МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5»

Евдокия Киселева
Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК».

Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании числа 5; умению вести счет: количественный, порядковый, обратный; различать форму предметов: треугольную, круглую, квадратную, овальную;

Темочки:

формировать соотношение предметов числовым обозначением, умение подражать голосам животных;

воспитывать в детях интерес к математике и любви к сказкам и их драматизации, желание проявлять дружелюбие.

Материал : иллюстрации к сказке, геометрические фигуры, цифры.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

В. - Дети вы любите сказки? (Ответ – да.)

В. - Вот мы сегодня с вами и побываем в сказке «Теремок». Вашими активными ответами мы поможем поселиться и жить героям в теремочке.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок (воспитатель показывает два терема – высокий и низкий).

Бежит мимо мышка- норушка. Тишина, бежит мышка лишь одна. Только солнышко встает. Какая часть суток?

Д. - Она бежала утром.

В. - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок. Вот по полю лягушка – квакушка бежит, остановилась и стоит. А в теремочке мышка живет, печенье и хлеб печет. Какой формы бывает печенье и хлеб?

Д. - Квадратной, прямоугольной, треугольной, круглой, овальной.

В. - Лягушка прыгнула в теремок, и стала она жить там.

Вот по полю зайка бежит, смотрит снег растаял, кругом много луж, не может он понять что случилось. Какое время года настало?

Д. - Весна.

(Чтение стихотворения «Весна» И. Токмаковой, «Апрель» С. Маршака.)

Загадывание загадки: «Лежал, лежал - ручьем побежал».

В. - Заходи зайчик, живи и ты в теремочке.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок. Живет в нем мышка – норушка, лягушка – квакушка, да зайчик – попрыгайка. Вот по полю лисонька бежит, видит теремочек стоит. А к теремочку две дорожки : одна длинная, другая короткая.

По какой дорожке скорее добежит лиса к терему?

Д. - По короткой.

В. - Добежала лисичка к теремочку и зашла в него. Устала очень, жарко стало, солнце высоко поднялось. Назовите часть суток? (Ответ- день.)

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок. Вот по полю волк бежит, видит теремок стоит. Но у него на пути лес стоит, а там деревья разные: толстые, тонкие, высокие, низкие.

(Воспитатель показывает картинки, дети рассказывают о деревьях).

В. - Зашел волк в теремок стал там жить.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок. Вот по полю медведь спешит, остановился и кричит.

Медведь: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка – квакушка.

Заяц: Я, зайка – попрыгайка.

Лиса: Я, Лисичка – сестричка.

Волк: А я, волк, волчище, серый бочище.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я медведь. Пустите меня в теремок жить.

В. - Мишка у зверей в лапках цветы – небывалой красоты. А на них кружочки, тебе нужно выполнить задание.

Соединить точки с цифрами с заданным числом.

Сколько единиц в числе 2, 3, 4, 1, 5?

Звери : Иди к нам жить.

В. - Полез медведь в терем, а терем и рассыпался.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Стоит в поле теремок, (поднять руки вверх)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок, (стиснуть пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивание ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили, (вращение ладошками)

Потянули и открыли. (потянуться сцепленными руками в стороны

и расцепить руки).

В. - Ребята, сейчас вы должны помочь зверюшкам построить новый теремок.

Усаживайтесь за стол и с помощью палочек сделайте свой задуманный терем. (Дети выполняют задание).

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

«Образование числа 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением зрения старшей группы«Образование числа 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением зрения старшей группы Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 10» для детей с нарушением зрения старшей группы. Цель: знакомство с образованием числа 10.

Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возрастаДидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению»,.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть. Образование числа 4» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть. Образование числа 4» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7»Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7» Программные задачи:Продолжать учить детей считать от одного до семи,упражнять в соотношении количества предметов с соответствующей цифрой. Закрепить.

Конспект занятия по математике «Состав числа 10 из двух меньших чисел»Конспект занятия по математике «Состав числа 10 из двух меньших чисел» Задачи: познакомить детей с составом числа 10 из двух меньших чисел. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать примеры на сложение.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 13:28
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Киселева (УИ 266448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД