Таиса Исаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая карта занятия
Образовательная область: «Развитие речи»
Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное занятие. Интеграция в образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развтие».
Тема: «перелетные птицы»
Цель: развитие связной речи, закрепление представлений детей о перелетных птицах.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Закрепление представлений о перелетных птицах.
• Закрепление, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «перелетные птицы»
• Закрепление притяжательных прилагательных.
• Совершенствование грамматического строя речи (согласование всех частей речи в предложении)
• Совершенствование навыка составления описательного рассказа.
развивающие:
• Развитие связной речи.
• Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия.
• Развитие артикуляционной моторики, тонкой и общей моторики.
• Развитие дыхания.
• Развивать умение выполнять действия в соответствии с комментариями взрослого.
воспитательные:
• Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
• Формировать умение работать в команде, воспитывать навыки сотрудничества.
• Стимулировать инициативу, желание высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Форма проведения: подгрупповое занятие
Планируемые результаты: Закрепление знаний детей о перелетных птицах, совершенствование навыков связной речи, расширение кругозора, развитие творческого и логического мышления, формирование умения самостоятельно систематизировать и анализировать полученные знания.
Этапы занятия:
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
1)Деятельность педагога:
Создание эмоционального настроя детей, желание действовать. Подготовка артикуляционного аппарата к речевой активности. Введение в тему занятия – упр. «Лови птиц»
Упр. «прятки» Воспитатель предлагает угадать, чья часть тела выглядывает из-за облака, и что за птица спряталась.
Упр. «что лишнее?» Воспитатель предлагает посмотреть, все ли правильно на картине, нет ли лишней птицы?
Пальминг. Логопед предлагает закрыть ладошками глаза и подышать.
Упр. «кто улетел?» Воспитатель предлагает посмотреть, каких птиц не хватает на картине. И полететь вслед за ними на полянку.
Подвижная игра «птицы и кот»
Детям предлагается превратиться в перелетную птицу, и выполнять действия, соответствующие словам педагога. Кот выбирается считалкой.
Упр. «радуга» Логопед сообщает детям о том, что уже в мае могут быть первые грозы, а после дождя. (дети выдвигают версии)- узнаем, кто был прав, отгадав загадку. Далее логопед показывает отгадку – радугу, и предлагает выбрать любую понравившуюся карточку.
Педагог предлагает перевернуть карточки и показать схемы. Спрашивает, чем они будут сейчас заниматься? А что бы узнать последовательность рассказа, детям предлагается встать в той последовательности, как цвета в радуге. (определение последовательности говорящих). Логопед просит назвать любое число от 1 до 8, ребенок, с данным порядковым номером, выходит и вытягивает изображение птицы, о которой будет составляться рассказ.
Составление описательного рассказа.
Далее логопед предлагает встать в круг, найти глазками пару, и молча поменяться карточками. Затем найти глазками ребенка, который будет начинать рассказ.
Составление описательного рассказа.
Логопед подводит итоги занятия: Если занятие понравилось нужно положить кружок в коробочку с веселым смайликом, а если нет, то с грустным.
2)Деятельность детей:
Активное участие детей в подготовке артикуляционного аппарата, в игре «Лови птиц».
Дети, вместе с педагогамугадывают птиц.
Дети угадывают лишнюю птицу и объясняют почему она лишняя.
Локти на столах, глаза закрыты ладонями. Вдох/выдох.
Активно участвуют в игре. Полным предложением называют какой птицы нет.
Перевоплощаются в птиц, выполняют действия соответственно инструкции.
Дети высказывают предположения. Приходят к единому мнению, отгадав загадку. Выбирают любую понравившуюся карточку, выстраиваются в соответствии цветов радуги.
Любой ребенок называет число. Ребенок с данным порядковым номеров выходит, вытягивает карточку с изображением птицы.
Далее дети составляют описательный рассказ о птице.
Дети встают в круг, находят глазами пару, и меняются карточками. Далее составляют еще один описательный рассказ.
Дети выражают свое мнение о занятии голосованием.
3)Методы и приемы:
Показ, практические
Словесные, наглядные,
Словесные, наглядные, логические
словесные
наглядные словесные
Прием перевоплощения
Словесные, наглядные, практические,«мозговой штурм»
Наглядные, словесные
Словесные, репродуктивные, самооценка.
4)Организация детей на занятии:
Дети стоят в кругу, в игровом уголке на коврике.
Дети рассаживаются за столами.
В игровом уголке, на коврике.
Дети стоят цепочкой в игровом уголке.
В кругу в игровом уголке.
5)Ресурс:
Аудиозапись пения птиц,
Сюжетная картина. Изображения птиц, облака.
Изображение радуги,
цветные карточки, на обратной стороне изображены схемы.
Изображения перелетных птиц.