Любовь Красавина
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профессиональной ориентации воспитанников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профессиональной ориентации воспитанников ДОУ
Тема Труд няни
Форма занятия интегрированное занятие
Цель занятия формировать представление о труде помощника воспитателя
Задачи образовательные
Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профессиональной ориентации воспитанников ДОУ» размещена в разделах
- познакомить детей с трудом помощника воспитателя, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Задачи развивающие
Развивать устную речь, активизировать словарный запас детей. Закрепить названия предметов и орудий труда. Учить сравнивать и анализировать
Задачи воспитательные
Воспитывать у детей желание помогать взрослым, чувство уважения и признательности к труду няни.
Оборудование и материалы: куклы, ящик няни с салфеткой, тканью и губкой, тазик, полотенце для рук, орудия труда няни – веник, швабра, губка, жидкое мыло, кукольная посуда, кукольная кроватка, краски, раскраска ведро, шприц для уколов, молоток, вата, утюг.
Предварительная работа наблюдение за трудом няни, экскурсия по детскому садику, знакомство с прачечной, кухней, медицинским кабинетом.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети встают в кружок с воспитателем и выполняют движения.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Все детки у нас улыбаются, значит у всех хорошее настроение.
- Ребята, а посмотрите мы сегодня не одни. К нам в гости пришёл Чебурашка. Давайте мы Чебурашке представимся, и назовём своё имя ласково.
Дети по очереди здороваются с Чебурашкой и представляются в ласкательной форме.
-Дети, а кто ещё есть в группе? (Называют по имени воспитателя и няню.)
Чебурашке нравится, что у нас так чисто и порядок кругом, Чебурашка спрашивает, а кто наводит порядок в группе?
-Няня.
-Правильно. Это наша помощница.
-Как её зовут? (Татьяна Александровна)
2. Наблюдение за работой няни
Куклы в детский сад пришли.
Только няни не нашли.
И спросила кукла Таня.
Где же ходит наша няня?
Воспитатель к ним пришёл
Тоже няни не нашёл.
Может няня заболела?
Или вовсе не пришла.
Поможем куколкам, отпустим нашу няню Т. А. ,пусть она им поможет.
-А мы с вами будем смотреть и отгадывать, что делает няня в детском саду.
Няня выполняет действия, а дети называют это действие.
• подметает пол веником,
• моет посуду
• заправляет кровать
• накрывает на стол
• помогает одеваться.
• Кормит из ложечки
Сколько работы у нашей няни?
-Много.
А что надо делать, чтобы Т. А. было полегче? (Помогать)
А чем мы можем ей помочь? (можем заправлять кровать, можем сами одеваться, помогать накрывать на стол)
3. Экспериментирование
-Ай-ай! Ребята, посмотрите кукла Катя решила помочь няне, Татьяне Александровне, хотела полить цветы и пролила воду (на столе лужа). Нужно убрать воду. Как же это сделать? (дети высказывают предположения).
Мы цветочек уберём,
Лужу быстро соберём.
Нам нужно перенести воду со стола в тазик. Как это сделать? Давайте посмотрим в ящике у няни, что же у нее там есть, что нам поможет.
-Что лежит в ящике, какие материалы? (салфетка, ткань, губка). Что же выбрать, давайте всё попробуем, а потом посмотрим чем быстрее собирать воду из лужи. (дети высказывают предположения, а воспитатель предлагает проверить каждый материал).
Делают вывод, что губкой быстрее.
4. Практическая часть.
-Ребятки, кому мы сейчас помогали? (Няне Т. А.)
-А чем ещё мы можем помочь нашей няне?
-А в нашей группе всё в порядке?
(прибрать игрушки и книжки).
5. Физминутка –дети выполняют соответствующие движения.
Как живешь?
-Вот так.
Как идешь?
-Вот так (шагают)
Как бежишь?
-Вот так.
Ночью спишь?
-Вот так.
Как даешь?
-Вот так.
Как берешь?
-Вот так.
Как шалишь? (Надуть щеки)
-Вот так.
Как грозишь?
-Вот так.
6. Дети садятся на стульчики. Ребёнок читает стихотворение.
В группе у нас всегда чистота.
Сверкает и пол, и посуда.
Нянечка наша с утра
Наводит порядок повсюду.
Да и детишек она приучает
На стол накрывать и опрятными быть,
Каждый проказник, конечно же, знает:
Труд нашей няни нужно ценить.
7. Игра
Ребята, но Т. А. помогают не только детки, но и какие то предметы-помощники. Давайте их найдём и отдадим Т. А.
На столе лежат разные вещи, а дети среди них находят нужное.
(на столе - вата, швабра, мяч, утюг, веник, шприц, ведро)
8. Заключительная часть
Ребята, а за такой большой труд, что надо сказать Т. А.
-Спасибо.
Ребёнок читает стихотворение.
Спасибо вам за доброту, за труд,
За помощь и заботу.
Ведь каждый дошколёнок знает
Про вашу трудную работу.
Спасибо мы сказали, а что приятное мы можем сделать для Т. А.
-цветы подарить, обнять, картинку подарить.
Посмотрите, какое ведро у нашей няни, старое и некрасивое.
А давайте ей подарим красивое ведро, будет она на него смотреть и любоваться.
Дети рисуют, пальчиками ставят отпечаток на раскраске. Дарят ведро.