Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок»

Евдокия Киселева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК».

Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании числа 5; умению вести счет: количественный, порядковый, обратный; различать форму предметов: треугольную, круглую, квадратную, овальную;

формировать соотношение предметов числовым обозначением, умение подражать голосам животных;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Теремок“» размещена в разделах

воспитывать в детях интерес к математике и любви к сказкам и их драматизации, желание проявлять дружелюбие.

Материал: иллюстрации к сказке, геометрические фигуры, цифры.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

В. - Дети вы любите сказки? (Ответ – да.)

В. - Вот мы сегодня с вами и побываем в сказке «Теремок». Вашими активными ответами мы поможем поселиться и жить героям в теремочке.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок (воспитатель показывает два терема – высокий и низкий).

Бежит мимо мышка- норушка. Тишина, бежит мышка лишь одна. Только солнышко встает. Какая часть суток?

Д. - Она бежала утром.

В. - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок. Вот по полю лягушка – квакушка бежит, остановилась и стоит. А в теремочке мышка живет, печенье и хлеб печет. Какой формы бывает печенье и хлеб?

Д. - Квадратной, прямоугольной, треугольной, круглой, овальной.

В. - Лягушка прыгнула в теремок, и стала она жить там.

Вот по полю зайка бежит, смотрит снег растаял, кругом много луж, не может он понять что случилось. Какое время года настало?

Д. - Весна.

(Чтение стихотворения «Весна» И. Токмаковой, «Апрель» С. Маршака.)

Загадывание загадки: «Лежал, лежал - ручьем побежал».

В. - Заходи зайчик, живи и ты в теремочке.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок. Живет в нем мышка – норушка, лягушка – квакушка, да зайчик – попрыгайка. Вот по полю лисонька бежит, видит теремочек стоит. А к теремочку две дорожки : одна длинная, другая короткая.

По какой дорожке скорее добежит лиса к терему?

Д. - По короткой.

В. - Добежала лисичка к теремочку и зашла в него. Устала очень, жарко стало, солнце высоко поднялось. Назовите часть суток? (Ответ- день.)

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок. Вот по полю волк бежит, видит теремок стоит. Но у него на пути лес стоит, а там деревья разные: толстые, тонкие, высокие, низкие.

(Воспитатель показывает картинки, дети рассказывают о деревьях).

В. - Зашел волк в теремок стал там жить.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок. Вот по полю медведь спешит, остановился и кричит.

Медведь: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка – квакушка.

Заяц: Я, зайка – попрыгайка.

Лиса: Я, Лисичка – сестричка.

Волк: А я, волк, волчище, серый бочище.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я медведь. Пустите меня в теремок жить.

В. - Мишка у зверей в лапках цветы – небывалой красоты. А на них кружочки, тебе нужно выполнить задание.

Соединить точки с цифрами с заданным числом.

Сколько единиц в числе 2, 3, 4, 1, 5?

Звери : Иди к нам жить.

В. - Полез медведь в терем, а терем и рассыпался.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Стоит в поле теремок, (поднять руки вверх)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок, (стиснуть пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивание ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили, (вращение ладошками)

Потянули и открыли. (потянуться сцепленными руками в стороны

и расцепить руки).

В. - Ребята, сейчас вы должны помочь зверюшкам построить новый теремок.

Усаживайтесь за стол и с помощью палочек сделайте свой задуманный терем. (Дети выполняют задание).

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике «Проказы бабушки ЯГИ» Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе. Предварительная работа 1. Упражнение на различение один и много предметов.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 13:28
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД