МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Люблю берёзку русскую»  (средняя группа)

Людмила Гриц
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Люблю берёзку русскую»  (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить знания детей о берёзе.

Задачи: 1. Воспитательные

- Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её.

2. Образовательные

- Формировать познавательные действия;

- Развивать связную речь детей.

3. Развивающие.

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и народными приметами;

- Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

Ход НОД

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель:

Стало вдруг светлее вдвое,

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Люблю берёзку русскую“  (средняя группа)» размещена в разделах

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах. (Е. Трутнева).

-Ребята, какое дерево надело золотое платье?

-Берёза.

-Почему люди говорят "золотое платье"?

-Это на берёзе пожелтели листья.

-В какое время года желтеют листья?

-Осенью.

-Правильно ребята, осенью желтеют листья. А что ещё происходит

осенью в природе?

(дети рассказывают с помощью мнемотаблицы).

-Солнышко прячется за тучи, идут дожди, дует холодный ветер, птицы

улетают в тёплые края, опадают листья с деревьев.

-А сегодня я расскажу вам, как осень к берёзе приходила.

Взяла Осень свои разноцветные краски и отправилась в путь. Встретила Осень на полянке берёзку. Берёзка протянула Осени свои тоненькие веточки, будто приглашала в гости. (Давайте покажем, как берёзка протягивала Осени веточки). Понравилась берёзка Осени, подарила она ей два наряда (осень покрасила листочки по разному, посмотрите на рисунки: один наряд - снизу жёлтые листочки, а сверху зелёные) Если наденешь такой наряд - приду с дождями и холодом. Если наденешь наряд, где жёлтые и зелёные листочки вперемешку - одарю землю солнцем и теплом.

-Ребята, как вы думаете, что значит слово "вперемешку"?

-Жёлтые и зеленые листочки все рядышком, перемешались.

Поблагодарила берёзка Осень, поклонилась ей.

Улыбнулась Осень и дальше пошла, красоту миру дарить. С тех пор стали люди к берёзки приходить, погоду узнавать.

Динамическая пауза "Два наряда для берёзки"

Дети берут жёлтые и зелёные листочки, бегут по кругу. По сигналу воспитателя "тёплая осень" - дети поднимают руки с жёлтыми и зелёными листочками. По сигналу "холодная осень" - зелёные листочки поднимают, жёлтые отпускают.

-Молодцы ребята, хорошо поиграли. Скажите а где растут берёзы?

-В лесу, в парке, на участке детского сада, во дворах.

-Правильно, на нашем участке тоже растут березки. Расскажите, какие берёзки растут у нас на участке?

-Красивые, стройные, кудрявые, высокие, белоствольные.

-Что значит "белоствольные"?

берёзки белый ствол.

-А как надо поступать с берёзкой, чтобы она радовала нас своей красотой?

-Надо заботиться, не ломать ветки, не срывать листочки.

-Правильно, ребята, нужно берёзку беречь, защищать.

Давайте поиграем в игру.

Музыкальная игра "Козы кыш от берёзы"

Дети образуют круг, в центре стоит девочка "берёзка", у четырёх детей шапочки "козлят".

1. У красы берёзки

Платье серебрится, Девочка машет веточками.

У красы берёзки

Зелёные косицы.

2. Со двора к берёзке

Выскочили козы, Козлята прыгают,

Стали гнуть берёзку, девочка закрывает лицо руками.

А берёзка в слезы.

3. Защитить берёзку

Мы бежим гурьбою, Дети бегут по кругу.

Чтоб краса - берёзка

Выросла большою.

Дети по-одному говорят:

-Ах, вы козы, проказницы!

-Ах вы козы, негодницы!

-Мы берёзку сожали!

-Мы берёзку растили!

-Мы её не ломали!

-Мы её поливали!

-Уходите, козы, от нашей берёзы!

-Молодцы, ребята, прогнали коз, помогли берёзке.

-Ребята, давным-давно люди называли берёзу "берегиня".

Она всегда помогала людям. Спасала от жары - люди укрывались под ветками. Спасала от холода - топили печи берёзовыми дровами. Делали из неё посуду, обувь (лапти). Приходили к берёзке, обнимали и жаловались на своё горе - она помогала. Давайте отблагодарим березку за её доброту.

Дидактическая игра " Подарки для березки"

1. Я подарю тебе птицу- она спасет тебя от гусениц.

2. Я подарю тебе солнышко - пусть оно тебя согреет.

3. Я подарю тебе капельку воды - пусть она тебя напоит и умоет.

4. Я подарю тебе дождевого червя - пусть он сделает плодородной землю.

5. Я подарю тебе кормушку - пусть у тебя будет много друзей.

6. Я подарю тебе бабочку - пусть она украшает тебя.

-Ребята, вы сделали берёзке столько много подарков, она благодарит вас и угощает своим очень вкусным и полезным берёзовым соком.

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.

Публикации по теме:

Познавательно — исследовательская деятельность для детей среднего возраста «Люблю берёзку русскую» Цель занятия: Приобщить детей к истокам русской народной культуры, расширять представления о самом почитаемом дереве в России - берёзе,.

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую» «Люблю берёзку русскую» Цель: Ознакомление старших дошкольников с берёзкой, как символом и душой России. Задачи: Обучающая : познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект непосредственно образовательной деятельности (старшая группа) Тема: " Люблю березку русскую" Программное содержание: - продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности в быту «Приготовление винегрета» (средняя группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности в быту «Приготовление винегрета» (средняя группа) Конспект приготовления винегрета в средней группе детского сада. Цели: 1. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Представление в Цифроцирке» (средняя группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Представление в Цифроцирке» (средняя группа) Образовательная область – «Познание» Цель – формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления и воображения.

Мастер-класс для родителей «Люблю берёзку русскую»Мастер-класс для родителей «Люблю берёзку русскую» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Мастер-класс для родителей «Люблю берёзку русскую…».

НОД по экологии в старшей группе «Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную» Программное содержание:Познакомить детей с деревом ставшим символом России - берёзой,рассказать о том,какую пользу приносит берёза людям,приобщать.

Проект «Люблю берёзку русскую» для учащихся Проект «Люблю берёзку русскую»» Задачи проекта: Развивающие: • Развивать умение отбирать необходимый материал; • Развивать устную и письменную.

Творческий проект «Люблю берёзку русскую» Творческий проект по ознакомлению детей с окружающим миром «ЛЮБЛЮ БЕРЁЗКУ РУССКУЮ» Выполнила Марина Михайловна Крапчетова воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Люблю берёзку русскую»  (средняя группа)
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 14:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Люблю берёзку русскую»  (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гриц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД