Галина Николаевна Михалкина
«Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий» — в помощь аттестующимся
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы.
Я, ФИО, работаю в (название огрганизации)воспитателем на протяжении. лет.
Имею первую квалификационную категорию.
Окончила (Учреждение) по специальности: воспитатель в дошкольных учреждениях (диплом СТ №111111 от 30 июня 1993 года)
Сведения о повышении квалификации:(перечислить названия курсов)
Публикация «„Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий“ — в помощь аттестующимся» размещена в разделах
В группе создана образовательная и предметная среда: «Речевой уголок» с различными пособиями по разделам развития речи, групповая библиотека, картотека пальчиковых игр, динамических пауз, дидактических игр.
Основная задача педагогов ДОО – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют развитию личности ребенка.
В связи с этим в своей работе я использую ряд современных образовательных технологий (СОТ).
1. Здоровьесберегающие технологии
Технология сохранения и стимулирования здоровья.
• Физминутки (пальчиковая гимнастика, игры-имитации) (3-5 мин.).
• Двигательная разминка в перерывах между НОД (игры средней и малой подвижности (10-12 мин.)
• Гимнастика после сна (10-15 мин.)
• Физические упражнения с элементами релаксации.
Технология обучения здоровому образу жизни.
• Образовательная деятельность по ОЗОЖ.
• Ежедневная прогулка (подвижные игры, походы в природу, игры-эстафеты, спортивные развлечения, экспериментирование, труд).
• Умывание водой комнатной температуры (после сна).
• Проветривание помещений (согласно графику проветривания).
Коррекционные технологии.
• Технология музыкального воздействия (сопровождение образовательной деятельности, перед сном).
• Сказкотерапия (1 раз в неделю).
Работа с родителями:
• Спортивные конкурсы.
• Семинары – практикумы на тему «Здоровый ребёнок».
• Стендовая информация для родителей по ЗОЖ.
• Встречи с инспектором пожарной части, инспектором ГИБДД.
сказок.
• Показ детьми проблемных ситуаций и их обсуждение (ребёнок один дома, чужие люди, опасные предметы.
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Это позволяет достигнуть высокой посещаемости детей в моей группе.
2. Игровые технологии
• Предметно-развивающая среда в группе является вариативной.
• Зонирование группы (зоны для спокойной деятельности детей и «рабочёй» зоны.
• Создание картотек различных игр (дидактические, настольно-печатные, ролевые).
• Игровые ситуации - способ организации детей в образовательной деятельности.
• Проведение образовательной деятельности в форме игр-путешествий, игр-развлечений, конкурсов, викторин.
• Совместная деятельность: сюжетно-ролевые игры, игры - фантазии и импровизации.
• Дидактические игры речевого характера в различных режимных моментах.
Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников, повысился интерес к занятиям, следовательно, и познавательная активность детей.
3. Социально-личностные технологии
• Создание условий для эмоционального благополучия ребёнка в процессе совместной деятельности общения: ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый (все сотрудники детского сада, ребёнок-родитель для всех видов деятельности.
• Обновление предметно-развивающей среды в группе.
• Чтение сказок социального содержания.
• «Утро радостных встреч».
• Сочинение детьми творческих рассказов.
• Фотовыставки.
• Зонирование группы: зоны для спокойной деятельности детей, «рабочей» зоны, зоны для двигательной активности.
• Игры и упражнения на распознавание эмоционального состояния.
• Разбор различных ситуаций.
• Коллективные дела.
• Театрализованные игры, игры-драматизации, народные игры.
• Образовательная деятельность проводиться в игровой форме с применением наглядного материала.
Количество «предпочитаемых» детей в группе увеличилось, а «изолированных, «отверженных», «популярных снизилось. Уменьшилось число конфликтных ситуаций, агрессивных проявлений в группе. Повысилась самооценка детей, дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться с педагогами и сверстниками.
4. Технология проектной деятельности
Метод взаимодействия с детьми, родителями, сотрудниками детского сада.
• Подготовка и реализация творческих проектов: «Мы играем в театр», «По страницам любимых сказок».
• Украшение и оформление группового участка.
• Улучшение предметно - развивающей среды групповой комнаты (создание групповой библиотеки)
Метод наблюдений на прогулках, в группе за явлениями живой и неживой природы.
Метод рефлексивной деятельности в совместной работе педагога и воспитанников.
• Работа в группах, парах.
• Беседы, дискуссии в различных детской деятельности, а также во взаимодействии с родителями.
Применение технологии метода проекта дало положительную динамику в активизации познавательного и творческого развития ребёнка.
5. Информационно – коммуникационные технологии
• Подготовка к занятиям с использованием интернет – ресурсов.
• Занятия с использованием мультимедийных презентаций, дидактических пособий.
http://. ru/
• Обмен опытом и размещение собственных материалов на сайте http://www.maam.ru/users/Michka1973
• Создание персонального сайта в социальной сети работников образования hsportal.ru
• Проведение поэтического праздника «День Победы» с использованием мультимедийной презентации (на уровне ДОО)
Применение ИКТ: повышает мотивацию ребёнка к занятиям, способствует познавательной активности; позволяет родителям заглянуть в мир ребёнка, не пропустить важные моменты его развития по причине занятости на работе.
6. Технология речевого развития
Дидактические игры и упражнения с грамматическим содержанием.
• Согласование прилагательных и местоимений с существительными в роде.
• Согласование существительных с числительными.
• Образование форм существительных родительного падежа множественного числа.
• Игры – загадки (активизация словаря по теме.
Развитие связной речи у детей.
• Пересказ рассказа по серии сюжетных картин (по сюжетной картине).
• Пересказ рассказа с использованием мультимедийной презентации.
• Составление рассказа по серии сюжетных картин (по сюжетной картине).
• Чтение рассказов, стихов.
• Рассказывание русских народных сказок
• Игры – драматизации.
• Составление рассказа – описание по схеме.
• Заучивания стихов с использованием мнемотаблиц.
• Составление предложений по двум предметным картинкам.
Развитие звуковой культуры речи.
• Ежедневная пальчиковая гимнастика.
Игры, направленные на развитие фонематического восприятия, слухового внимания.
• Анкетирование.
• Беседы.
• Консультации для родителей.
• Просветительская работа
• Дни открытых дверей.
• Родительские собрания в нетрадиционной форме.
• Детско-родительские проекты: «Достопримечательности нашего села», «Герб моей семьи», «Семья – это семь Я»
• Вовлечение родителей в НОД.
• Вовлечение родителей в организацию праздников: изготовление костюмов, атрибутов.
• Игровые технологии, используемые в работе с родителями.
• Мастер-классы для родителей.
• Организация выставок, конкурсов.
Дети научились строить простые предложения, пересказывать знакомые сказки, составлять рассказ по схеме, читать стихи, эмоционально отзывчивы и коммуникабельны. Они стали свободнее общаться со взрослыми и детьми, научились выражать свои мысли и желания;
Появилась ответственность родителей за воспитание детей в семье. Родители стали более активные: в совместных мероприятиях группы и ДОО, в проектной деятельности. Они с большим удовольствием делятся опытом семейного воспитания.
7. Технология детского экспериментирования
Создание предметно – развивающей среды.
• Совместная деятельность детей и педагога (показ вариантов опытов и экспериментов для практического решения проблемной задачи).
• Создание условий для самостоятельной экспериментальной и творческой детской деятельности.
Образовательная деятельность.
• Прогулки, экскурсии (наблюдения, опыты).
Повысилась познавательная активность детей, любознательность. Дети стали применять свои знания в играх и повседневной жизни.
Свою работу считаю успешной: у детей повысился интерес к непосредственно образовательной деятельности, развивается внимание, память, воображение, умственные способности; происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности; созданы условия для положительного психоэмоционального состояния детей, что благотворно сказывается на здоровье каждого ребёнка.
Воспитатель.
Руководитель.