Лучший педагог года

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Африканское сафари» (старшая группа)

Юлия Хлебникова
План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Африканское сафари» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащать чувственный опыт детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира.

Задачи:

ОО «Художественно- эстетическое развитие» :

• Упражнять в узнавании и назывании художественных произведений.

• Уточнять и расширять представления детей о сказочных героях и персонажах.

ОО «Познавательное развитие» :

Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности „Африканское сафари“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; умение анализировать объекты и вычленять нужную фигуру по характерным признакам. Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, подбирать пары на основе сходного признака (цвет, форма)

• Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

• Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на героев художественного произведения.

• Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении (объединяться в пары, вместе рассматривать картинки и прочее).

Оборудование и материалы:

ИД, игровое пособие: «Сложи узор», блоки Дьенеша, карточки – символы, алгоритмы, сюжетные картинки.

Предварительная работа:

Чтение произведения я К. Чуковского «Доктор Айболит», изучение лабиринтов, карт местности.

Использование современных образовательных технологий : Интерактивные: «Части суток», панно «Рассели животных».

ИКТ – слайдовая презентация, видеозапись - физминутка, интерактивная доска.

Логика образовательной деятельности :

Мотивация. Воспитатель показывает детям письмо от капитана. Он просит детей помочь – сфотографировать африканских животных. Дети соглашаются.

Ход ОД:

В: Здравствуйте ребята. К нам в детский сад пришло письмо от капитана. Давайте узнаем, о чем он нам пишет.

Письмо: «Здравствуйте ребята! Друзья на день рождения подарили мне фотоаппарат. Я давно мечтал о таком подарке. Моя мечта- попасть в Африку и сделать фото африканских животных. Но, к сожалению, я сейчас не смогу отправиться туда. Мне бы хотелось, чтобы вы сделали это для меня. Капитан»

В: Ребята, поможем капитану?

Д: Да!

В: Как можно добраться на остров, окруженный со всех сторон водой? (варианты ответов детей).

Выбираем - корабль.

Но для начала давайте узнаем готовы ли вы к путешествию?

Игровое упражнение «Разминка»

1. Сколько якорей у двух кораблей? (2)

2. Что больше лодка или корабль? (корабль)

3. Что тоньше веревка или канат? (веревка)

4. Что глубже лужа или море? (море)

5. Сколько весел у матроса(2) А у 2-х матросов(4)

Игра малой подвижности (с мячом) «Назови предмет такой же формы»

В: Ребята, а на чем можно добраться до острова, который окружен со всех сторон водой? (ответы детей)

Игровое упражнение «Построй свой корабль»

Педагог предлагает построить корабль, лодку, парусник по схеме-образцу, используя игру «Сложи узор».

Детям предлагается разбиться на пары и приступить к работе. Воспитатель предлагает вспомнить алгоритм действия. Двое детей выполняют работу на ИД. По окончании выполненного задания дети проверяют построенные корабли друг у друга.

В: Ребята, вы молодцы! Замечательные корабли у вас получились. А вы знали, что корабли ходят по воде в разное время суток (ответы детей)

Викторина «Что мы знаем о частях суток»

В: А какие части суток вы знаете? (ответы детей)

-А как вы определите, что на улице наступила ночь? День? (ответы детей)

-Какое сейчас время суток? (ответы детей)

- Назовите все части суток, начиная со дня. (ответы детей)

- Солнышко светит днём, а когда светит луна? (ответы детей)

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Педагог предлагает детям с помощью схемы соединить цветовые символы, обозначающие части суток, с картинками (действия человека в течении дня).

Дети последовательно распределяют картинки, объясняя свой выбор. Работа на ИД.

В: Ну что ж, я вижу вы готовы к путешествию. Добро пожаловать на корабль (отправляются в путь)

В: Ребята, мы почти у цели. Но что я вижу? У берега пираты. Они наспропустят дальше если мы потанцуем с ними»

Физминутка «Пираты»

Дети выполняют танцевальные движения, которые показаны с помощью музыкальной анимации «Пираты» на ИД.

В:Ну вот мы и в Африке! Какая же она Африка? (стихотворения детей).

В: Ребята, животные разрешат нам их сфотографировать только после того, как мы поиграем с ними в игру.

Развивающая дидактическая игра «Разгадай животное»

Педагог предлагает расселить животных, используя блоки Дьенеша и ИД. На карточке ребенка указаны символы, по которым ребенок должен отыскать животное. Дети берут карточки с зашифрованными символами, с помощью которых разгадывают свое животное, и заселяют его в соответствующий обруч. Задание выполняется на ИД.

В: Ну что ж ребята вы молодцы!Помогли капитану сфотографировать животных. А нам пора в детский сад.

«Кому мы сегодня помогали?»

«Что вам понравилось?»

«Что вам не понравилось?»

В: Посмотрите какие красивые фотографии у нас получились, но только они черно- белые. Давайте их раскрасим. (Дети раскрашивают картинки)

Публикации по теме:

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Дикие животные осенью» План конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) Автор-составитель: Трегубова Нина Петровна,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Как дети помогали зайцу учиться считать» Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах и в счёте в пределах 4. Задачи: - уточнить знание о геометрических фигурах; - учить соотносить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа) Цель: обучение творческому рассказыванию. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о русских народных сказках. 2. Продолжать находить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Красота осени в России» Конспект Непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие. В старшей группе. Тема: «Красота.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Люблю берёзку русскую»  (средняя группа) Цель: Расширить знания детей о берёзе. Задачи: 1. Воспитательные - Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её. 2. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для познавательной активности детей посредством ознакомления с художественной литературой. Задачи: -Создать условия.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи «В зимнем лесу» (старшая группа) Конспект образовательной ситуации по развитию речи. Тема: «В зимнем лесу» (старшая группа) Задачи: 1. Развивать умение понимать и устанавливать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город Лабинск» (старшая группа) Программные задачи: закрепить полученные знания о достопримечательностях родного города; расширять представления об окружающем, умение рассказывать.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Большой и маленький» Тема НОД: «Большой и маленький» Возраст: первая младшая группа Направление развития: «Познавательное развитие» (ФЭМП) Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профессиональной ориентации воспитанников ДОУПлан-конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профессиональной ориентации воспитанников ДОУ Тема Труд няни Форма занятия интегрированное занятие Цель занятия формировать представление о труде помощника воспитателя Задачи образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Африканское сафари» (старшая группа)
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 20:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Африканское сафари» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хлебникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД