Евдокия Киселева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК».
Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании числа 5; умению вести счет: количественный, порядковый, обратный; различать форму предметов: треугольную, круглую, квадратную, овальную;
формировать соотношение предметов числовым обозначением, умение подражать голосам животных;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
воспитывать в детях интерес к математике и любви к сказкам и их драматизации, желание проявлять дружелюбие.
Материал: иллюстрации к сказке, геометрические фигуры, цифры.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
В. - Дети вы любите сказки? (Ответ – да.)
В. - Вот мы сегодня с вами и побываем в сказке «Теремок». Вашими активными ответами мы поможем поселиться и жить героям в теремочке.
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок (воспитатель показывает два терема – высокий и низкий).
Бежит мимо мышка- норушка. Тишина, бежит мышка лишь одна. Только солнышко встает. Какая часть суток?
Д. - Она бежала утром.
В. - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок. Вот по полю лягушка – квакушка бежит, остановилась и стоит. А в теремочке мышка живет, печенье и хлеб печет. Какой формы бывает печенье и хлеб?
Д. - Квадратной, прямоугольной, треугольной, круглой, овальной.
В. - Лягушка прыгнула в теремок, и стала она жить там.
Вот по полю зайка бежит, смотрит снег растаял, кругом много луж, не может он понять что случилось. Какое время года настало?
Д. - Весна.
(Чтение стихотворения «Весна» И. Токмаковой, «Апрель» С. Маршака.)
Загадывание загадки: «Лежал, лежал - ручьем побежал».
В. - Заходи зайчик, живи и ты в теремочке.
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок. Живет в нем мышка – норушка, лягушка – квакушка, да зайчик – попрыгайка. Вот по полю лисонька бежит, видит теремочек стоит. А к теремочку две дорожки : одна длинная, другая короткая.
По какой дорожке скорее добежит лиса к терему?
Д. - По короткой.
В. - Добежала лисичка к теремочку и зашла в него. Устала очень, жарко стало, солнце высоко поднялось. Назовите часть суток? (Ответ- день.)
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок. Вот по полю волк бежит, видит теремок стоит. Но у него на пути лес стоит, а там деревья разные: толстые, тонкие, высокие, низкие.
(Воспитатель показывает картинки, дети рассказывают о деревьях).
В. - Зашел волк в теремок стал там жить.
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок. Вот по полю медведь спешит, остановился и кричит.
Медведь: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я, мышка – норушка.
Лягушка: Я, лягушка – квакушка.
Заяц: Я, зайка – попрыгайка.
Лиса: Я, Лисичка – сестричка.
Волк: А я, волк, волчище, серый бочище.
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я медведь. Пустите меня в теремок жить.
В. - Мишка у зверей в лапках цветы – небывалой красоты. А на них кружочки, тебе нужно выполнить задание.
Соединить точки с цифрами с заданным числом.
Сколько единиц в числе 2, 3, 4, 1, 5?
Звери : Иди к нам жить.
В. - Полез медведь в терем, а терем и рассыпался.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Стоит в поле теремок, (поднять руки вверх)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок, (стиснуть пальцы в замок)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивание ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили, (вращение ладошками)
Потянули и открыли. (потянуться сцепленными руками в стороны
и расцепить руки).
В. - Ребята, сейчас вы должны помочь зверюшкам построить новый теремок.
Усаживайтесь за стол и с помощью палочек сделайте свой задуманный терем. (Дети выполняют задание).
Подводится итог занятия.