Наталья Чихирева
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Образовательная область «познавательное развитие» :
1. Познакомить с фигурой треугольник.
2. Различать и называть фигуру.
3. Закреплять навыки сравнивать два предмета по ширине.
Образовательная область «речевое развитие» :
1. Обогащать словарный запас, словами «шире», «уже», «одинаковый по ширине.
2. Умение слушать и отвечать на вопросы.
3. Умение в ступать в диалог с воспитателем.
Образовательная область «физическое развитие» :
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную.
2. Прокатывать мяч друг другу.
Методы и приемы:
Практические: выполнение заданий.
Наглядные: показ.
Словесные: постановка цели, дидактическая игра «На что похож?»
Игровые: дидактические игры «Соедини по точкам», «Катится – не катится», «Елочки и дорожки», подвижная игра «Дождик солнышко», малоподвижная игра «Катаем мячик».
Материалы и оборудование: геометрическая фигура треугольник, картинки, на которых выделены треугольные фигуры (крыша дома, колпак клоуна, елочка, большие и маленькие треугольники, дорожки (широкие, узкая, шнур, мячик.
Формы организации совместной деятельности.
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности.
Игровая Дидактические игры «На что похож?», «Соедини по точкам».
Коммуникативная ситуативный разговор
Познавательно-исследовательская Игра «Катится – не катится»
Конструирование Дидактическая игра «Елочки и дорожки»
Двигательная деятельность Подвижная игра «Дождик солнышко», малоподвижная игра «Катаем мячик».
Логика образовательной деятельности
№п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент.
Сегодня, ребята, у нас в гостях новая геометрическая фигура- треугольник.
Дети с интересом слушают. Созданы условия для взаимодействия
с воспитателем
2. Дидактичекая игра «На что похож?».
Посмотрите на картину и назовите предметы похожие на треугольник.
(показывает картинки) Отвечают
на вопросы.
Формирование зрительного и слухового восприятия
3 Дидактичекая игра «Катится – не катится?».
(показывает треугольник)
Он может катиться? Дети получают по одному треугольнику и производят различные действия: ставят треугольник на стол, кладут, «катят». Дети слушают и смотрят за действием воспитателя.
4 Дидактичекая игра «Соедини по точкам».
Каждому ребенку предлагается соединить три точки по образцу.
Что получилось?
Дети выполняют задание. Дети слушают и смотрят за действием воспитателя
5 Дидактичекая игра «Елочки и дорожки».
Давайте превратим наши треугольники, в елочки.
Из больших треугольников- большие елочки,
из маленьких- маленькие.
К елочкам дорожки.
К большим – широкую,
к маленьким – узкую.
Дети выполняют задание. Дети слушают и смотрят за действием воспитателя
6 Подвижная игра «Дождик, солнышко».
Когда я произнесу слово «солнышко», вы все бегаете по лесу, когда услышите «дождик» - прячетесь под елочку. Дети бегают в рассыпную, по сигналу прячутся под елочкой. Развитие общей моторики
7 Итог. Малоподвижная игра «Катаем мячик».
Давайте сядем на палас по трое, образуя треугольник.
Будем катать друг другу мяч.
С какой фигурой мы познакомились?
Дети катают друг другу мяч.
Отвечают на вопросы Формирование умения анализировать информацию, находить правильный ответ