Тамара Николаевна Лазарчук
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- дать общее представление о Земле, как о едином большом доме;
- пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех живущих на ней
Задачи:
- актуализировать, систематизировать и дополнить знания о растительном и животном мире Земли;
- учить детей использовать и применять ранее получение знания и умения в решении учебной задачи данного занятия;
- совершенствовать умение наблюдать, выделять сходства и различия растений;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии „Ты, я и планета Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- учить детей правильно вести диалог, развивать доказательную речь;
- формировать интерес к неживой и живой природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа. Рассматривание на картинках животных и растений, занесенных в Красную книгу России. Цикл беседы «Поможем природе», чтение произведений, рассматривания модели Солнечной системы, работа со схемами или опорными карточками.
Материалы и оборудование.
Листы с изображениями листьев и плодов деревьев. Красочная коробка с письмом и глобусом внутри. Карточки с изображением цветов. Красная книга. Экологические и дорожные знаки. Картинки с изображением деревьев. Простые карандаши и листы бумаги, презентация для игры «В мире удивительного».
Содержание занятия.
Ребята, сегодня утром, когда пришла на работу, я обнаружила на столе эту большую коробку на которой написано: «Откройте в 9.00» Вы все меня спрашивали, что в ней? Вот и пришло время узнать, что находится внутри. Я тоже уже сгораю от нетерпения посмотреть. Откроем? (воспитатель открывает коробку и достает из нее глобус и письмо, которое вскрывает и читает)
Письмо. «Добрый день, дорогие ребята. Пишет вам сотрудник организации управления полетов космических кораблей Михаил Иванович. Мне очень хочется с вами подружиться. В апреле месяце вся наша страна будет отмечать праздник, я надеюсь, вы знаете какой (не большая беседа воспитателя с детьми, затем продолжает читать письмо). Наша планета Земля очень красивая и я хочу, чтобы вы побольше узнали о ней и научились ее любить и беречь. Ведь это наш общий дом. Для этого я высылаю вам задания, игры и глобус. Решив эти задания, вы сделаете большой шаг в изучении жизни на нашей планете, а поможет вам в этом ваш воспитатель. Желаю вам успеха. До свидание»
- Ребята, а какие вы знаете планеты (дети перечисляют)
- На какой планете мы с вами живем? (ответы детей)
Правильно мы с вами живем на планете - Земля и я сейчас держу в руках макет нашей планеты, который называется глобус.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус и проводит беседу по таким вопросам:
1)Какой формы наша Земля? (Круглая) Правильно круглая, поэтому и макет Земли сделан в виде шара.
2) Какое строение имеет поверхность Земли? (океаны, моря, материки, гор, леса, пустыни)
3) Каким цветом на глобусе изображены горы, леса, пустыни, моря и океаны? (ответы детей)
4) Земля такая же маленькая, как этот глобус? (Рассуждения детей)
5) Что растет на планете Земля? (Дети перечисляют)
Ребята, а Михаил Иванович прислал нам интересную игру, давайте сядем за столы и поиграем.
Игра с раздаточным материалом. Детям раздаются листы с изображениями листьев и плодов деревьев, а также изображения самих деревьев, к которым они относятся. Дети должны соединить плоды и листья с деревом. Выборочно обсуждают выполнения некоторых работ. Много разных деревьев, кустарников, трав и цветов растет на нашей планете. Попробуйте их узнать! Я загадаю вам загадки, вы найдите отгадки. Вывешиваю картинки деревьев. Дети отгадывают загадки и выбирают картинку с изображением этого дерева.
Ее всегда в лесу найдем.
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая как еж.
Зимою в платье летнем. (Ель)
Ягода – не сладость,
Зато глазу – радость,
И лесам – украшение,
А дроздом и снегирям – угощение (Рябина)
У меня длинней иголки,
Чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту,
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке (Сосна)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (Береза)
- Отчего наш край зимой белый. Весной – голубой и зеленый. Летом становится разноцветным. Осенью – оранжевый. Ответы детей.
Воспитатель. Да ребята когда наступает весна: тает снег, разливаются реки, бегут ручьи и наша планета с космоса кажется совсем голубой. Давайте и мы сейчас превратимся в ручеек. Беритесь все за руки держитесь крепко наш ручеек побежал. Проводится подвижная игра «Ручеек» Воспитатель змейкой ведет детей в приемную группы, где заранее на ковре разбросаны карточки с изображением цветов. Смотрите ребята, какая необычная цветочная поляна. Каждый из вас может собрать себе букет. В вашем букете должно быть цветы разного вида, но рвать цветов мы не будем. Вы ведь знаете, что в природе рвать цветы целыми охапками нельзя. А кто мне объяснить почему? (рассуждения детей) Правильно ребята цветами лучше любоваться. Ведь в каждом цветочке формируется одно или много семян, с помощью которых они размножаются. С этих семян на следующий год вырастут новые цветы. Проводится игра «Собери букет» На ковре разбросаны картинки цветов. Каждый ребенок должен взять себе 5 -6 цветов. Затем каждый ребенок должен правильно их назвать. Правильно названые цветы остаются у ребенка. А теперь ребята вернемся в группу и сядем за столы. Возьмите листочек, простой карандаш и зарисуйте схему размножения цветов.
Проводится физминутка «Наши алые цветы»
- Ребята, зачем нашей планете нужны зеленые растения? (Мини – интервью)
- Кто еще кроме растений живет на нашей планете Земля? Ответы детей.
Давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «В мире удивительного» На экране сенсорной доски появляется изображение. Дети должны рассказать, что их особенно удивило при знакомстве с этими животными.
- Что бы было на нашей планете, если бы исчезли растения?
- Что бы было на нашей планете, если бы исчезли птицы и звери? Ответы и рассуждения детей. В конце очень краткий рассказ воспитателя о Красной книге. В конце рассказа воспитатель предлагает каждому ребенку подойти к столу (на столе разложены экологические и дорожные знаки) и внимательно рассмотреть все и выбрать среди них те знаки, которые помогают человеку правильно вести себя на природе. Дети берут экологический знак и объясняют, чего по отношению к природе делать нельзя.
Много и хорошо вы сегодня ребята говорили о природе, о нашей планете Земля. Все мы теперь знаем, что в какой стране мы бы не жили, Земля всегда будет нашим общим домом. Берегите природу на нашей планете, заботьтесь о ней. Как хорошо об этом сказано в стихотворении Е. Каргановой «Кого я уважаю»
Я уважаю муравья за то, что он трудолюбив.
Я уважаю соловья за песен звонких перелив.
Я уважаю снегирей и дятлов тоже уважаю
За то, что Родины своей они в мороз не покидают,
Еще я уважаю снег за то, что он весной растает,
Я очень уважаю тех, кто никого не обижает.
Давайте и мы ребята будем уважать друг друга, будем уважать и беречь нашу планету. Ведь это наш общий дом.