Нина Трегубова
План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Дикие животные осенью»
План конспект
Непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы (4-5 лет)
Автор-составитель: Трегубова Нина Петровна,
Воспитатель СП – детский сад «Дельфин»
ГБОУ СОШ №3 г. Нефтегорска
Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие». Деятельность педагога, направлена на ознакомление детей с характерными признаками осенней природы, закрепление названий диких животных, образом их жизни в лесу.
Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности „Дикие животные осенью“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов про осень и загадок, про диких животных.
Задачи:
«Познание» : - закреплять правила поведения в лесу;
- закреплять представление детей о характерных признаках осени и
осенних явлениях;
- закреплять умение устанавливать связь между признаками в природе;
- закреплять названия диких животных.
«Социально-коммуникативное, речевое развитие»;
- развивать память, логическое мышление, связную речь;
- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
«Художественно-эстетическое развитие» : - учить детей правильно держать карандаш, закрашивать рисунок, не выходя за границы;
- воспитывать доброту, отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе, животным.
«Физическое развитие» : - закреплять умение последовательно со словами выполнять действия;
- развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы: Практические: Дидактическая игра, игровые приемы.
Наглядные: Демонстрирование декораций осеннего леса, игрушек диких животных.
Словесные: Беседа-диалог.
Материалы и оборудование: напольная ширма, декорации осеннего леса, игрушки диких животных, цветные карандаши, белые листы.
Формы и методы организации совместной деятельности :
Игровые: Дидактическая игра: «Какой, какая?»
Двигательные: Физкультминутка: «Зайка беленький сидит…»; пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать…»
Коммуникативные: Беседа – диалог, чтение стихотворения А. Фукалова «Ноябрь»; отгадывание загадок про диких животных.
Продуктивные: разукрашивание диких животных.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показывает, читает)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
- Какой месяц был перед ноябрем?
- Какой будет после ноября?
- Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)
Молодцы, ребятки, теперь лес с радостью встретит таких умненьких гостей!
Закрываем глазки и перенесемся в лес (открывается ширма и появляется осенний лес)
Воспитатель читает стихотворение А. Фукалова «Ноябрь» :
В ноябре и дождь, и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.
В ноябре деревья спят,
Прибит дождём осенний сад.
Дождик кончится. Потом,
Покроет снег своим ковром.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, в каком красивом осеннем лесу мы с вами очутились; давайте попробуем его описать, какой он? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте вспомним, кто же живет в лесу?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: Правильно, а почему их называют дикими животными?
Дети: Потому что они сами добывают себе пищу, строят жилища и ухаживают за своими детенышами.
Воспитатель: Правильно ребятки, а сейчас попробуем вспомнить названия некоторых лесных жителей (загадывает загадки)
1. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
2. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет
(Лиса)
3. Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк.
Кто в лесу зубастый?
(Волк)
4. Ловкая, проворная,
По деревьям скок – скок,
Да орешки щелк – щелк.
(Белка).
5. Зимой белый, летом серый.
Ни кого не обижает,
А всех сам боится.
(Заяц).
6. Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это?
(Ёжик)
Какой он? (серый, маленький, колючий)
2. Дидактическая игра, «Какой, какая?»
(Воспитатель показывает игрушку животного, дети называют его и отвечают — какой или какая она. После ответов детей воспитатель дополняет ответы детей своим рассказом)
Воспитатель: — Это — медведь. Какой он? ( дети: косолапый, большой, бурый, мохнатый, страшный, сильный)
Воспитатель: Он питается ягодами, диким медом. Зимой медведь спит в берлоге. Там ему тепло и уютно.
Воспитатель: — Это — лиса. Какая она? ( дети: рыжая, пушистая, хитрая)
Воспитатель: Лиса очень гордится своей шубкой. У нее пушистый хвост, которым она заметает следы. Живет лиса в норе. А питается мышами и зайцами.
Воспитатель: — Это — белка. Какая она? ( дети: рыжая, быстрая, пушистая, проворная)
Воспитатель: У белки тоже пушистый хвост, которым она закрывает вход в свой домик. А домик у белки находится на дереве и называется дупло. Питается она орехами, грибами, ягодами. Зимой белка серая, а летом — рыжая. На зиму она делает запасы.
Воспитатель: — Это — заяц. Какой он? ( дети: серый, длинноухий, трусливый, косой)
Воспитатель: У зайчика нет домика. Он живет под кустом. Зимой его шубка белая, а летом — серая. Питается заяц корой деревьев.
Воспитатель: - Это — волк. Какой он? ( дети: серый, зубастый, клыкастый, страшный, злой)
Воспитатель: У волка длинный серый хвост и острые зубы. Питается он, как и лиса, мышами и зайцами. Дом волка называется логово.
Воспитатель: - Это — еж. Какой он? ( дети: серый, маленький, колючий)
Воспитатель: Он питается насекомыми, мышами и даже змеями. Когда ежику угрожает опасность — он сворачивается клубком, защищая себя своими иголками. Зимой мы ежа не встретим, потому что он спит. Домик ежика — нора.
Воспитатель: У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно.
3. Физкультминутка (имитация движений).
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: - Ребята, давайте с помощью цветных карандашиков дополним наш осенний лес лесными жителями. Воспитатель показывает технику закрашивания животных, напоминает
правила обращения с карандашами.
Воспитатель: - Ребята, давайте после работы с карандашами снимем напряжение и проведё м пальчиковую гимнастику:
- Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Литья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(дети загибают пальчики, начиная с большого, сжимают и разжимают
кулачки).
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие в осенний лес. Надеюсь вам было интересно!
- что вам понравилось?
- как нужно себя вести в лесу?
- каких диких животных вы знаете?
- Я надеюсь, что каждый из вас будет любить природу и не причинит ей зла.
До свидания.
Самоанализ НОД
Тема «Дикие животные осенью»
НОД была проведена в средней группе и длилась 20 минут.
В моей группе 16 человек, присутствовало 8 детей.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли
познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были организованы, внимательны, заинтересованы.
В ходе НОД дети выполняли различные задания. Один вид деятельности
переходил в другой, такой плавный переход создал положительный,
эмоциональный фон, повысил речевую активность детей и сохранил
интерес на протяжении всей деятельности. Все этапы НОД были
взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям НОД.
Длительность НОД 20 минут, что составляет нормам Сан Пина.
Была проведена предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, пейзажей осеннего леса;
- разучивание стихотворения про осень;
- беседа на тему осень, осенние месяцы;
- рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов про диких животных;
-дидактические игры про диких животных («Назови, чей детеныш»; «Угадай, где кто живет», и т. д.);
- чтение стихов, рассказов;
- дидактическая игра «Признаки осени»
Анализируя НОД можно сказать, что поставленные задачи были успешно
выполнены. Педагог был эмоционален, доброжелателен, речь у воспитателя
чёткая, дети слышали и слушали воспитателя. Дети меня порадовали тем, что доброта, любознательность и интерес чувствовались на протяжении всей деятельности. В ходе НОД мне удалось избежать перегрузки и утомляемости детей, что привело к сохранению темпа НОД. Думаю, что игровая мотивация вызвала у детей интерес, что привело к высокой активности детей. Входе правильно построенной НОД дети учились слушать друг друга, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.