Юлия Хлебникова
План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Африканское сафари» (старшая группа)
Цель: Обогащать чувственный опыт детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира.
Задачи:
ОО «Художественно- эстетическое развитие» :
• Упражнять в узнавании и назывании художественных произведений.
• Уточнять и расширять представления детей о сказочных героях и персонажах.
ОО «Познавательное развитие» :
Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности „Африканское сафари“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; умение анализировать объекты и вычленять нужную фигуру по характерным признакам. Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, подбирать пары на основе сходного признака (цвет, форма)
• Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
• Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на героев художественного произведения.
• Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении (объединяться в пары, вместе рассматривать картинки и прочее).
Оборудование и материалы:
ИД, игровое пособие: «Сложи узор», блоки Дьенеша, карточки – символы, алгоритмы, сюжетные картинки.
Предварительная работа:
Чтение произведения я К. Чуковского «Доктор Айболит», изучение лабиринтов, карт местности.
Использование современных образовательных технологий : Интерактивные: «Части суток», панно «Рассели животных».
ИКТ – слайдовая презентация, видеозапись - физминутка, интерактивная доска.
Логика образовательной деятельности :
Мотивация. Воспитатель показывает детям письмо от капитана. Он просит детей помочь – сфотографировать африканских животных. Дети соглашаются.
Ход ОД:
В: Здравствуйте ребята. К нам в детский сад пришло письмо от капитана. Давайте узнаем, о чем он нам пишет.
Письмо: «Здравствуйте ребята! Друзья на день рождения подарили мне фотоаппарат. Я давно мечтал о таком подарке. Моя мечта- попасть в Африку и сделать фото африканских животных. Но, к сожалению, я сейчас не смогу отправиться туда. Мне бы хотелось, чтобы вы сделали это для меня. Капитан»
В: Ребята, поможем капитану?
Д: Да!
В: Как можно добраться на остров, окруженный со всех сторон водой? (варианты ответов детей).
Выбираем - корабль.
Но для начала давайте узнаем готовы ли вы к путешествию?
Игровое упражнение «Разминка»
1. Сколько якорей у двух кораблей? (2)
2. Что больше лодка или корабль? (корабль)
3. Что тоньше веревка или канат? (веревка)
4. Что глубже лужа или море? (море)
5. Сколько весел у матроса(2) А у 2-х матросов(4)
Игра малой подвижности (с мячом) «Назови предмет такой же формы»
В: Ребята, а на чем можно добраться до острова, который окружен со всех сторон водой? (ответы детей)
Игровое упражнение «Построй свой корабль»
Педагог предлагает построить корабль, лодку, парусник по схеме-образцу, используя игру «Сложи узор».
Детям предлагается разбиться на пары и приступить к работе. Воспитатель предлагает вспомнить алгоритм действия. Двое детей выполняют работу на ИД. По окончании выполненного задания дети проверяют построенные корабли друг у друга.
В: Ребята, вы молодцы! Замечательные корабли у вас получились. А вы знали, что корабли ходят по воде в разное время суток (ответы детей)
Викторина «Что мы знаем о частях суток»
В: А какие части суток вы знаете? (ответы детей)
-А как вы определите, что на улице наступила ночь? День? (ответы детей)
-Какое сейчас время суток? (ответы детей)
- Назовите все части суток, начиная со дня. (ответы детей)
- Солнышко светит днём, а когда светит луна? (ответы детей)
Игровое упражнение «Когда это бывает?»
Педагог предлагает детям с помощью схемы соединить цветовые символы, обозначающие части суток, с картинками (действия человека в течении дня).
Дети последовательно распределяют картинки, объясняя свой выбор. Работа на ИД.
В: Ну что ж, я вижу вы готовы к путешествию. Добро пожаловать на корабль (отправляются в путь)
В: Ребята, мы почти у цели. Но что я вижу? У берега пираты. Они наспропустят дальше если мы потанцуем с ними»
Физминутка «Пираты»
Дети выполняют танцевальные движения, которые показаны с помощью музыкальной анимации «Пираты» на ИД.
В:Ну вот мы и в Африке! Какая же она Африка? (стихотворения детей).
В: Ребята, животные разрешат нам их сфотографировать только после того, как мы поиграем с ними в игру.
Развивающая дидактическая игра «Разгадай животное»
Педагог предлагает расселить животных, используя блоки Дьенеша и ИД. На карточке ребенка указаны символы, по которым ребенок должен отыскать животное. Дети берут карточки с зашифрованными символами, с помощью которых разгадывают свое животное, и заселяют его в соответствующий обруч. Задание выполняется на ИД.
В: Ну что ж ребята вы молодцы!Помогли капитану сфотографировать животных. А нам пора в детский сад.
«Кому мы сегодня помогали?»
«Что вам понравилось?»
«Что вам не понравилось?»
В: Посмотрите какие красивые фотографии у нас получились, но только они черно- белые. Давайте их раскрасим. (Дети раскрашивают картинки)