Ксения Липина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ребята в гостях у Золушки»
Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий.
Задачи:
Образовательные :
• Продолжать формировать знания детей о сказке «Золушка».
• Закрепить знания детей о согласных (мягких, твердых) и гласных звуков.
• Продолжать формировать умение детей составлять предложения и формулировать свою мысль.
• Продолжать закреплять умение описывать звуки.
• Закрепить умение в подборе прилагательных к существительному.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Ребята в гостях у Золушки“» размещена в разделах
• Закрепить знания о цветах, о посуде.
• Упражнять детей в прямом счете до 10.
• Закрепить с детьми физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастику для глаз.
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать зрительную память.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
• Развивать мелкую моторику и глазомер.
• Развивать устную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятию.
• Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
• Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность в общении с людьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Реб1:
Гости дорогие,
Важные такие
В зале здесь у нас сидят.
Строго так на всех глядят.
Реб2:
И не строго, а с улыбкой
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим?
Все: Добротой.
Вед. :
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра и пусть это пожелание будет теплым и искренним.
Дети:
-Доброе утро!
На столе стоит красивая коробочка, перевязанная бантом.
- Ребята, а что это за коробочка стоит на столе?
- Интересно, что может быть в этой коробочке?
- Коробочка откроется только тогда, когда мы скажем волшебные слова. Опишем коробочку. Какая она? Ответы детей. Коробочка:
1. красивая
2. волшебная
3. сказочная
4. картонная
5. разноцветная
6. прямоугольная
7. удивительная
8. необычная
9. праздничная
10. лёгкая
И здесь звучит музыка, бант развязывается - коробочка открывается.
- Что же здесь лежит?
Ребята, как вы думаете, что это такое? (Pассматриваем свиток с печатью, затем разворачиваем его).
- Правильно, это письмо. Давайте его прочитаем: (читаю текст письма)
«Дорогие ребята!
Сегодня в Сказочном Королевстве состоится праздничный бал, на который приглашены все жители. Только Золушка не может поехать на бал, ведь злая мачеха приказала ей сделать столько работы, что и за неделю не справиться. Самое неприятное в том, что я заболела, и не смогу, как обычно, помочь Золушке.
Поэтому обращаюсь к вам, дорогие друзья!
Помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал!»
Волшебница (слово состоит из букв с недописанными элементами).
Кто же написал это письмо?
Подпись немного размыло дождем - ничего не разберу!
- Если мы допишем полубуковку, то мы узнаем от кого это послание.
- Прочитайте.
(Дети читают).
Верно, это письмо от Волшебницы!
Ребята, поможем Золушке?
Но как же нам попасть в Сказочное Королевство, где живет Золушка? На чем мы можем туда добраться?
(Дети предлагают различные варианты). Садятся за столы по одному.
- Посмотрите, что я обнаружила! Волшебница вместе с письмом отправила волшебную палочку. Палочка нам поможет совершить волшебство.
Закрываем мы глаза
Вот какие чудеса
Наши глазки отдыхают
Упражненья выполняют
А сейчас мы их откроем
Через речку мост построим
Нарисуем букву О
Получается легко
Вверх посмотрим
Глянем вниз
Вправо, влево повернем
В сказку с вами попадем.
Звучат «Фанфары», входит посыльный, приносит старинную грамоту с печатью и читает громко детям:
- Слушай, люд честной, указ!
- Царь издал такой приказ:
- Объявляю бал сегодня!
- Бал веселый, благородный.
- Люди сказочной страны
- На балу быть том должны.
- Кавалеров и их дам
- Ждем на праздник нынче к нам!
Посыльный кланяется и уходит.
Сидит Золушка и поет песню
-Ребята, как вы считаете в какую сказку мы попали? Ответы детей.
-Правильно. Предлагаю помочь Золушке.
Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы Золушка все-таки успела на бал? (Поможем выполнить работу, которую приказала сделать мачеха).
- Что мачеха велела сделать Золушке?
- Рассмотрите пиктограммы. Составьте словосочетания: (посадить цветы, прополоть грядки,вымыть посуду, убрать в комнате, намолоть кофе, перебрать фасоль, вымыть окно)
1. посадить цветы
-Итак, первым заданием для Золушки было посадить цветы.
-Ребята, подойдите к клумбе.
– Какие цветы должна посадить Золушка?
Дети: Золушка должна посадить мак, пион, ромашку.
- Рассмотрите схемы и распределите цветы по клумбам.
-Какие цветы мы посадим на первую клумбу? (на первую клумбу мы посадим мак)
- Почему мак посадим на первую клумбу? (потому что в слове мак один слог)
- Какие цветы мы должны посадить на вторую клумбу? (пион)
-Почему пион посадим на вторую клумбу? (в слове пион 2 слога)
- Произнесите первый звук в слове «пион» (ответы детей)
- Произнесите последний звук в слове «пион» (ответы детей)
- Какие цветы посадим на третью клумбу (ромашку)
-Почему ромашку посадим на третью клумбу? (3 слога)
-Произнесите первый звук в слове «ромашка» (ответы детей)
- Произнесите последний звук в слове «ромашка» (ответы детей)
- Молодцы, посмотрите какая красивая клумба у на с получилась.
- Мы справились первым заданием.
- Садитесь на места.
2. –Второе задание для Золушки было непростое. Мачеха приказала Золушке разобрать красную и белую фасоль. А мы и фасоль разберем, и буквы сконструируем.
Возьмите картинку
Рассмотрите картинку, назовите слово
Произнесите первый звук, сконструируйте букву, обозначающую этот звук
Назовите буквы (ответы детей)
Прочитайте слово: ЗОЛУШКА
- Молодцы, вы справились и со вторым заданием.
3. вымыть посуду
- Ребята, на кухне накопилось очень много посуды. Поможем Золушке разобрать посуду. Назовите посуду, из каких материалов она состоит.
- Молодцы, и с третьим заданим мы справились.
-4, 5 задание: А теперь мы с вами отдохнем. Физкульминутка.
Возьмем веники мы дружно
Золушке помочь нам нужно
Подметем и тут, и там,
Не забудем про чулан
Мы подтянемся немножко
Вытрем пыль всю у окошка
Птиц накормим мы с ладошки,
И дадим им хлебной крошки.
Поможем мы в беде всегда
Жрузей не бросим никогда.
-6. Ребята, осталось нам выполнить последнее задание: намолоть кофе:
Возьмите кофейные зерна. Они не простые - на обратной их стороне напечатаны цифры.
- Рассмотрите их и расставьте цифры на циферблате часов.
- Ребята, какое время показывают стрелки часов? (12 часов)
- Что означает это время для Золушки? (в 12 часов Золушке нужно уйти с бала и вернуться домой)
- Молодцы! Золушка, мы помогли тебе выполнить все задания, которые велела сделать мачеха.
Золушка : Спасибо Вам, но я все равно не могу поехать, потому что я не одета. Разве можно в таком грязном платье ехать на бал?
Воспитатель: Ребята, не все так просто. Для бала нужно подготовиться, подобрать то, что необходимо.
- Давайте посмотрим, как люди одеваются на бал, как двигаются и как себя ведут.
Просмотр видеозаписи бала.
- Вам понравился бал? (Ответы детей)
- Воспитатель: Я вам предлагаю помочь Золушке нарядиться в бальное платье.
- Давайте сошьем сами.
- Ткань для бального наряда должна быть необычной, сказочной. Кто какую ткань себе подберет?
(ответы по одному; из лунного света, из звездного неба, из прозрачной воды, из лепестков роз)
- Ткань у нас необыкновенная и иголки должны быть необыкновенные. Придумайте, какие иголки можно взять?
(ответы по одному; иголки от ежика или сосны, кость рыбы, сосульки и т. д.)
- И нитки тоже будут волшебными. Какими?
(ответы по одному; из волос конька, из паутинки, из солнечных лучей)
- Ну что ж, приступим к работе? Давайте встанем в круг и будем шить наряд, повторяйте за мной.
Дети выходят из-за столов и встают в полукруг.
- Мы портные, мастерицы (поочередное поглаживание рук снизу вверх)
- Вам костюм сошьем сейчас. (провести руками по телу сверху вниз и присесть)
- Сложностей не побоимся – (повороты головы в стороны сидя)
- Нарядим, украсим враз! (подпрыгнуть, показать большие пальцы)
- Для начала мы замерим, (руки вперед-встороны)
- Сколько нужно ткани нам,
- Раскроим и вновь проверим, (наклоны в стороны, руки на пояс)
- Не мало ли будет вам.
- Вырежем из ткани ровно (руки вперед «ножницы»)
- И сошьем все по краям, (имитировать движения иголкой)
- А теперь украсим пёстро (руки в стороны, пальцы врозь)
- Перья, бусы, ленты там. (хлопки справа, слева, над головой)
- Вот теперь-то можно точно (руки на пояс, поворот вокруг себя)
- Нарядиться – и на бал!
- Полюбуемся – всё прочно (руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)
- И красиво сшито вам.
- После этого снимают грязный наряд Золушки.
- Ребята, посмотри какое чудесный наряд мы сшили для Золушки.
- А чего еще не хватает нашей Золушке? (красивых туфелек)
- Правильно. Давайте сделаем для Золушки туфельки.
Дети выполняют задание самостоятельно (коллективная работа)
-Дети садятся за столы.
- Золушка, посмотри какие туфельки сделали для тебя твои друзья. Тебе нравится?
Вносят туфельки. Золушка переодевается.
Звучат «Фанфары».
- Ну, все гости собрались?
- Пой, танцуй и веселись!
- Пусть ваш смех звенит всю ночь,
- Пусть уходит скука прочь,
- Пусть закружит вас сейчас
- Нежный и прекрасный вальс!
- Кавалеры приглашают дам!
Под музыку мальчики приглашают девочек на танец, пары кружатся под музыку.
Звучит бой часов. Золушка убегает.
Итог занятия: Мы сегодня, трудились, играли,
Доброй Золушке мы помогали
Вместе за руки возьмемся
В круг веселый соберемся,
А теперь пора прощаться
В детский сад нам возвращаться.
Мы благодарны всем гостям,
Что вы пришли сегодня к нам.
Спасибо за внимание! До свидание!