Валентина Воронова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательному и речевому развитию «Времена года» в подготовительной группе.
Конспект составлен : воспитатель МБДОУ д/с № 5 Воронова В. М.
Образовательная область : познавательное, речевое развитие.
Вид деятельности : непосредственно-образовательная.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тема: «Времена года».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: повторить и закрепить знание основных признаков времён года.
Программное содержание
Образовательные задачи : расширить и закрепить представления о временах года, умение соотносить каждое время года с определённым цветом, обогащать словарь на основе представлений об окружающем.
Развивающие: развивать логическое мышление, связную речь, память, активизировать мыслительную деятельность.
Воспитательные: воспитывать глубокий действенный познавательный интерес, бережное отношение к природе родного края и природным ресурсам.
Организация образовательной среды : компьютерная презентация «Времена года», картинки с изображением девочек- олицетворяющих времена года, изображение старика годовика, настольная игра «Времена года», аудио запись «Звуки природы», использование ИКТ.
Словарная работа: строгая, разукрасила, годовик, хмурое, сверкать.
Ход проведения.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами будет не простое занятие, сегодня я расскажу вам интересную сказку, хотите?
-Как начинаются сказки?
-Вот и у нас жила-была семья: отец и четыре дочери.
Отца звали годовик. А как звали дочерей, вы узнаете отгадав загадки.
1)-Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
2)-Звенит капель,
Бегут ручьи.
И раскрываются почки,
В зелёные листочки. (весна)
3)-Я солнцем припекаю
Купайтесь приглашаю.
4)-Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года (осенью зовётся)
-Молодцы! Теперь мы знаем, что дочерей звали: Зима, Весна, Лето и Осень.
-Отец очень любил дочерей, хотя и разные они были.
-Сестрица Зима -была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится -холодом дыхнёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтоб ей на глаза не попадаться.
-Кто улетает от нас на зиму?
-Кто ложится в спячку?
Но некоторые самые смелые звери и птицы продолжают жить, где жили.
-Какие птицы зимуют с нами?
-Какие звери зимой не спят?
-Как могут люди помочь птицам зимой?
Игра «Зимующие и перелётные птицы».
-Очень зима любила чистоту и порядок. Всё вокруг красила белой краской, поля покрывала белым одеялом.
-Как вы думаете, что это за одеяло?
-Молодцы! Правильно догадались!
Оглядывалась зима вокруг и радовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась Зима, выглядывало солнышко, начинал сверкать снег.
Но время шло и уже сестрица Весна на землю просится, посмотрела Весна вокруг -чисто прибрано, но уж очень холодно!
-И пригрела солнышком.
-А как вы думаете, что же было дальше (Растаял снег, побежали ручьи, зазвенела капель!
-Что ещё происходит с приходом весны?
-Что происходит с насекомыми?
-Как вы думаете кто самый сильный на земле? (муравей)
-Почему?
-Какую пользу приносят муравьи людям, лесу?
-А пчёлы?
-Ребята, а что делают птицы весной возвратившись из тёплых краёв?
-А какая птица не высиживает своих птенцов?
-Почему?
-А какая птица поёт лучше всех?
-Молодцы!
А сестрица Весна продолжала на земле свой порядок наводить.
Украсила землю первой нежной травкой, цветами.
-Какие цветы расцветают весной?
Послушайте стихотворение «Подснежник».
Расколол ледок
Маленький подснежник,
И расцвёл цветок
Голубой и нежный.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится
Хоть и маленький!
Динамичная пауза :«Весна».
Солнечным весенним днём,
Мы с друзьями в лес идём.
Мы идём, мы идём,
мы с друзьями в лес идем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)
Вот выходим мы на луг, (Разворачиваются лицом в круг.)
Ты мой друг и я твой друг. (Поворачиваются на месте влево, вправо и показывают.)
К солнцу дружно потянулись, (руки вверх тянутся, поднимаются на носочки.)
Обнялись и улыбнулись. (Обнимаются и улыбаются.)
Распустила Весна на деревьях маленькие клейкие листочки. Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уже и сестрица Лето тут как тут. Самой весёлой сестрицей было Лето. Очень любила она праздники, любила, чтобы всё вокруг было яркое и нарядное.
-Как вы думаете чем сестрица Лето украшала землю? (цветами и ягодами)
-Какие ягоды поспевают летом?
-Как одеваются люди?
Игра «Четвёртый лишний» (ягоды+насекомое).
-Почему насекомые так называются?
-А паук это насекомое?
Хоть и весёлой была сестрица Лето, но и она иногда как расплачется! И прольёт на землю тёплый дождик.
-Какой дождик бывает летом?
-А что бывает после дождя? (радуга)
И последняя сестра –Осень она всегда после лета приходит. Многие жалеют,что лето кончилось, а осени это обидно, вот и плачет она часто и подолгу.
-Что тогда происходит на земле?
А потом перестаё т плакать сестрица Осень и думает: «Моя сестра Лето всю землю одела цветами, а я чем землю украшу?».
-Ребята, как осень украшает землю?
-А как вы думаете почему осень называют золотой?
-А какое явление природы мы можем наблюдать только осенью? (листопад).
-А зимой мы можем наблюдать листопад?
-Почему?
Ребята, осень не только одела землю в красивые- яркие цвета, она ещё и подарки сделала.
-Что нам дарит осень? Конечно овощи и фрукты, орехи, грибы вот, что достала осень из своей кладовой. А потом посмотрела-опустела её кладовая и опять заплакала, так до прихода зимы и проплакала.
Вот и закончил свою сказку старик годовик.
-Ребята какого цвета носит одежду сестрица Зима?
-Какое платье у сестрицы Весны?
-Во что одета Лето?
-Какая одежда у сестрицы Осени?
Демонстрация слайдов «Времён года»
Все четыре сестрицы выставляются на видное место по порядку для того чтобы детям было легче отвечать на вопросы.
-Может ли лето наступить сразу после зимы?
-Почему?
Конечно, в природе всё взаимосвязано и всё идёт своим чередом.
-А ещё старик годовик хотел бы узнать,как вы запомнили его дочерей их приметы и проявления. Он передал вам игру «Времена года».
Я раздам вам карточки, а вы должны подумать, какому времени года соответствует то, что на ней нарисовано.
Подведение итога занятия.
-Молодцы! Справились с заданием, и Старик Годовик передал для вас угощение.