Получи документы

Конспект образовательной ситуации по развитию речи «В зимнем лесу» (старшая группа)

Наталья Глебова
Конспект образовательной ситуации по развитию речи «В зимнем лесу» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации по развитию речи.

Тема: «В зимнем лесу» (старшая группа)

Задачи:

1. Развивать умение понимать и устанавливать созвучность эмоционального состояния ребенка и соответствующего настроения в природе через музыку, поэзию, живопись.

2. Продолжать работу по обогащению словаря, упражнять в умении подбирать слова, обозначающие признаки предметов.

3. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по развитию речи „В зимнем лесу“ (старшая группа)» размещена в разделах

4. Учить составлять по таблице описательный рассказ.

5. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

6. Закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка.

Предшествующая работа.

Слушание классической музыки о зиме, рассматривание картин с зимним пейзажем, заучивание стихов о зиме и скороговорок.

Ход занятия

Воспитатель: дети, вы верите в чудеса? Что у меня в руке? (снежинка) Какая? Да, в руке у меня снежинка легкая, серебристая и прислала ее как вы, думаете кто? Сама зимушка-зима. Эта снежинка волшебная и если мы сейчас с вами скажем вот такие слова:

Снег, снег, лед, лед.

На улице гололед!

Ты снежинка помоги,

В зимний лес нас проводи.

И мы окажемся в зимнем лесу.

Звучит музыкальное произведение. Дети закрывают глаза, представляют, зимнюю картину, а после прослушивания рассказывают, о том, что они представили.

Дети: Я слышал в это музыки как мела метель, дул ветер. А я представил, как падал снег, и завывала вьюга.

Воспитатель: А вы знаете, кто пишет музыку? Да, композитор пишет музыку и передает красоту природы музыкальными звуками.

А есть люди, которые пишут стихи. Их как называют? В своих стихах поэты передают красоту родной природы вы, думаете как, чем? Вспомним стихотворение Бальмонта «Снежинка».

А как вы считаете, каким голосом, прочитано оно?

Дети: Спокойным, тихим, ласковым.

Воспитатель: А почему? Как вы это можете объяснить?

Ответы детей: Снежинка нежная, тихо падает на землю. Стихотворение ласковое, поэтому его надо читать не громко.

Воспитатель: Вспомнить стихотворение Никитина «Встреча зимы». Каким голосом прочитали это стихотворение и почему?

Ответы детей: Прочитали громким, задорным, радостным голосом, потому что рады встречи с зимой, приглашают ее в гости.

Воспитатель: Вот видите, как по - разному, читаются стихи. А вы знаете, что такое эхо? Где его можно услышать? А можно ли эхо увидеть? Ответы детей на заданные вопросы. Давайте, представим, что в нашем зимнем лесу так тихо, что, прочитав стихотворение «Поет зима – аукает», мы сможем услышать эхо? Дети читают стихотворение, повторяя каждую строчку дважды первый раз – громко, а второй – тихо. Кто написал это стихотворение? А какие стихи Есенина вы знаете?

Ответы детей: Написал Сергей Есенин. Мы еще учили стихотворение «Береза», «Пороша», «Что это такое?»

Воспитатель: А как о зиме можно сказать быстро-быстро и коротко, и как это называется? Чтение скороговорок о зиме.

Иней лег на ветки ели, иглы на ночь побелели.

В зимний холод от мороза на зоре звенят березы.

Было весело на горке Сани, Сони и Егорки,

А Маруся не каталась, в снег упасть она боялась.

Воспитатель обращает внимание на коробочку, которая лежит на елке. Как вы думаете, от кого она? Как вы догадались? Ответы детей могут быть разными. Прислала Зима, Снежная королева. Посылка от Мороза, Снеговика.

Но после того как рассмотрели коробочку, догадались, что она от Снеговика, потому что на ней его портрет. Письмо, которое лежало в посылке, читает ребенок. Воспитатель уточняет задание.

1. Дидактическая игра «Прочитай зимние слова».

Каждому ребенку дается зимнее слово (зима, сосулька, снег, иней) и он его читает. Если есть не читающие дети, воспитатель их просто спрашивает, какие они знают зимние слова.

2. Дидактическая игра «Подбери определение».

Воспитатель сообщает, что в коробочке лежат к их зимним словам слова определения. Сейчас мы узнаем, какая зима, какой снег, какие снежки. Дети подбирают к своим словам определения, а дети, которые не умеют читать отвечают устно. Положительная оценка детей за задание, полученное от Снеговика.

Физминутка «Зимний хоровод»

Что случилось за окном?

Снег поземкой вьется

Это зимушка – зима

Весело смеется.

Припев: Белая, белая, белая метелица

Снег кружится и метет

По дорожкам стелется.

Белой краской зимушка

Нам метель рисует,

А зайчата с белками

Весело танцуют.

Припев: тот же

На лесной полянке.

Радостно зимой.

Все зверушки весело

Скачут под сосной.

Воспитатель: Нравится вам в зимнем лесу? Мы с вами слушали музыкальное произведение, которые кто пишет? Читали стихи о зиме. Кто их пишет?

Ответы детей на заданные вопросы.

Воспитатель предлагает быть писателями и составить рассказ о зиме, чтобы им помочь составить хороший рассказ и ничего не забыть, воспитатель приготовил таблицу-подсказку. Первый рассказ составляют три ребенка. Первый - начинает, второй – продолжает, а третий – заканчивает.

Составление рассказа по таблице «Зима»

После того как трое детей составили рассказ, кто-нибудь из детей самостоятельно рассказывает его, а воспитатель – записывает. Этот рассказ потом будет читаться детьми.

Воспитатель: Пока мы с вами составляли рассказ, у елки встретились лесные жители.

Мини – драматизация.

1. «Лиса и Заяц».

2. «Ворона и Медведь»

Воспитатель: Я не могу понять, как зимой у елки мог появиться медведь? Вы же сказали, что его зима убаюкала, и он спит. Кто мне может Это объяснить?

Дети объясняют, что его кто-то разбудил. И теперь такого медведя называют - шатун

Дидактическая игра «Узнай, чей след».

Чтение стихотворения «Что это такое?»

По дорожке чистой, гладкой

Я прошел, не наследил…

Кто ж катался здесь украдкой?

Кто здесь падал и ходил?

Творческая работа «Следы в лесу». Дети рисуют у своей елки следы.

Выставка работ.

Итог занятия.

Хорошо ли вам было в зимнем лесу? Было ли интересно? Что не понравилось в нашем путешествии? А почему вы меня не спрашиваете, что мне понравилось? Дети спрашивают воспитателя. Он вместе с детьми считает заработанные ими снежинки. Дети получают призы, которые приготовила Зимушка-зима.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи с использованием ИКТ Тема: «Про любимого котенка». Тема: «Про любимого котенка». Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме; грамматический строй: активизация.

Конспект открытой НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему «В зимнем лесу» (старшая группа)Конспект открытой НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему «В зимнем лесу» (старшая группа) Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию Конспект НОД по образовательной области "Познание" на тему: "В зимнем лесу". Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по развитию речи «В зимнем лесу» (старшая группа)
Опубликовано: 31 мая 2015 в 21:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по развитию речи «В зимнем лесу» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глебова (УИ 286459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД