Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий

Татьяна Елизарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Приключения звука «Ч».

Направление :Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Ведущая образовательная область : Коммуникация.

Составила и провела учитель-логопед

Елизарова Т. В.

Решаемые задачи:

1. Область «Коммуникация».

- Продолжать развитие фонематического слуха;

- Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;

- Развитие умения делить слова на слоги;

- Развитие умения определять место звука в слове;

- Формирование линейной структуры фразы;

- Работа над выразительностью речи;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий» размещена в разделах

- Активизация речи детей посредством приема словесного рисования;

- Совершенствование умения согласовывать существительные с числительными, умения определять род существительных, образовывать множественное число существительных, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми;

2. Область «Познание».

- Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, о диких животных и их детенышах;

- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;

3. Область «Социализация».

-Совершенствование умения слушать и слышать педагога;

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

- Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его;

Оборудование: картинки для обводки, картинка «Грачи», «Ручеек». компьютерные игры и упражнения «Паровозик» «Назови картинки» «Парочки», «Детеныши»(разработаны учителем-логопедом Елизаровой Т. В.).

Используемые технологии : игровые, компьютерные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Девочка Лена научилась произносить звук «Ч». Но иногда она забывает произносить его в речи, поможем ей не забывать «Ч»

.

2. Упражнение «Паровозик» .Помоги паровозику доехать до станции. Подними широкий язычок за верхние зубки, сильно прижми его к небу и скажи: ч-ч-ч… Проводится на компьютере.

3. Речевичок придумал и нарисовал для Лены картинки, в названиях которых есть звук «Ч».Назови их, не забывай четко произносить звук «Ч» ( слова: врач, грач, кулич. печка, меч, ключ, мяч, бабочка, девочка, удочка, ручка, очки, бочка). Назови те предметы, названия которых заканчиваются на звук «Ч». Игра проводится на компьютере.

4. Игра «Посчитай». Леночка сфотографировала весеннее небо и грачей. Рассмотри картинку. Посчитай от 1 до 4. Обведи только тех грачей которые летят направо.

5. Речевичок предлагает тебе предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Доскажи словечко в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко произносить звук «Ч».

Ич-ич-ич – папочка купил … (кулич);

Ач-ач-ач – девочки играют в … (мяч);

Еч-еч-еч – булочки мы будем (печь);

Уч-уч-уч – я закрою дверь на … (ключ);

6. Упражнение «Раздели слова на слоги». Хлопками раздели каждое слово на слоги. Не забывай правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов! Это знает каждый из учеников!» Слова: мяч, булочка, бочка, овечка, меч, мамочка, колючка, ручка, кулич.

7. Физкультминутка.

8. Игра «Один-много». Измени слова.

Например: тучка-тучки

Печка-

Бочка-

Кочка-

Тучка-

Почка-

Девочка-

Булочка-

Удочка-

Речка-

9. Игра «Парочки». Леночка придумала интересные предложения с парами картинок. Составь и ты интересные предложения. Игра проводится на компьютере.

10. Игра «Найди маму». Детеныши потерялись. Найди маму для каждого детеныша. Помоги им вернуться к своим мамам. Составь про них предложения. Слова: галка, волчица, бельчиха, крольчиха, галчата, волчата, бельчата, крольчата. Игра проводится на компьютере.

11. Выучи и расскажи стихотворение. Не забывай четко произносить звук «Ч». Обведи по точкам и раскрась картинку.

Ручеек, ручеек,

Дай водички на чаек.

Мы чаек горячий

Будем пить на даче.

12. Итог. Теперь Леночка научилась хорошо выговаривать звук «Ч» и ты тоже. Молодец!

[

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Приди, Весна, с радостью!» «Приди, Весна, с радостью!» Цель: систематизировать и закрепить представления детей о признаках весны как времени года. Задачи: 1. Упражнять.

Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в старшей группе Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий
Опубликовано: 14 июня 2015 в 14:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Елизарова (УИ 218185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД