Анастасия Борисенкова
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками по ФЭМП «Умный фермер»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений
(подготовительная группа)
На тему:
«Умный фермер»
(Познавательное развитие)
Выполнила: Борисенкова Анастасия Александровна
Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками по ФЭМП „Умный фермер“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
воспитатель структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы с. Муханово муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области детский сад «Чебурашка».
Тема: «Умный фермер».
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1)Формировать представление об измерении массы предметов с помощью весов и различных мерок. (Познавательное развитие)
2)Закрепить навыки решения простых арифметических задач, количественного счёта в пределах 20. (Познавательное развитие)
3) Закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким-либо одним признаком (по форме, размеру или цвету). (Познавательное развитие)
4) Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать общение и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображение. (Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие)
5) Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать уважительное отношение к труду в домашнем хозяйстве. (Социально-коммуникативное развитие)
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарем, наблюдение в экологическом уголке «огород на подоконнике». Индивидуальные занятия.
Методы и приемы:
- практические: упражнения, игры с правилами, измерение массы предметов.
- наглядные: дидактический материал, картинки, мультимедийная презентация.
- словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения, двигательные паузы
Игровая Использование игрового набора «Дары Фрёбеля», использование сюрпризных моментов, игры с правилами, дидактические игры.
Познавательно-исследовательская Взвешивание массы
Коммуникативная Беседы, проблемные ситуации, вопросы
Музыкальная Исполнение песни
Изобразительная Рисование подарка для фермера
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Самообслуживание Дежурство, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные действия.
Материалы и оборудование: Используемые материала «Дары Фрёбеля» наборы №7,8,9,10,12, проектор, экран для презентаций, магнитная доска; слайд- иллюстраций, весы, гири( 100гр. 200гр., мешочки с крупами (гречка, Карточки с заданиями, математические наборы с цифрами.
Организация детей: занятие проводится по подгруппам 10-12 человек
Логика образовательной деятельности :
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Вводная часть 5 мин
Ребята, что делают люди, когда встречаются. А какие слова они говорят друг другу? Сегодня мы с вами будем здороваться необычно. Бросать мячик говорить слова приветствия и желать друг другу хорошего. Я начну первая «Здравствуй Светочка, я желаю тебе хорошего настроения!
Как много хорошего вы пожелали друг другу, посмотрите какие вы счастливые, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня!
Дети, к нам за помощью обратился фермер. Ему в наследство от своего отца, осталась старая ферма. Надо помочь ему в ведении хозяйства.
(Воспитатель включает мультимедийную презентацию. Грустный фермер обращается к детям и просит помочь: купить, посадить и продать овощи, крупу.)
Мультимедийное обращение фермера : Здравствуйте дорогие ребята!
Я, умный фермер!
Приглашаю вас ко мне в гости, на мою ферму и прошу вас мне помочь!
Ну что ребята поедем в гости?
Какие виды транспорта вы знаете?
Но для того чтобы нам добраться на ферму, нам нужно построить грузовик.
(На столах лежат геометрические фигуры, из набора «Дары Фрёбеля». Играет музыка " Бибика")
Молодцы ребята, у вас у всех получились отличные грузовики! Из каких геометрических фигур вы его построили?
Для для того чтобы грузовики завелись, нам нужно правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20!
Игра: «Отгадай число»
(воспитатель каждому ребенку индивидуально задает вопрос)
- какое число стоит после 5?
- какое число стоит между 8 и 10?
-какое число идет после 6? И. т. д.
Молодцы! Грузовички завелись. Отправляемся в путь! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, поехали!
2. Основная часть (20 мин)
Актуализация умений, знаний, навыков
- Отправляемся в путь!
Чтобы вы не заскучали во время поездки, проведём «Умственную разминку» готовы?
Игра «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат?
- У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
Открытие нового знания и умения.
(работа за общим столом)
Вот мы с вами на ферме. Для начала надо помочь ему купить картошку на семена. Задача №1.
У нашего умного фермера есть 5 монет по 1 рублю, то есть 5 рублей.
1 картошка стоит 1рубль. Сколько можно купить картофелин?
Задача №2
Мы посадили с вами 5 картофелин, а осенью выкопали на 5 больше.
Сколько выкопали картошки?
Решение 5+5=10 (картошек) (мультимедийная презентация появляется изображение решения, ответ и 10 картошек).
Поздравляю! Отличный урожай!
Едем продавать!
1 картошка стоит 1 рубль. Сколько мы получим монет, если продадим весь картофель?
(10 монет отправляются в копилку фермеру. Мультимедия)
Молодцы!
За 1 монету мы покупаем семена гречки.
( мультимедийная презентация: 1 монетка из копилки вылетает)
Сажаем, поливаем и собираем урожай!
( мультимедийная презентация: "поездка на рынок", продажа гречки).
Варианты определения веса:
Посмотрите, у нас 2 мешочка с гречкой. Давайте сравним эти мешочки.
Цвет, форма, размер мешочков одинаков. А чем они отличаются?
Предлагаю Андрею взять по одному мешочка в каждую руку. Что можно теперь сказать о мешочках? (если дети затрудняются, поясняю: когда один предмет легче, а другой тяжелее, говорят, что у них разный вес) Оказывается, есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такие свойства, надо взять предметы в руки или взвесить их. Когда мы говорим о предметах «легче» и «тяжелее», то имеем в виду такое свойство предметов, которое называется МАССА. Точно мы можем сравнить массу мешочков с помощью весов.
Практическая работа:
Ребята, наша задача, правильно расфасовать гречку по мешочкам по 100гр. не больше и не меньше. Как вы думаете, чем будет удобнее засыпать гречку в мешочек? ( На стол выкладываем различные предметы-мерки: ложку, маленькое ведерко, лопатка. Ставим весы и гири.)
Лена и Вадим помогите фермеру расфасовать гречку в мешочек.
Ребята, а как мы узнаем, что в нашем мешочке ровно 100гр?
Нам в этом помогут весы и гири.
Берем одну гирю (100гр) и ставим на одну сторону весов. На другую чашу весов, кладем мешочек и наблюдаем.
При необходимости отсыпаем лишнее, или же, наоборот досыпаем. При этом наши стрелочки должны быть на одном уровне. Если они ровно смотрят друг на друга, значит вес определён правильно.
Задача: №3
Один мешочек гречки стоит 3 монеты. Мы привезли на рынок 2 мешочка. Сколько мы получим монет, если продадим весь урожай?
(6 монет падают в копилку фермера. Мультимедийная презентация).
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Для нас умный фермер приготовил «Большую стирку».
Постираем в ванночке
Рубашечку для Анночки,
Платьице для Олечки,
Трусики для Колечки,
Кофточку Мариночке,
Платочек для Ириночки.
(Г. Лагздынь)
Воспитатель выкладывает на столе несколько верёвок, на которых будет сушиться «бельё». Затем он выкладывает «рубашку» из четырёх фигур (наборы №7, 8, 9, 10) и говорит, что все последующие «вещи» должны отличаться от предыдущей одной деталью (по форме, размеру или цвету). Например, синий «рукав рубашки»(синий круг) меняется на рукав другого цвета, или размера, или формы. Детям предлагается «вывесить своё бельё». Задача – составить длинную цепочку и не ошибиться, при этом запрещено менять только что изменённую деталь.
3. Заключительная часть. (5 мин)
Ребята, мы с вами хорошо потрудились и помогли фермеру. У нас было 3 монеты, а сейчас стало 20 монет. На эти деньги мы можем купить фермеру подарок.
На ваших столах лежат листочки с цифрами от 1 до 20, если вы последовательно соедините цифры, то у нас получится подарок нашему фермеру.
(Получается трактор).
Умный фермер бесконечно счастлив и благодарит вас за помощь.
Дети, мы хорошо поработали, но пора возвращаться в детский сад.
Вам понравилось помогать фермеру?
А, какие задания вам показались самыми интересными? Какие задания вызвали затруднения?
Что бы вы хотели рассказать своим друзьям и родителям о сегодняшнем занятии?
(Итого 29-30 минут).