело»

Дети засучивают рукава

Ведущий: Возьмите пипетки и наберите немного воды. Теперь капайте на ткань, как будто прошел дождик.

Ведущий: а теперь посмотрим, какая ткань промокла, а какая нет. (Ведущий и кот поднимают ткань и показывают салфетку)

Какая ткань подойдет к зонтику?

Дети:

Ведущий: А кто знает, как называется эта непромокаемая ткань?

Ведущий: Эта ткань называется «болонья» и ее используют для изготовления зонтов, плащей и накидок от дождя (Кот прикрепляет заплатку к зонту).

Кот: Вот теперь я точно не промокну, когда начнутся весенние дожди, спасибо вам ребята (Звучит волшебная музыка).

Кот: Научное открытие мы с вами сделали. Смотрите волшебный горшочек уже приготовил для вас краску- синюю.

Кот передаёт ведущему синюю краску.

Кот: А нам пора идти дальше в Лес Правильных поступков. И пойдем вы по волшебным следам.

Дети идут под музыку по здоровьесберегающим следам и рассаживаются (звучит музыка, лес).

Кот: В этом лесу вы должны показать свои знания о природе.

Ведущий раздаёт детям по два круга, один красного, другой зеленого цвета, потом задает вопросы, касающиеся поведения в лесу. Если это можно делать, ребенок поднимает зеленый кружок, если нельзя – красный.

ИГРА «Что можно и чего нельзя делать в лесу?»

Громко кричать и слушать музыку

Убирать чужой мусор и после себя

Разорять птичьи гнезда

Подкармливать животных и птиц зимой

Рвать охапками цветы

Жечь костры

Любоваться красотой леса

Уничтожать несъедобные грибы

Сажать деревья

Уносить животных и птиц из леса домой

(Звучит волшебная музыка и волшебный горшочек)

Кот: Молодцы, знаете как вести себя в лесу.

Ведущая: А сейчас поиграем в игру «Земля. Вода! Огонь! Воздух.

Земля – дети приседают

Вода – двигают руками, повторяя движения пловца

Огонь – поднимают руки вверх

Воздух – сильно дуют.

Кот: А вот и третья краска – зелёная.

Нам пора в путь, на Полянку Мастеров.

Звучит музыка, дети идут друг за другом, увидели по дороге «Камень желаний».

Ведущая: в кармашках «Камня желаний» 3 желания.

- Первое желание игра «Угадай мелодию» (Гимн России, марш, полька).

- Второе желание игра «Назови герб» (Герб России, Саратовской области, города Красный Кут).

- Третье желание игра «Рождение цветка» :

Встаньте в круг. Ложитесь на пол головой в центр круга. Закройте глаза и представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек только-только появился. Он ещё совсем маленький. Солнышко согревает его и помогает ему расти. Он поворачивает свой бутон к солнышку. Листья же цветка раскрываются всё шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу. Открываем глаза, потягиваемся, встряхиваем ладошками, вдыхаем цветочный аромат. Представим улыбки людей, которые смотрят на цветы и вдыхают их запах.

Ведущий: все встают. Пусть каждый из вас назовёт свой цветок.

Дети: подснежник, тюльпан, мимоза, одуванчик, нарцисс, гвоздика, ромашка, лютик, ирис, василёк.

Ведущий: Вот какая пёстрая цветочная полянка у нас получилась. Оглядитесь вокруг, что мы увидим на полянке. Картина, но она не закончена. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: цветы.

Ведущий: подходим к столам и доделываем картину.

Делаем пальчиковую гимнастику «Весна» :

Иди, весна, иди, красна,

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

(Дети пальчиками «идут» по столу, загибают по одному пальчику на обоих руках, начиная с мизинца).

Коллективная работа «Цветочная поляна».

Ведущий: посмотрите, какая красивая получилась полянка.

Звучит волшебная музыка.

Кот: А вот и последняя краска-красная.

Ведущий: на палитре не заполнено, какие оттенки цветов вы знаете?

Красный – розовый

Синий – голубой

Зелёный – салатовый.

Как получить оттенок – добавить белой краски и воды.

Ведущий: Все краски мы собрали. А теперь предлагаю вернуть Весне краски.

Собирали краски мы для красавицы Весны,

Ручками сейчас взмахнем и украсим все кругом.

Дети делают движения в сторону экрана, как бы раскрашивая картину, картинка на ТВ становится разноцветной. На экране ТВ появляется Весна.

Запись голоса Весны: Спасибо вам, ребята. Освободили меня из плена, примите мои подарки и ждите меня в гости.

Кот вручает детям сюрпризы.

Ведущий: Нам пора возвращаться. Спасибо, уважаемый Кот. До свидания. Кот уходит.

Дети под музыку возвращаются в зал на паровозике.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие.

Публикации по теме:

«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе " Мир сказок". Данный конспект.

«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Цель: Формировать у детей представление о Родине - России, стране, в которой мы живём, её символах. Задачи: Образовательная: -Познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «В мире книг» конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы тема: «В мире книг» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие» Безденежных Татьяна Николаевна Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Веселое чаепитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Коллекция открыток к 9 Мая» «Коллекция открыток к 9 маю». Цель: Воспитание патриотизма: Задачи: 1. Познакомить детей со значением праздника победы для нашего народа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Снеговик» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гостья из Африки» Цель: Обобщать представления детей о зимнем времени года. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, рыхлый, липкий).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница Зима» - Дети, сегодня мне очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями о воскресной прогулке. Выходной день я провела на природе, и с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд мам» Программные задачи: Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к домашнему труду мамы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 июня 2016 в 21:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД