Папки-передвижки

«Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий» — в помощь аттестующимся

Галина Николаевна Михалкина
«Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий» — в помощь аттестующимся
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы.

Я, ФИО, работаю в (название огрганизации)воспитателем на протяжении. лет.

Имею первую квалификационную категорию.

Окончила (Учреждение) по специальности: воспитатель в дошкольных учреждениях (диплом СТ №111111 от 30 июня 1993 года)

Сведения о повышении квалификации:(перечислить названия курсов)

Публикация «„Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий“ — в помощь аттестующимся» размещена в разделах

В группе создана образовательная и предметная среда: «Речевой уголок» с различными пособиями по разделам развития речи, групповая библиотека, картотека пальчиковых игр, динамических пауз, дидактических игр.

Основная задача педагогов ДОО – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют развитию личности ребенка.

В связи с этим в своей работе я использую ряд современных образовательных технологий (СОТ).

1. Здоровьесберегающие технологии

Технология сохранения и стимулирования здоровья.

• Физминутки (пальчиковая гимнастика, игры-имитации) (3-5 мин.).

• Двигательная разминка в перерывах между НОД (игры средней и малой подвижности (10-12 мин.)

• Гимнастика после сна (10-15 мин.)

• Физические упражнения с элементами релаксации.

Технология обучения здоровому образу жизни.

• Образовательная деятельность по ОЗОЖ.

• Ежедневная прогулка (подвижные игры, походы в природу, игры-эстафеты, спортивные развлечения, экспериментирование, труд).

• Умывание водой комнатной температуры (после сна).

• Проветривание помещений (согласно графику проветривания).

Коррекционные технологии.

• Технология музыкального воздействия (сопровождение образовательной деятельности, перед сном).

• Сказкотерапия (1 раз в неделю).

Работа с родителями:

• Спортивные конкурсы.

• Семинары – практикумы на тему «Здоровый ребёнок».

• Стендовая информация для родителей по ЗОЖ.

• Встречи с инспектором пожарной части, инспектором ГИБДД.

сказок.

• Показ детьми проблемных ситуаций и их обсуждение (ребёнок один дома, чужие люди, опасные предметы.

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Это позволяет достигнуть высокой посещаемости детей в моей группе.

2. Игровые технологии

• Предметно-развивающая среда в группе является вариативной.

• Зонирование группы (зоны для спокойной деятельности детей и «рабочёй» зоны.

• Создание картотек различных игр (дидактические, настольно-печатные, ролевые).

• Игровые ситуации - способ организации детей в образовательной деятельности.

• Проведение образовательной деятельности в форме игр-путешествий, игр-развлечений, конкурсов, викторин.

• Совместная деятельность: сюжетно-ролевые игры, игры - фантазии и импровизации.

• Дидактические игры речевого характера в различных режимных моментах.

Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников, повысился интерес к занятиям, следовательно, и познавательная активность детей.

3. Социально-личностные технологии

• Создание условий для эмоционального благополучия ребёнка в процессе совместной деятельности общения: ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый (все сотрудники детского сада, ребёнок-родитель для всех видов деятельности.

• Обновление предметно-развивающей среды в группе.

• Чтение сказок социального содержания.

• «Утро радостных встреч».

• Сочинение детьми творческих рассказов.

• Фотовыставки.

• Зонирование группы: зоны для спокойной деятельности детей, «рабочей» зоны, зоны для двигательной активности.

• Игры и упражнения на распознавание эмоционального состояния.

• Разбор различных ситуаций.

• Коллективные дела.

• Театрализованные игры, игры-драматизации, народные игры.

• Образовательная деятельность проводиться в игровой форме с применением наглядного материала.

Количество «предпочитаемых» детей в группе увеличилось, а «изолированных, «отверженных», «популярных снизилось. Уменьшилось число конфликтных ситуаций, агрессивных проявлений в группе. Повысилась самооценка детей, дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться с педагогами и сверстниками.

4. Технология проектной деятельности

Метод взаимодействия с детьми, родителями, сотрудниками детского сада.

• Подготовка и реализация творческих проектов: «Мы играем в театр», «По страницам любимых сказок».

• Украшение и оформление группового участка.

• Улучшение предметно - развивающей среды групповой комнаты (создание групповой библиотеки)

Метод наблюдений на прогулках, в группе за явлениями живой и неживой природы.

Метод рефлексивной деятельности в совместной работе педагога и воспитанников.

• Работа в группах, парах.

• Беседы, дискуссии в различных детской деятельности, а также во взаимодействии с родителями.

Применение технологии метода проекта дало положительную динамику в активизации познавательного и творческого развития ребёнка.

5. Информационно – коммуникационные технологии

• Подготовка к занятиям с использованием интернет – ресурсов.

• Занятия с использованием мультимедийных презентаций, дидактических пособий.

http://. ru/

• Обмен опытом и размещение собственных материалов на сайте http://www.maam.ru/users/Michka1973

• Создание персонального сайта в социальной сети работников образования hsportal.ru

• Проведение поэтического праздника «День Победы» с использованием мультимедийной презентации (на уровне ДОО)

Применение ИКТ: повышает мотивацию ребёнка к занятиям, способствует познавательной активности; позволяет родителям заглянуть в мир ребёнка, не пропустить важные моменты его развития по причине занятости на работе.

6. Технология речевого развития

Дидактические игры и упражнения с грамматическим содержанием.

• Согласование прилагательных и местоимений с существительными в роде.

• Согласование существительных с числительными.

• Образование форм существительных родительного падежа множественного числа.

• Игры – загадки (активизация словаря по теме.

Развитие связной речи у детей.

• Пересказ рассказа по серии сюжетных картин (по сюжетной картине).

• Пересказ рассказа с использованием мультимедийной презентации.

• Составление рассказа по серии сюжетных картин (по сюжетной картине).

• Чтение рассказов, стихов.

• Рассказывание русских народных сказок

• Игры – драматизации.

• Составление рассказа – описание по схеме.

• Заучивания стихов с использованием мнемотаблиц.

• Составление предложений по двум предметным картинкам.

Развитие звуковой культуры речи.

• Ежедневная пальчиковая гимнастика.

Игры, направленные на развитие фонематического восприятия, слухового внимания.

• Анкетирование.

• Беседы.

• Консультации для родителей.

• Просветительская работа

• Дни открытых дверей.

• Родительские собрания в нетрадиционной форме.

• Детско-родительские проекты: «Достопримечательности нашего села», «Герб моей семьи», «Семья – это семь Я»

• Вовлечение родителей в НОД.

• Вовлечение родителей в организацию праздников: изготовление костюмов, атрибутов.

• Игровые технологии, используемые в работе с родителями.

• Мастер-классы для родителей.

• Организация выставок, конкурсов.

Дети научились строить простые предложения, пересказывать знакомые сказки, составлять рассказ по схеме, читать стихи, эмоционально отзывчивы и коммуникабельны. Они стали свободнее общаться со взрослыми и детьми, научились выражать свои мысли и желания;

Появилась ответственность родителей за воспитание детей в семье. Родители стали более активные: в совместных мероприятиях группы и ДОО, в проектной деятельности. Они с большим удовольствием делятся опытом семейного воспитания.

7. Технология детского экспериментирования

Создание предметно – развивающей среды.

• Совместная деятельность детей и педагога (показ вариантов опытов и экспериментов для практического решения проблемной задачи).

• Создание условий для самостоятельной экспериментальной и творческой детской деятельности.

Образовательная деятельность.

• Прогулки, экскурсии (наблюдения, опыты).

Повысилась познавательная активность детей, любознательность. Дети стали применять свои знания в играх и повседневной жизни.

Свою работу считаю успешной: у детей повысился интерес к непосредственно образовательной деятельности, развивается внимание, память, воображение, умственные способности; происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности; созданы условия для положительного психоэмоционального состояния детей, что благотворно сказывается на здоровье каждого ребёнка.

Воспитатель.

Руководитель.

Публикации по теме:

Педсовет «Компьютер и детство». Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ ЦЕЛЬ:Повышение ИКТ-компетентности педагогов, через активное использование информационно-коммуникативных технологий и цифровых образовательных.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий» — в помощь аттестующимся
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 21:32
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий» — в помощь аттестующимся» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаевна Михалкина (УИ 257772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД