Папки-передвижки

План-конспект НОД по математике с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «Поиски золотого ключика»

Валентина Нагорнова
План-конспект НОД по математике с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «Поиски золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект

интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с использованием (ЭОР) новых образовательных технологий

для детей второй младшей группы по математике.

Тема: «Поиски Золотого ключика»

Воспитатель: Нагорнова В. В.

Интеграции образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Закреплять прямой счет в пределах 5;

Публикация «План-конспект НОД по математике с использованием новых образовательных технологий в младшей группе „Поиски золотого ключика“» размещена в разделах

• Закреплять и называть геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).

• Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов;

• Закрепить умение различать части суток;

Повторить виды транспорта:

Речевое развитие.

• Развивать речь ребенка в общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

• Развивать понимание загадок и умение их отгадывать.

Художественно – эстетическое развитие:

• Обеспечить реализацию самостоятельной творческой конструктивно – модельной деятельности детей.

• Составлять изображаемый предмет из нескольких частей, правильно располагая их на листе.

• Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании.

Физическое развитие.

• Совершенствовать навык передавать слова действиями, направленными на двигательную активность.

Формы, методы и приемы.

Деятельность детей. Методы и приемы.

Просмотр презентации «Транспорт»,

Рассматривание паровоза, сравнивание отдельных частей с геометрическими фигурами. Наглядный.

Конструирование из модульного конструктора паровоза.

Физкультминука «Мы едем, едем, едем…», «Буратино», уравнивание предметов, прыжки по «кочкам», Практический.

Общение с куклой «Буратино», черепахой «Тортила», с воспитателем, со сверстниками. Отгадывание загадок о транспорте.

Счет в пределах 5,

Беседа на тему «Части суток», Словесный.

Оборудование: кукла «Буратино», черепаха «Тортила», мультмидийная презентация «Транспорт», модульный конструктор, плоские геометрические фигуры, имитация кочек, карточки с цифрами 1 – 5. Аппликация: готовые части ключика (2, альбомного листа, клей, салфетки, ноутбук.

Предварительная работа: чтение сказки Л. Н. Толстого «Приключение Золотого ключика», знакомство с видами транспорта: наземный, воздушный, водный, железнодорожный. Знакомство с частями суток, с цифрами и счетом, совершенствование двигательной активности с текстом.

Литература: Е. В. Колесникова «Математика для детей 3 – лет», В,В. Гербова «Занятие по развитию речи» во второй младшей группе, О. В. Дыбина «Занятие по ознакомлению с окружающим миром» во второй младшей группе, О. Ю. Старцев «Школа дорожных наук» профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду»,, И. А. Лыкова «Изодеятельность во второй младшей группе», Д. Н. Колодина «Аппликация с детьми 4 – 5 лет»

detsad-kitty.ru - ДЕТсад Сайт для детей и взрослых

chudo-udo.com - Детский Чудо - Юдо портал

logoportal.ru - Логопедический портал

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Мотивация.

Раздаётся громкий стук в дверь, в гости приходит Буратино.

Буратино жалуется детям:

«Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали в стране «Дураков».

Воспитатель предлагает детям помочь Буратино найти Золотой ключик. Обращают свое внимание на воспитателя и Буратино. Дети проявляют отзывчивость, соглашаются помочь Буратино в поиске Золотого ключика

3 Повторение видов транспорта. Чтобы отправиться на поиски нужно выбрать транспорт.

Презентация виды транспорта.

Воспитатель предлагает отправиться на паровозике По ходу презентации отгадывают загадки о транспорте.

Называют вид транспорта Называют транспорт,

Знают наземный, воздушный, водный транспорт.

4 Повторение и закрепление геометрических фигур.

Прежде чем отправиться давайте, вспомним, из каких геометрических фигур мы можем сконструировать наш паровоз?

Называют геометрические фигуры, определяют предмет, на который похожи части паровоза. Знают геометрические фигуры и видят геометрические фигуры в контурах окружающих предметов

4 Продуктивная деятельность

Воспитатель предлагает сконструировать паровоз из мягкого модульного конструктора. Конструируют паровоз, Точно подбирают детали конструктора к частям паровоза.

5 Физкультминутка.

Под музыку «Мы едим, едим, едим.»

Вместе с детьми переходит к другому виду деятельности.

Дети встают друг за другом, передвигаются к поляне.

Умеют двигаться друг за другом (паровозиком, положив руки друг другу на пояс.

6 Сравнение и уравнивание двух групп предметов.

Посмотрите, какая красивая поляна!

Что на ней растет?

Сколько цветов?

Давайте сосчитаем?

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся.

Взвился в верх, и улетел?

Кто это?

Посчитайте, сколько бабочек? (4)

А, сколько цветов? (5)

Сравните, чего больше?

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Что можно сказать про цветы и бабочки? Упражняются в сравнении двух предметов, убирают один цветок, делают по 4, прибавляют одну бабочку, делают по 5. Отгадывают загадку.

Понимают отношение между числами 4 и 5.

Соотносят цифру с количеством предмета.

Устанавливают равенство между двумя предметами.

7 Счет в пределах 5.

Впереди болото, чтобы болото преодолеть нужно. Перепрыгнуть по кочкам при этом сосчитать их.

Сколько кочек?

Воспитатель задаёт вопрос нескольким детям. Дети по очереди перепрыгивают и считают кочки. Знают порядковый счет в пределах 5.

8 Закрепление частей суток.

Появляется черепаха Тортила,

обращается к детям.

Здравствуйте!

Кто меня разбудил?

Зачем вы нарушили мой покой?

Ответите на мои вопросы, отдам вам Золотой ключик.

Завтракаем утром, а ужинаем?

Днём мы обедаем, а завтракаем….?

Ужинаем вечером, а днем?

Солнце светит днем, а луна …. ?

Спим мы ночью, а делаем зарядку?

Молодцы. Предлагаю Вам сделать вместе со мною зарядку. Вспоминают, в какое время суток, что они делают.

Отвечают на вопросы.

Ориентируются в пространстве, знают части суток.

9 Физкультминутка

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. Движение

в соответствии

с текстом

руки на поясе

повороты вправо – влево, встать на носочки, руки вверх и потянуться, имитация как будто тянемся за ключиком Четко выполняют движения по тексту.

10 Продуктивная деятельность.

Тортила просит детей о помощи:

«Приключилась беда, Золотой ключик переломился на две части и его нужно склеить». Воспитатель предлагает детям сделать ремонт ключика, наклеив его на альбомный лист.

Аппликация «Золотой ключик» Раскладывают и наклеивают предмет, состоящий из двух частей. Соблюдают технику безопасности в наклеивании аппликации. Создают образ ключика из двух частей.

11 Итог.

Ребята, кому мы помогали?

Давайте вспомним, как мы помогали?

Что мы сделали в результате?

Давайте сделаем выставку своих работ? Подводят итог, отвечают на вопросы воспитателя, делают выставку своих работ. Четкие ответы детей.

Приложение 1. Презентация "загадки про транспорт"

Публикации по теме:

«Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий» — в помощь аттестующимся Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Приключения звука «Ч». Направление :Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Ведущая образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательному и речевому.

НОД по физическому воспитанию для подготовительной группы «Азбука спорта» с использованием новых образовательных технологий АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №179 «Подснежник» г. Тольятти Инструктор по физической культуре Лыгина Ольга Викторовна Оборудование:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий. Тема: «Спасаем зайчат» Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления.

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект непосредственно –образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в физическом воспитании дошкольников Мастер-класс. Инструктор по физической культуре Бородиной Л. Н высшая квалификационная категория Совершенствование физического воспитания.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий С 1993 года по настоящее время я работаю воспитателем в ДС № 164 «Весточка» АНО ДО Планета детства «Лада» г. о. Тольятти на группах общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по математике с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «Поиски золотого ключика»
Опубликовано: 10 января 2016 в 02:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по математике с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «Поиски золотого ключика»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Нагорнова (УИ 404931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД