Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» (3 фото)

Ксения Липина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ребята в гостях у Золушки»

Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий.

Задачи:

Образовательные :

• Продолжать формировать знания детей о сказке «Золушка».

• Закрепить знания детей о согласных (мягких, твердых) и гласных звуков.

• Продолжать формировать умение детей составлять предложения и формулировать свою мысль.

• Продолжать закреплять умение описывать звуки.

• Закрепить умение в подборе прилагательных к существительному.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Ребята в гостях у Золушки“» размещена в разделах

• Закрепить знания о цветах, о посуде.

• Упражнять детей в прямом счете до 10.

• Закрепить с детьми физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастику для глаз.

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать зрительную память.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

• Развивать мелкую моторику и глазомер.

• Развивать устную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятию.

• Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

• Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность в общении с людьми.

Ход занятия:

Воспитатель: Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Реб1:

Гости дорогие,

Важные такие

В зале здесь у нас сидят.

Строго так на всех глядят.

Реб2:

И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим?

Все: Добротой.

Вед. :

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

Дети:

-Доброе утро!

На столе стоит красивая коробочка, перевязанная бантом.

- Ребята, а что это за коробочка стоит на столе?

- Интересно, что может быть в этой коробочке?

- Коробочка откроется только тогда, когда мы скажем волшебные слова. Опишем коробочку. Какая она? Ответы детей. Коробочка:

1. красивая

2. волшебная

3. сказочная

4. картонная

5. разноцветная

6. прямоугольная

7. удивительная

8. необычная

9. праздничная

10. лёгкая

И здесь звучит музыка, бант развязывается - коробочка открывается.

- Что же здесь лежит?

Ребята, как вы думаете, что это такое? (Pассматриваем свиток с печатью, затем разворачиваем его).

- Правильно, это письмо. Давайте его прочитаем: (читаю текст письма)

«Дорогие ребята!

Сегодня в Сказочном Королевстве состоится праздничный бал, на который приглашены все жители. Только Золушка не может поехать на бал, ведь злая мачеха приказала ей сделать столько работы, что и за неделю не справиться. Самое неприятное в том, что я заболела, и не смогу, как обычно, помочь Золушке.

Поэтому обращаюсь к вам, дорогие друзья!

Помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал

Волшебница (слово состоит из букв с недописанными элементами).

Кто же написал это письмо?

Подпись немного размыло дождем - ничего не разберу!

- Если мы допишем полубуковку, то мы узнаем от кого это послание.

- Прочитайте.

(Дети читают).

Верно, это письмо от Волшебницы!

Ребята, поможем Золушке?

Но как же нам попасть в Сказочное Королевство, где живет Золушка? На чем мы можем туда добраться?

(Дети предлагают различные варианты). Садятся за столы по одному.

- Посмотрите, что я обнаружила! Волшебница вместе с письмом отправила волшебную палочку. Палочка нам поможет совершить волшебство.

Закрываем мы глаза

Вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают

Упражненья выполняют

А сейчас мы их откроем

Через речку мост построим

Нарисуем букву О

Получается легко

Вверх посмотрим

Глянем вниз

Вправо, влево повернем

В сказку с вами попадем.

Звучат «Фанфары», входит посыльный, приносит старинную грамоту с печатью и читает громко детям:

- Слушай, люд честной, указ!

- Царь издал такой приказ:

- Объявляю бал сегодня!

- Бал веселый, благородный.

- Люди сказочной страны

- На балу быть том должны.

- Кавалеров и их дам

- Ждем на праздник нынче к нам!

Посыльный кланяется и уходит.

Сидит Золушка и поет песню

-Ребята, как вы считаете в какую сказку мы попали? Ответы детей.

-Правильно. Предлагаю помочь Золушке.

Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы Золушка все-таки успела на бал? (Поможем выполнить работу, которую приказала сделать мачеха).

- Что мачеха велела сделать Золушке?

- Рассмотрите пиктограммы. Составьте словосочетания: (посадить цветы, прополоть грядки,вымыть посуду, убрать в комнате, намолоть кофе, перебрать фасоль, вымыть окно)

1. посадить цветы

-Итак, первым заданием для Золушки было посадить цветы.

-Ребята, подойдите к клумбе.

– Какие цветы должна посадить Золушка?

Дети: Золушка должна посадить мак, пион, ромашку.

- Рассмотрите схемы и распределите цветы по клумбам.

-Какие цветы мы посадим на первую клумбу? (на первую клумбу мы посадим мак)

- Почему мак посадим на первую клумбу? (потому что в слове мак один слог)

- Какие цветы мы должны посадить на вторую клумбу? (пион)

-Почему пион посадим на вторую клумбу? (в слове пион 2 слога)

- Произнесите первый звук в слове «пион» (ответы детей)

- Произнесите последний звук в слове «пион» (ответы детей)

- Какие цветы посадим на третью клумбу (ромашку)

-Почему ромашку посадим на третью клумбу? (3 слога)

-Произнесите первый звук в слове «ромашка» (ответы детей)

- Произнесите последний звук в слове «ромашка» (ответы детей)

- Молодцы, посмотрите какая красивая клумба у на с получилась.

- Мы справились первым заданием.

- Садитесь на места.

2. –Второе задание для Золушки было непростое. Мачеха приказала Золушке разобрать красную и белую фасоль. А мы и фасоль разберем, и буквы сконструируем.

Возьмите картинку

Рассмотрите картинку, назовите слово

Произнесите первый звук, сконструируйте букву, обозначающую этот звук

Назовите буквы (ответы детей)

Прочитайте слово: ЗОЛУШКА

- Молодцы, вы справились и со вторым заданием.

3. вымыть посуду

- Ребята, на кухне накопилось очень много посуды. Поможем Золушке разобрать посуду. Назовите посуду, из каких материалов она состоит.

- Молодцы, и с третьим заданим мы справились.

-4, 5 задание: А теперь мы с вами отдохнем. Физкульминутка.

Возьмем веники мы дружно

Золушке помочь нам нужно

Подметем и тут, и там,

Не забудем про чулан

Мы подтянемся немножко

Вытрем пыль всю у окошка

Птиц накормим мы с ладошки,

И дадим им хлебной крошки.

Поможем мы в беде всегда

Жрузей не бросим никогда.

-6. Ребята, осталось нам выполнить последнее задание: намолоть кофе:

Возьмите кофейные зерна. Они не простые - на обратной их стороне напечатаны цифры.

- Рассмотрите их и расставьте цифры на циферблате часов.

- Ребята, какое время показывают стрелки часов? (12 часов)

- Что означает это время для Золушки? (в 12 часов Золушке нужно уйти с бала и вернуться домой)

- Молодцы! Золушка, мы помогли тебе выполнить все задания, которые велела сделать мачеха.

Золушка : Спасибо Вам, но я все равно не могу поехать, потому что я не одета. Разве можно в таком грязном платье ехать на бал?

Воспитатель: Ребята, не все так просто. Для бала нужно подготовиться, подобрать то, что необходимо.

- Давайте посмотрим, как люди одеваются на бал, как двигаются и как себя ведут.

Просмотр видеозаписи бала.

- Вам понравился бал? (Ответы детей)

- Воспитатель: Я вам предлагаю помочь Золушке нарядиться в бальное платье.

- Давайте сошьем сами.

- Ткань для бального наряда должна быть необычной, сказочной. Кто какую ткань себе подберет?

(ответы по одному; из лунного света, из звездного неба, из прозрачной воды, из лепестков роз)

- Ткань у нас необыкновенная и иголки должны быть необыкновенные. Придумайте, какие иголки можно взять?

(ответы по одному; иголки от ежика или сосны, кость рыбы, сосульки и т. д.)

- И нитки тоже будут волшебными. Какими?

(ответы по одному; из волос конька, из паутинки, из солнечных лучей)

- Ну что ж, приступим к работе? Давайте встанем в круг и будем шить наряд, повторяйте за мной.

Дети выходят из-за столов и встают в полукруг.

- Мы портные, мастерицы (поочередное поглаживание рук снизу вверх)

- Вам костюм сошьем сейчас. (провести руками по телу сверху вниз и присесть)

- Сложностей не побоимся – (повороты головы в стороны сидя)

- Нарядим, украсим враз! (подпрыгнуть, показать большие пальцы)

- Для начала мы замерим, (руки вперед-встороны)

- Сколько нужно ткани нам,

- Раскроим и вновь проверим, (наклоны в стороны, руки на пояс)

- Не мало ли будет вам.

- Вырежем из ткани ровно (руки вперед «ножницы»)

- И сошьем все по краям, (имитировать движения иголкой)

- А теперь украсим пёстро (руки в стороны, пальцы врозь)

- Перья, бусы, ленты там. (хлопки справа, слева, над головой)

- Вот теперь-то можно точно (руки на пояс, поворот вокруг себя)

- Нарядиться – и на бал!

- Полюбуемся – всё прочно (руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)

- И красиво сшито вам.

- После этого снимают грязный наряд Золушки.

- Ребята, посмотри какое чудесный наряд мы сшили для Золушки.

- А чего еще не хватает нашей Золушке? (красивых туфелек)

- Правильно. Давайте сделаем для Золушки туфельки.

Дети выполняют задание самостоятельно (коллективная работа)

-Дети садятся за столы.

- Золушка, посмотри какие туфельки сделали для тебя твои друзья. Тебе нравится?

Вносят туфельки. Золушка переодевается.

Звучат «Фанфары».

- Ну, все гости собрались?

- Пой, танцуй и веселись!

- Пусть ваш смех звенит всю ночь,

- Пусть уходит скука прочь,

- Пусть закружит вас сейчас

- Нежный и прекрасный вальс!

- Кавалеры приглашают дам!

Под музыку мальчики приглашают девочек на танец, пары кружатся под музыку.

Звучит бой часов. Золушка убегает.

Итог занятия: Мы сегодня, трудились, играли,

Доброй Золушке мы помогали

Вместе за руки возьмемся

В круг веселый соберемся,

А теперь пора прощаться

В детский сад нам возвращаться.

Мы благодарны всем гостям,

Что вы пришли сегодня к нам.

Спасибо за внимание! До свидание!

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»
Фото «Ребята в гостях у Золушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги Золушке попасть на бал»Дидактическая игра «Помоги Золушке попасть на бал» Возраст детей: 5-7 лет Цель: подготовка руки к письму. Задачи: Уточнить и расширить знания детей по сказке Ш. Перро «Золушка». Развивать.

Вставка в сказке «Золушка» (на новый лад) для исполнения танца «Чайки» Предлагаю небольшую вставку в сказку Золушка. Это результат совместной работы двух музыкантов в ДОУ. Одна готовит основной сценарий, другая.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 18:02
+93Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Липина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД