Наталья Баранова
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Большой и маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Большой и маленький»
Возраст: первая младшая группа
Направление развития: «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное».
Задачи:
Познавательное развитие:
Формировать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: «большой, маленький»
Социально – коммуникативное развитие:
Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Большой и маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Сформировать интерес к совместной деятельности.
Вызвать желание помочь клоуну.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка, дидактическая игра.
Наглядные: игрушка клоун, ведерки, формочки.
Словестные: беседа, вопросы, художественное слово.
Материалы, инструменты, оборудование: машина, большое и маленькие ведра и формочки одного цвета, игрушка клоун.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
воспитателя
Сюрпризный момент:
Появляется клоун (на руке у воспитателя)
-Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости и принес ведерки.
Он повторяет название предметов вместе с детьми и обращает внимание на их величину:
-Ведерки разные по величине.
Затем называет и показывает: «Это большое ведерко (Это маленькое ведерко)»
Клоун вкладывает маленькое ведерко в большое и поясняет : «Маленькое ведерко «спряталось», поместилось в большом ведерке».
Клоун ставит ведерки рядом друг с другом и предлагает детям, сложить в них формочки.
Воспитатель ввозит машину с формочками. Показывает большую и маленькую формочки, ставит их рядом друг с другом и сравнивает (как в упражнении с ведерками).
-Молодцы ребята хорошо справляетесь с ведерками и формочками.
Физминутка:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда.
(повороты туловища вправо, влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
( упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. (Глубокий вздох, выдох.)
Вот и кончилась игра.
-Ребята вот мы с вами и отдохнули, а теперь покажем, клоун у, что знаем и умеем. Воспитатель предлагает детям показать и назвать большую (маленькую) формочку.
Затем предлагает собрать большие формочки в большое ведерко, а маленькие формочки в маленькое ведерко.
Воспитатель выполняет действия и комментирует их. Потом дети с помощью
Воспитателя выбирают большие формочки, складывают их в большое ведерко и называют их.
Воспитатель обобщает:
-Вот колун, посмотри, как мы умеем:
«В большом ведерке большие формочки, в маленьком – маленькие формочки».
Клоун:
-Молодцы ребята порадовали вы меня. Тогда я к вам еще приду играть!
-До свидания!
-До свидания клоун.
Рефлексия:
-Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?
-Что показывал нам клоун?
Вам понравилось? У Вас все получалось?
Литература
1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений вторая группа раннего возраста (2-3 года) – Москва: Мозаика – синтез,2014
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности вторая группа раннего возраста (2-3 года) Москва: Мозаика – синтез,2014