Валентина Нагорнова
План-конспект НОД по математике с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «Поиски золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с использованием (ЭОР) новых образовательных технологий
для детей второй младшей группы по математике.
Тема: «Поиски Золотого ключика»
Воспитатель: Нагорнова В. В.
Интеграции образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Закреплять прямой счет в пределах 5;
Публикация «План-конспект НОД по математике с использованием новых образовательных технологий в младшей группе „Поиски золотого ключика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Закреплять и называть геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).
• Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов;
• Закрепить умение различать части суток;
• Повторить виды транспорта:
Речевое развитие.
• Развивать речь ребенка в общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
• Развивать понимание загадок и умение их отгадывать.
Художественно – эстетическое развитие:
• Обеспечить реализацию самостоятельной творческой конструктивно – модельной деятельности детей.
• Составлять изображаемый предмет из нескольких частей, правильно располагая их на листе.
• Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании.
Физическое развитие.
• Совершенствовать навык передавать слова действиями, направленными на двигательную активность.
Формы, методы и приемы.
Деятельность детей. Методы и приемы.
Просмотр презентации «Транспорт»,
Рассматривание паровоза, сравнивание отдельных частей с геометрическими фигурами. Наглядный.
Конструирование из модульного конструктора паровоза.
Физкультминука «Мы едем, едем, едем…», «Буратино», уравнивание предметов, прыжки по «кочкам», Практический.
Общение с куклой «Буратино», черепахой «Тортила», с воспитателем, со сверстниками. Отгадывание загадок о транспорте.
Счет в пределах 5,
Беседа на тему «Части суток», Словесный.
Оборудование: кукла «Буратино», черепаха «Тортила», мультмидийная презентация «Транспорт», модульный конструктор, плоские геометрические фигуры, имитация кочек, карточки с цифрами 1 – 5. Аппликация: готовые части ключика (2, альбомного листа, клей, салфетки, ноутбук.
Предварительная работа: чтение сказки Л. Н. Толстого «Приключение Золотого ключика», знакомство с видами транспорта: наземный, воздушный, водный, железнодорожный. Знакомство с частями суток, с цифрами и счетом, совершенствование двигательной активности с текстом.
Литература: Е. В. Колесникова «Математика для детей 3 – лет», В,В. Гербова «Занятие по развитию речи» во второй младшей группе, О. В. Дыбина «Занятие по ознакомлению с окружающим миром» во второй младшей группе, О. Ю. Старцев «Школа дорожных наук» профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду»,, И. А. Лыкова «Изодеятельность во второй младшей группе», Д. Н. Колодина «Аппликация с детьми 4 – 5 лет»
detsad-kitty.ru - ДЕТсад Сайт для детей и взрослых
chudo-udo.com - Детский Чудо - Юдо портал
logoportal.ru - Логопедический портал
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Мотивация.
Раздаётся громкий стук в дверь, в гости приходит Буратино.
Буратино жалуется детям:
«Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали в стране «Дураков».
Воспитатель предлагает детям помочь Буратино найти Золотой ключик. Обращают свое внимание на воспитателя и Буратино. Дети проявляют отзывчивость, соглашаются помочь Буратино в поиске Золотого ключика
3 Повторение видов транспорта. Чтобы отправиться на поиски нужно выбрать транспорт.
Презентация виды транспорта.
Воспитатель предлагает отправиться на паровозике По ходу презентации отгадывают загадки о транспорте.
Называют вид транспорта Называют транспорт,
Знают наземный, воздушный, водный транспорт.
4 Повторение и закрепление геометрических фигур.
Прежде чем отправиться давайте, вспомним, из каких геометрических фигур мы можем сконструировать наш паровоз?
Называют геометрические фигуры, определяют предмет, на который похожи части паровоза. Знают геометрические фигуры и видят геометрические фигуры в контурах окружающих предметов
4 Продуктивная деятельность
Воспитатель предлагает сконструировать паровоз из мягкого модульного конструктора. Конструируют паровоз, Точно подбирают детали конструктора к частям паровоза.
5 Физкультминутка.
Под музыку «Мы едим, едим, едим.»
Вместе с детьми переходит к другому виду деятельности.
Дети встают друг за другом, передвигаются к поляне.
Умеют двигаться друг за другом (паровозиком, положив руки друг другу на пояс.
6 Сравнение и уравнивание двух групп предметов.
Посмотрите, какая красивая поляна!
Что на ней растет?
Сколько цветов?
Давайте сосчитаем?
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся.
Взвился в верх, и улетел?
Кто это?
Посчитайте, сколько бабочек? (4)
А, сколько цветов? (5)
Сравните, чего больше?
Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Что можно сказать про цветы и бабочки? Упражняются в сравнении двух предметов, убирают один цветок, делают по 4, прибавляют одну бабочку, делают по 5. Отгадывают загадку.
Понимают отношение между числами 4 и 5.
Соотносят цифру с количеством предмета.
Устанавливают равенство между двумя предметами.
7 Счет в пределах 5.
Впереди болото, чтобы болото преодолеть нужно. Перепрыгнуть по кочкам при этом сосчитать их.
Сколько кочек?
Воспитатель задаёт вопрос нескольким детям. Дети по очереди перепрыгивают и считают кочки. Знают порядковый счет в пределах 5.
8 Закрепление частей суток.
Появляется черепаха Тортила,
обращается к детям.
Здравствуйте!
Кто меня разбудил?
Зачем вы нарушили мой покой?
Ответите на мои вопросы, отдам вам Золотой ключик.
Завтракаем утром, а ужинаем?
Днём мы обедаем, а завтракаем….?
Ужинаем вечером, а днем?
Солнце светит днем, а луна …. ?
Спим мы ночью, а делаем зарядку?
Молодцы. Предлагаю Вам сделать вместе со мною зарядку. Вспоминают, в какое время суток, что они делают.
Отвечают на вопросы.
Ориентируются в пространстве, знают части суток.
9 Физкультминутка
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. Движение
в соответствии
с текстом
руки на поясе
повороты вправо – влево, встать на носочки, руки вверх и потянуться, имитация как будто тянемся за ключиком Четко выполняют движения по тексту.
10 Продуктивная деятельность.
Тортила просит детей о помощи:
«Приключилась беда, Золотой ключик переломился на две части и его нужно склеить». Воспитатель предлагает детям сделать ремонт ключика, наклеив его на альбомный лист.
Аппликация «Золотой ключик» Раскладывают и наклеивают предмет, состоящий из двух частей. Соблюдают технику безопасности в наклеивании аппликации. Создают образ ключика из двух частей.
11 Итог.
Ребята, кому мы помогали?
Давайте вспомним, как мы помогали?
Что мы сделали в результате?
Давайте сделаем выставку своих работ? Подводят итог, отвечают на вопросы воспитателя, делают выставку своих работ. Четкие ответы детей.
Приложение 1. Презентация "загадки про транспорт"