Приложение МААМ

Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5»

Евдокия Киселева
Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК».

Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании числа 5; умению вести счет: количественный, порядковый, обратный; различать форму предметов: треугольную, круглую, квадратную, овальную;

Темочки:

формировать соотношение предметов числовым обозначением, умение подражать голосам животных;

воспитывать в детях интерес к математике и любви к сказкам и их драматизации, желание проявлять дружелюбие.

Материал : иллюстрации к сказке, геометрические фигуры, цифры.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

В. - Дети вы любите сказки? (Ответ – да.)

В. - Вот мы сегодня с вами и побываем в сказке «Теремок». Вашими активными ответами мы поможем поселиться и жить героям в теремочке.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок (воспитатель показывает два терема – высокий и низкий).

Бежит мимо мышка- норушка. Тишина, бежит мышка лишь одна. Только солнышко встает. Какая часть суток?

Д. - Она бежала утром.

В. - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок. Вот по полю лягушка – квакушка бежит, остановилась и стоит. А в теремочке мышка живет, печенье и хлеб печет. Какой формы бывает печенье и хлеб?

Д. - Квадратной, прямоугольной, треугольной, круглой, овальной.

В. - Лягушка прыгнула в теремок, и стала она жить там.

Вот по полю зайка бежит, смотрит снег растаял, кругом много луж, не может он понять что случилось. Какое время года настало?

Д. - Весна.

(Чтение стихотворения «Весна» И. Токмаковой, «Апрель» С. Маршака.)

Загадывание загадки: «Лежал, лежал - ручьем побежал».

В. - Заходи зайчик, живи и ты в теремочке.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок. Живет в нем мышка – норушка, лягушка – квакушка, да зайчик – попрыгайка. Вот по полю лисонька бежит, видит теремочек стоит. А к теремочку две дорожки : одна длинная, другая короткая.

По какой дорожке скорее добежит лиса к терему?

Д. - По короткой.

В. - Добежала лисичка к теремочку и зашла в него. Устала очень, жарко стало, солнце высоко поднялось. Назовите часть суток? (Ответ- день.)

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок. Вот по полю волк бежит, видит теремок стоит. Но у него на пути лес стоит, а там деревья разные: толстые, тонкие, высокие, низкие.

(Воспитатель показывает картинки, дети рассказывают о деревьях).

В. - Зашел волк в теремок стал там жить.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок. Вот по полю медведь спешит, остановился и кричит.

Медведь: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка – квакушка.

Заяц: Я, зайка – попрыгайка.

Лиса: Я, Лисичка – сестричка.

Волк: А я, волк, волчище, серый бочище.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я медведь. Пустите меня в теремок жить.

В. - Мишка у зверей в лапках цветы – небывалой красоты. А на них кружочки, тебе нужно выполнить задание.

Соединить точки с цифрами с заданным числом.

Сколько единиц в числе 2, 3, 4, 1, 5?

Звери : Иди к нам жить.

В. - Полез медведь в терем, а терем и рассыпался.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Стоит в поле теремок, (поднять руки вверх)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок, (стиснуть пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивание ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили, (вращение ладошками)

Потянули и открыли. (потянуться сцепленными руками в стороны

и расцепить руки).

В. - Ребята, сейчас вы должны помочь зверюшкам построить новый теремок.

Усаживайтесь за стол и с помощью палочек сделайте свой задуманный терем. (Дети выполняют задание).

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

«Образование числа 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением зрения старшей группы«Образование числа 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением зрения старшей группы Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 10» для детей с нарушением зрения старшей группы. Цель: знакомство с образованием числа 10.

Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возрастаДидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению»,.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть. Образование числа 4» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть. Образование числа 4» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7»Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7» Программные задачи:Продолжать учить детей считать от одного до семи,упражнять в соотношении количества предметов с соответствующей цифрой. Закрепить.

Конспект занятия по математике «Состав числа 10 из двух меньших чисел»Конспект занятия по математике «Состав числа 10 из двух меньших чисел» Задачи: познакомить детей с составом числа 10 из двух меньших чисел. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать примеры на сложение.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 13:28
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Киселева (УИ 266448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД