Светлана Альбрехт
Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе «Покормите птиц зимой»
Цель. Уточнить знание детей о зимующих птицах, о том, как и чем они питаются в зимнее время. Способствовать закреплению природоохранных представлений детей. Развивать у детей к выполнению целенаправленных автоматизированных артикуляционных укладов. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, желание им помочь пережить зимний период.
Публикация «Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, речевая, познавательная, двигательная деятельность.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы
-рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц,
- просмотр видеофильмов о жизни зимующих птиц.
- проведение дидактических игр.
- заготовка разных видов корма для зимующих птиц (ягод, семян) .
- изготовление кормушек для зимующих птиц.
Материалы: изображение кормушек на листах формата А- 3, штампики из поролона (силуэты птиц) для рисования, гуашевая краска, листы формата А- 3 с изображением птиц для игры «Что забыл нарисовать художник?», влажные салфетки, кормушки, разные виды корма для зимующих птиц.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, слайды,аудиозапись.
Образовательные технологии : здоровьесберегающие, игровые, ЦОР.
Начало занятия в приемной.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: ребята, давай поиграем с язычком
Покатаем его на качелях
Вверх – вниз, вверх – вниз. Крепче язычок держись.
А теперь как часики:
Влево – вправо, тик – так, ходят часики вот так.
Поскакал на лошадке язычок. Отдыхает.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» (Декабрь) дети заходят в группу.
Воспитатель читает стихотворение Н. Галиновской
«Письмо на снегу»
Вышит снег
Красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
- Погляди, какой узор! -
Смотрит папа сверху вниз:
- тут письмо тебе, Денис! -
Пишут птицы и зверушки :
«Сделай нам, Денис, кормушки!»
Раздается стук в дверь. Влетает Ворона.
Ворона – Здравствуйте дети, вы меня узнали? Это я, Ворона Кар –Каркуша. Я сидела в своем лесу, сидела и подумала полечу – ка я ближе к жилью человеческому, ведь люди зимой устраивают для нас птиц – «птичьи столовые». А вы, знаете какие зимующие птицы прилетают к кормушке?
Дети – Да!
Ворона - Сейчас мы это проверим, подумайте и отгадайте мои загадки.
2. Основная часть.
(Ворона загадывает детям загадки, после правильного ответа появляются слайды с зимующими птицами)
1. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Слайд№1
(Снегирь)
2. Чик- чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
Слайд№2
(Воробей)
3. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её.
Слайд №3
(Cорока)
4. Черненькая шапочка
Желтенькая грудка
Маленькая птичка,
А зовут её …
Слайд №4
(Синичка)
5. Серая птица,
Меня не боится
Моргнет удивленно,
Ведь это…
Слайд №5
(Ворона)
6. Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном!
Слайд №6
(Голубь)
Ворона – Кар! Кар! Кар! Молодцы, ребята. Отгадали все мои загадки!
Воспитатель – Да, Ворона Кар – Каркуша
, наши дети молодцы, знают, как называются зимующие птицы, ещё они заботятся о птицах зимой. Послушай, как.
Воспитатель читает:
- Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь синица,
Прилетайте подкрепиться.
(Воспитатель обращает внимание детей на изображение кормушек с разными видами корма: для воробья – крошки, семечки; для синицы – сало; для снегирей – веточки рябины) .
Воспитатель – Да, кормушки мы смастерили, разложили в них разный, любимый корм для птиц. Давайте нарисуем птиц, чтобы наша столовая ожила.
- Ребята, прежде чем приступить, подумайте к какой кормушке какие птицы прилетят.
(Воспитатель предлагает детям пройти к мольбертам, приступить к рисованию. Для рисования детям предлагаются штампики «птицы» гуашевые краски: красного, желтого, коричневого цвета) .
После завершения работы, воспитатель обсуждает с детьми изображение, задает детям вопросы:
- Кто обедает в вашей столовой?
- Кто прилетел к вам на кормушку?
- Каких птиц угощаете вы, в своей столовой? Почему?
Воспитатель – Молодцы, накормили птиц!
- Ребята, а вы любите играть? Давайте с вами поиграем, погреемся.
Физкультминутка
Воробьи, вороны, галки
На снегу играли в салки,
А мороз их догонял
И за пяточки щипал!
Птички весело порхали -
Только пяточки сверкали!
Про мороз они забыли -
Свои лапки застудили!
Птички, птички! Улетайте!
Летом в салочки играйте!
Будет солнышко теплее -
Ваши лапочки согреет!
(Дети имитируют характерные движения в соответствие с текстом) .
Воспитатель – Поиграли, согрелись! Молодцы!
-Дети, один мой знакомый художник передал мне картины с птицами, но он такой рассеянный, что забыл их дорисовать. Посмотрите на них внимательно и скажите, что забыл нарисовать художник? (Клюв, ноги)
- Правильно, умницы! Давайте мы вместе дорисуем картины.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили сразу к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
Игра «Что забыл нарисовать художник?»
(Дети дополняют картины художника способом подбора ног и клюва птицам) .
Ворона – Кар – кар! Какие вы молодцы, как много вы знаете о нас птицах!
Воспитатель – Ворона Кар – Каркуша, наши ребята приготовили для тебя стихотворение.
Дети читают стихотворение А. Яшина
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
3. Итог занятия. (Рефлексивный этап)
Ворона – Спасибо! Мне очень понравилось стихотворение!
Воспитатель – Дети, сегодня мы рассказали Вороне Кар – Каркуша, что мы знаем о зимующих птицах, о том, что зимой им не так страшен холод, как страшен голод!
- Чтобы мы смогли встретить весну с радостным птичьим пением, как мы должны помогать птицам пережить зиму?
(Подкармливать, вешать кормушки) .
- Какой корм мы будем раскладывать в кормушки?
(Хлебные крошки, семечки, рябину, сало) .
Воспитатель – Молодцы, ребята, правильно! Ворона Кар – Каркуша, тебе понравилось у нас в детском саду? Я приготовила для зимующих птиц корм (воспитатель показывает разные виды корма, а наши ребята вместе со своими родителями сделали кормушки для птиц, мы предлагаем тебе пойти вместе с нами на участок развесить их и угостить птиц кормом.
___