Получи документы

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Дикие животные осенью»

Нина Трегубова
План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Дикие животные осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

План конспект

Непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы (4-5 лет)

Автор-составитель: Трегубова Нина Петровна,

Воспитатель СП – детский сад «Дельфин»

ГБОУ СОШ №3 г. Нефтегорска

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие». Деятельность педагога, направлена на ознакомление детей с характерными признаками осенней природы, закрепление названий диких животных, образом их жизни в лесу.

Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности „Дикие животные осенью“» размещена в разделах

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов про осень и загадок, про диких животных.

Задачи:

«Познание» : - закреплять правила поведения в лесу;

- закреплять представление детей о характерных признаках осени и

осенних явлениях;

- закреплять умение устанавливать связь между признаками в природе;

- закреплять названия диких животных.

«Социально-коммуникативное, речевое развитие»;

- развивать память, логическое мышление, связную речь;

- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

«Художественно-эстетическое развитие» : - учить детей правильно держать карандаш, закрашивать рисунок, не выходя за границы;

- воспитывать доброту, отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе, животным.

«Физическое развитие» : - закреплять умение последовательно со словами выполнять действия;

- развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы: Практические: Дидактическая игра, игровые приемы.

Наглядные: Демонстрирование декораций осеннего леса, игрушек диких животных.

Словесные: Беседа-диалог.

Материалы и оборудование: напольная ширма, декорации осеннего леса, игрушки диких животных, цветные карандаши, белые листы.

Формы и методы организации совместной деятельности :

Игровые: Дидактическая игра: «Какой, какая?»

Двигательные: Физкультминутка: «Зайка беленький сидит…»; пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать…»

Коммуникативные: Беседа – диалог, чтение стихотворения А. Фукалова «Ноябрь»; отгадывание загадок про диких животных.

Продуктивные: разукрашивание диких животных.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показывает, читает)

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду. Лес»

Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.

- Какое сейчас время года? Какой месяц?

- Какой месяц был перед ноябрем?

- Какой будет после ноября?

- Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)

Молодцы, ребятки, теперь лес с радостью встретит таких умненьких гостей!

Закрываем глазки и перенесемся в лес (открывается ширма и появляется осенний лес)

Воспитатель читает стихотворение А. Фукалова «Ноябрь» :

В ноябре и дождь, и снег,

Лес стоит весь мрачный.

Знает каждый человек,

Что ноябрь — невзрачный.

В ноябре деревья спят,

Прибит дождём осенний сад.

Дождик кончится. Потом,

Покроет снег своим ковром.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, в каком красивом осеннем лесу мы с вами очутились; давайте попробуем его описать, какой он? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте вспомним, кто же живет в лесу?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: Правильно, а почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что они сами добывают себе пищу, строят жилища и ухаживают за своими детенышами.

Воспитатель: Правильно ребятки, а сейчас попробуем вспомнить названия некоторых лесных жителей (загадывает загадки)

1. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

2. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет

(Лиса)

3. Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?

(Волк)

4. Ловкая, проворная,

По деревьям скок – скок,

Да орешки щелк – щелк.

(Белка).

5. Зимой белый, летом серый.

Ни кого не обижает,

А всех сам боится.

(Заяц).

6. Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это?

(Ёжик)

Какой он? (серый, маленький, колючий)

2. Дидактическая игра, «Какой, какая?»

(Воспитатель показывает игрушку животного, дети называют его и отвечают — какой или какая она. После ответов детей воспитатель дополняет ответы детей своим рассказом)

Воспитатель: — Это — медведь. Какой он? ( дети: косолапый, большой, бурый, мохнатый, страшный, сильный)

Воспитатель: Он питается ягодами, диким медом. Зимой медведь спит в берлоге. Там ему тепло и уютно.

Воспитатель: — Это — лиса. Какая она? ( дети: рыжая, пушистая, хитрая)

Воспитатель: Лиса очень гордится своей шубкой. У нее пушистый хвост, которым она заметает следы. Живет лиса в норе. А питается мышами и зайцами.

Воспитатель: — Это — белка. Какая она? ( дети: рыжая, быстрая, пушистая, проворная)

Воспитатель: У белки тоже пушистый хвост, которым она закрывает вход в свой домик. А домик у белки находится на дереве и называется дупло. Питается она орехами, грибами, ягодами. Зимой белка серая, а летом — рыжая. На зиму она делает запасы.

Воспитатель: — Это — заяц. Какой он? ( дети: серый, длинноухий, трусливый, косой)

Воспитатель: У зайчика нет домика. Он живет под кустом. Зимой его шубка белая, а летом — серая. Питается заяц корой деревьев.

Воспитатель: - Это — волк. Какой он? ( дети: серый, зубастый, клыкастый, страшный, злой)

Воспитатель: У волка длинный серый хвост и острые зубы. Питается он, как и лиса, мышами и зайцами. Дом волка называется логово.

Воспитатель: - Это — еж. Какой он? ( дети: серый, маленький, колючий)

Воспитатель: Он питается насекомыми, мышами и даже змеями. Когда ежику угрожает опасность — он сворачивается клубком, защищая себя своими иголками. Зимой мы ежа не встретим, потому что он спит. Домик ежика — нора.

Воспитатель: У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно.

3. Физкультминутка (имитация движений).

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: - Ребята, давайте с помощью цветных карандашиков дополним наш осенний лес лесными жителями. Воспитатель показывает технику закрашивания животных, напоминает

правила обращения с карандашами.

Воспитатель: - Ребята, давайте после работы с карандашами снимем напряжение и проведё м пальчиковую гимнастику:

- Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Литья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(дети загибают пальчики, начиная с большого, сжимают и разжимают

кулачки).

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие в осенний лес. Надеюсь вам было интересно!

- что вам понравилось?

- как нужно себя вести в лесу?

- каких диких животных вы знаете?

- Я надеюсь, что каждый из вас будет любить природу и не причинит ей зла.

До свидания.

Самоанализ НОД

Тема «Дикие животные осенью»

НОД была проведена в средней группе и длилась 20 минут.

В моей группе 16 человек, присутствовало 8 детей.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли

познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были организованы, внимательны, заинтересованы.

В ходе НОД дети выполняли различные задания. Один вид деятельности

переходил в другой, такой плавный переход создал положительный,

эмоциональный фон, повысил речевую активность детей и сохранил

интерес на протяжении всей деятельности. Все этапы НОД были

взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям НОД.

Длительность НОД 20 минут, что составляет нормам Сан Пина.

Была проведена предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, пейзажей осеннего леса;

- разучивание стихотворения про осень;

- беседа на тему осень, осенние месяцы;

- рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов про диких животных;

-дидактические игры про диких животных («Назови, чей детеныш»; «Угадай, где кто живет», и т. д.);

- чтение стихов, рассказов;

- дидактическая игра «Признаки осени»

Анализируя НОД можно сказать, что поставленные задачи были успешно

выполнены. Педагог был эмоционален, доброжелателен, речь у воспитателя

чёткая, дети слышали и слушали воспитателя. Дети меня порадовали тем, что доброта, любознательность и интерес чувствовались на протяжении всей деятельности. В ходе НОД мне удалось избежать перегрузки и утомляемости детей, что привело к сохранению темпа НОД. Думаю, что игровая мотивация вызвала у детей интерес, что привело к высокой активности детей. Входе правильно построенной НОД дети учились слушать друг друга, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

Публикации по теме:

«Дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности (коммуникация) по развитию речи. «Дикие животные». Воспитатель первой квалификационной.

Лэпбук «Дикие животные Якутии»Лэпбук «Дикие животные Якутии» Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Макет «Дикие животные»Макет «Дикие животные» Цель: закреплять знания детей о диких животных. Задачи: -воспитывать интерес к живой природе, чувство сопереживания, желание помочь; -формировать.

МК «Макет «Дикие животные»МК «Макет «Дикие животные» Хочу предложить вашему вниманию свой вариант изготовления и оформления макета "Дикие животные". Такой макет я и моя коллега Медведева Оксана.

НОД «Дикие животные» Цель: Уточнить и расширить словарь по теме: «Дикие животные». Дидактические задачи: 1. Формировать умение составлять описательный рассказ.

НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» Тема: Как дикие животные готовятся к зиме Цель: Познакомить детей со способами подготовки диких животных к зиме Задачи: 1. Обучающие •.

Проект «Дикие животные»Проект «Дикие животные» Проект «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»Вид проекта: творческий Продолжительность проекта:2 недели Участники проекта: воспитатель, подготовительная группа,.

Проект «Дикие животные» Актуальность Дети в дошкольном возрасте очень любознательны. Им интересно все – это подтверждают их вопросы: зачем, почему, кто, что, где,.

Проект «Дикие животные зимой» Тема проекта: «Дикие животные зимой» Руководитель проекта: воспитатели Конева О. Н. Горенкова И. С. Участники проекта: дети, воспитатели,.

Экологический проект «Дикие животные» Проект «Дикие животные». Авторы проекта: Ефимова Антонина Владимировна,Лещёва Анастасия Евгеньевна. Тип: краткосрочный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Дикие животные осенью»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 22:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Дикие животные осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Трегубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД