Татьяна Елизарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключения звука «Ч».
Направление :Познавательно-речевое развитие
Социально-личностное развитие
Ведущая образовательная область : Коммуникация.
Составила и провела учитель-логопед
Елизарова Т. В.
Решаемые задачи:
1. Область «Коммуникация».
- Продолжать развитие фонематического слуха;
- Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;
- Развитие умения делить слова на слоги;
- Развитие умения определять место звука в слове;
- Формирование линейной структуры фразы;
- Работа над выразительностью речи;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий» размещена в разделах
- Активизация речи детей посредством приема словесного рисования;
- Совершенствование умения согласовывать существительные с числительными, умения определять род существительных, образовывать множественное число существительных, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми;
2. Область «Познание».
- Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, о диких животных и их детенышах;
- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;
3. Область «Социализация».
-Совершенствование умения слушать и слышать педагога;
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его;
Оборудование: картинки для обводки, картинка «Грачи», «Ручеек». компьютерные игры и упражнения «Паровозик» «Назови картинки» «Парочки», «Детеныши»(разработаны учителем-логопедом Елизаровой Т. В.).
Используемые технологии : игровые, компьютерные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Девочка Лена научилась произносить звук «Ч». Но иногда она забывает произносить его в речи, поможем ей не забывать «Ч»
.
2. Упражнение «Паровозик» .Помоги паровозику доехать до станции. Подними широкий язычок за верхние зубки, сильно прижми его к небу и скажи: ч-ч-ч… Проводится на компьютере.
3. Речевичок придумал и нарисовал для Лены картинки, в названиях которых есть звук «Ч».Назови их, не забывай четко произносить звук «Ч» ( слова: врач, грач, кулич. печка, меч, ключ, мяч, бабочка, девочка, удочка, ручка, очки, бочка). Назови те предметы, названия которых заканчиваются на звук «Ч». Игра проводится на компьютере.
4. Игра «Посчитай». Леночка сфотографировала весеннее небо и грачей. Рассмотри картинку. Посчитай от 1 до 4. Обведи только тех грачей которые летят направо.
5. Речевичок предлагает тебе предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Доскажи словечко в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко произносить звук «Ч».
Ич-ич-ич – папочка купил … (кулич);
Ач-ач-ач – девочки играют в … (мяч);
Еч-еч-еч – булочки мы будем (печь);
Уч-уч-уч – я закрою дверь на … (ключ);
6. Упражнение «Раздели слова на слоги». Хлопками раздели каждое слово на слоги. Не забывай правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов! Это знает каждый из учеников!» Слова: мяч, булочка, бочка, овечка, меч, мамочка, колючка, ручка, кулич.
7. Физкультминутка.
8. Игра «Один-много». Измени слова.
Например: тучка-тучки
Печка-
Бочка-
Кочка-
Тучка-
Почка-
Девочка-
Булочка-
Удочка-
Речка-
9. Игра «Парочки». Леночка придумала интересные предложения с парами картинок. Составь и ты интересные предложения. Игра проводится на компьютере.
10. Игра «Найди маму». Детеныши потерялись. Найди маму для каждого детеныша. Помоги им вернуться к своим мамам. Составь про них предложения. Слова: галка, волчица, бельчиха, крольчиха, галчата, волчата, бельчата, крольчата. Игра проводится на компьютере.
11. Выучи и расскажи стихотворение. Не забывай четко произносить звук «Ч». Обведи по точкам и раскрась картинку.
Ручеек, ручеек,
Дай водички на чаек.
Мы чаек горячий
Будем пить на даче.
12. Итог. Теперь Леночка научилась хорошо выговаривать звук «Ч» и ты тоже. Молодец!
[